Аварии на субмаринах ТОФ: от гибели на войне до громких ЧП в мирное время

Аварии на субмаринах ТОФ: от гибели на войне до громких ЧП в мирное время

Ежегодно 7 апреля в России отмечается День памяти погибших моряков-подводников. Эта дата выбрана неслучайно: в 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула подводная лодка Северного флота К-278 «Комсомолец», унеся жизни 42 членов экипажа. О самых громких случах аварий на субмаринах Тихоокеанского флота читайте в справке Saytoday.


Первые случаи гибели подводных лодок ТОФ произошли во время Великой Отечественной войны. В августе 1941 года с боевого дежурства в заливе Петра Великого не вернулись две подводные лодки – М-49 и М-63. В декабре 1943 года тихоокеанская субмарина С-55 погибла во время службы на Северном флоте, годом позже затонула подводная лодка С-54, также приписанная к ТОФ. Подлодка Л-19 не, совершая в 1945 году переход на Северный флот через Тихий океан, не прибыла к месту назначения.


Гибли субмарины и в мирное время. В 1952 году подлодка С-117 затонула во время учений в Японском море. По пути к месту учений ее командир доложил о поломке одного из двух двигателей. Позднее он сообщил, что неисправность устранили, однако больше на связь не выходил. Точную причину аварии и место, где затонула ПЛ, установить так и не удалось. Вместе с С-117 погибли 50 членов экипажа.


В марте 1968 года авария на подводной лодке К-129 обернулась гибелью 97 моряков-подводников. Около 12 суток субмарина патрулировала акваторию в районе Гавайских островов, но потом экипаж перестал выходить на связь. Поиски результатов не дали, а одной из вероятных причин гибели К-129 сочли столкновение с подводной лодкой ВМС США. Часть ПЛ с останками шести моряков подняли на поверхность только в 1974 году.


В 1980 году во время боевой службы в Филиппинском море на подлодке К-122 произошел пожар, в результате которого погибли 14 человек. Это случилось во время учений по борьбе за живучесть в подводном положении. Возгорание возникло при переводе нагрузки из одного отсека в другой. Морякам удалось справиться с пожаром, субмарина всплыла, оставшись без связи и возможности двигаться дальше. С верхней палубы экипаж привлек внимание проходивших мимо судов и через девять часов был спасен учебным судном "Меридиан" Владивостокского мореходного училища.


Причиной нескольких крушений лодок стало столкновение с гражданскими судами. Так, в 1973 году подлодка К-56 столкнулась с научно-исследовательским судном «Академик Берг» в заливе Петра Великого. Подводники возвращались с успешно проведенных боевых стрельб. Двигавшееся навстречу судно засекли только за две минуты до столкновения. Моряки предприняли попытку избежать трагедии, дав задний ход. Однако времени уже не оставалось. «Академик Берг» ударил лодку в правый борт, проделав в нем почти пятиметровую пробоину.


Схожая судьба постигла в 1981 году субмарину С-178, которая, возвращаясь во Владивосток из похода, совершила столкновение с теплоходом «Рефрижератор-13». На фоне береговых огней и освещения стоящих судов с мостика подводной лодки слишком поздно заметили огни теплохода.

 

«Рефрижератор-13» ударил субмарину в левый борт. Отсеки начала заливать вода, и через 40 секунд лодка ушла под воду. В этой аварии погибли 32 человека.

Трагедии случались и на суше. Десятого августа 1985 года в бухте Чажма в Шкотовском районе Приморья при плановой перезагрузке активной зоны реактора на атомной подводной лодке К-431 произошел тепловой взрыв, в результате которого погибли 10 человек – офицеры и матросы, проводившие работы. Несмотря на опасность заражения радиацией находящиеся неподалеку поселки и города спас ветер, который в тот день дул со стороны суши в море. Происшествие держали в строгом секрете от гражданского населения. Лодку отбуксировали на мель, чтобы она не затонула, а прилегающий к пирсу район очистили, сняв верхний слой земли.


Другое ЧП на атомной подводной лодке произошла в 2008 году в Японском море. Во время заводских ходовых испытаний АПЛ «Нерпа», еще не принятой в состав ВМФ, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. В отсеки лодки пошел газ фреон, в результате чего погибли 20 моряков и еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.


После аварии на АПЛ «Нерпа» состоялся суд над командиром подлодки Дмитрием Лаврентьевым и трюмным машинистом Дмитрием Гробовым. По мнению следствия, их действия (бездействие) стали причиной аварии и обернулись гибелью людей и причинением вреда здоровью экипажа. Однако в сентябре 2013 года обвиняемым был вынесен оправдательный приговор.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря