Приморские пилоты отправились на комиссию в Москву. Видеорепортаж Россияны Марковской

Приморские пилоты отправились на комиссию в Москву
В течение марта пилоты Владивостока проходят в Москве врачебно-летную экспертную комиссию. Эта процедура проводится раз в год и обязательна для дальнейшей работы в небе. За состоянием гражданских летчиков следят и непосредственно перед каждым рейсом.

Скрытая от глаз обывателя картина - кабина пилотов. На расстоянии вытянутой руки - сотни кнопок и рычагов. Экипаж только что прилетел из Новосибирска во Владивосток. Пока пассажиры спускаются по трапу, командир корабля и второй пилот проводят, как принято говорить у летчиков, «крайнюю» проверку самолета.

Романа Шкарина коллеги называют небожителем. В небе он прожил — 15 тысяч часов - это 32 года стажа.

Роман Шкарин, командир воздушного судна: «Сейчас это в обыденное вошло, но все равно готовишься к каждой посадке, каждому взлету. Я не верю, когда говорят, что не волнуются, особенно, когда непогода. Приятно, когда после полета пассажиры аплодируют».

Бортпроводники просят освободить кабину. Сразу по прилету проходит уборка самолета. И на этом рабочий день у людей высокого полета закончен. Впереди - сутки на отдых и вновь за штурвал. И пока одни уже переодеваются в гражданское - другой экипаж готовится к полету за два часа до старта.

На профессиональном сленге - летный состав «отдаёт пульс» - т.е. проходит обязательную предполетную медкомиссию. На измерение давления, проверки сердца - уходит несколько минут. Если у врача есть подозрения, он проводит дополнительные тесты: на наличие в организме алкоголя и наркотических веществ. Пока в журнале у медика напротив каждой фамилии вердикт один - допущен.

Оксана Саломатова, начальник здравпункта Международного аэропорта Владивосток: «Здравпункт имеет лицензию на проведение этой процедуры с 2010 года, с этого периода отстранений пилотов не было, только несколько бортпроводников по состоянию здоровья".

Россия - единственная страна в мире, где есть предполетная медкомиссия. В начале марта в Благовещенске сняли с рейса летчика, который явился к медикам в пьяном состоянии. Но зачастую перед медосмотром и самим взлетом проходит полтора часа. Здесь уже нет жесткого контроля, все полагаются на здравый смысл командира воздушного судна.

Геннадий Белоусов, заместитель начальника инспекций по безопасности полетов авиакомпании «Аврора»: «Вы же понимаете, как не ограничивай, если кто-то захочет, то проблем нет. Но мы об этом даже не говорим, экипажи понимают, что управлять в нетрезвом виде - это абсурд. В практике РФ такие случаи бывают».

После медкомиссии пилоты отправляются на обязательный получасовой брифинг. Здесь изучают маршрутные документы, проверяют сводку погоды, возможную турбулентность. Когда за спиной десятки жизней, ошибки недопустимы. И только после всех этапов подготовки летчик сообщает диспетчеру, что он принял решение выполнить полет.

Перед полетом на борт корабля с камерой лучше не заходить, поскольку есть еще одна ступень, к которой пилоты относятся серьезно - это приметы. До старта нельзя фотографироваться и давать интервью. Но все же главное, как говорят летчики, всегда четко следовать летным инструкциям, и тогда даже самый сложный полет пройдет удачно.
 
 
 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря