Ученые присвоили бактерии название Владивостока. Видеорепортаж Владимира Ощенко

Ученые присвоили бактерии название Владивостока
Своими именами первооткрыватели называют не только заливы, тайфуны и звезды. Есть такие имена и у бактерий, а одна из них гордо зовется «владивостокской».

Доктор Недашковская открывает не дверь холодильника, а врата в микромир. Здесь хранится коллекция планетарного значения. Собственно, в рейтингах и индексах мировой микробиологии Коллекция морских микроорганизмов всюду цитируется и носит имя собственное КММ. Это примерно как в мире искусства - коллекции Лувра или Эрмитажа.

Профессор Михайлов объясняет студентам и аспирантам смысл классификаций языком, мало доступным, это разговор среди своих. Нам же поясняет: коллекция микробов и бактерий – основа для нынешних и будущих биотехнологий. И все-таки задаемся вопросом: ну микробы же - гадость…

Валерий Михайлов, член-корреспондент РАН: «Так, извините, большинство обывателей думают, что бактерии в основном приносят вред. А то, чем мы занимаемся, микробами, мы без них жить не можем, в теле человека их примерно два с половиной килограмма. Они контролируют всю нашу жизнь».

Оказывается, микробиология – очень новостная наука. Едва ли не каждый день происходят открытия. Новые обитатели микромира получают свои имена. И уже есть бактерия с именем Владивостока. Так и зовется Vitellibacter vladivostokensis.

Регина Щекалева, студентка факультета биохимии и биотехнологий: «Открытие очень хочется совершить, и, я думаю, что это возможно, потому что я занимаюсь противоопухолевой активностью, это связано с раковыми заболеваниями, это очень актуально, потому что раковые заболевания уступают только сердечно-сосудистым - занимают 2-е место».

Идти в море за микробами предстоит еще не одному поколению ученых. Неожиданно большим оказалось число штаммов, которые синтезируют антиопухолевые и противовирусные соединения, обнаружены производные новых антибиотиков. Микробиология уже повлияла на человечество (пастеризованное молоко, хотя бы вспомните), но морская ее ветвь обещает изменения еще более интересные.

Ваша оценка данного материала: