В мэрии думают,нужны ли Владивостоку небоскребы

В мэрии думают,нужны ли Владивостоку небоскребы
Заседание Градостроительного совета состоялось во Владивостоке 10 июля под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарева. Вот уже более пяти лет совет, созданный по инициативе мэра, обсуждает как отдельные проекты, так и в целом формирование градостроительной политики во Владивостоке. И вопросы здесь обсуждаются всегда непростые.

Среди рассмотренных вопросов:

1. «Проектное решение по высотной застройке полуострова Шкота. Эскизный проект жилого дома по ул. Верхнепортовой, 41

2. Эскизный проект «Административное здание ОАО «СО ЕЭС» в районе ул. Всеволода Сибирцева 3. Проектное предложение «Дом творчества» в районе ул. 1-ой Морской, 13

 3. Многоквартирный жилой комплекс с многоярусной парковкой в районе улицы Тополевая, 30

 Как сообщает vl.ru, больше всего обсуждений вызвал проект строительства 51-этажного дома на полуострове Шкота, на улице Верхнепортовая, 41. Его планируется построить по заказу ООО «Солидный дом». Проект дома уже выдвигался в прошлом году, но встретил очень много критики от архитекторов — он не соответствовал строительным нормам. К переделанному варианту специалисты отнеслись куда благосклоннее.

По словам генерального директора ЗАО «ВЛАДНИИПРОЕКТ» Александра Карепова, общая площадь строительства составит 0,5 гектара. 0,3 гектара займет собственно дом — в нем будет 35 тысяч квадратных метров. Предусмотрены «зеленые зоны» (архитекторы назвали это «утопией», потому что между деревьями и жилой площадью выбор застройщика будет не в пользу первых однозначно), «открытые этажи» (насчет надобности эксплуатации кровли домов члены совета тоже выразили сомнения — обычно следят за этой территорией только в первые пару лет). И даже строительство новой набережной — под нее проектировщики хотят перекрыть часть порта и железную дорогу.

Машины будут заезжать на семиэтажную парковку на 423 места (поднимать их с цокольного уровня будут с помощью специальных лифтов). На первых этажах расположатся офисы, банки. 38 этажей будут жилыми. 625 человек должны будут купить квартиры в этом чуде архитектурной мысли.

Этот дом, по планам заказчиков, — только первая ласточка. До 2025 года полуостров Шкота превратится в деловой центр с небоскребами, напоминающими гонконгские, нью-йоркские и сингапурские. Сейчас в этом месте 80% зданий представляют собой объекты точечной, безкомпозиционной застройки, отмечают создатели проекта.

Количество этажей нового здания заказчиков и архитектора не смущает: есть же в бухте Федорова гостиница в 40 с лишним этажей, на Орлиной сопке будет высотная застройка. Поэтому, считают проектировщики, и для их детища должны быть внесены изменения в нормы, ограничивающие этажность зданий во Владивостоке. А вот архитекторы засомневались: высотных жилых комплексов в мире не так уж и много, да и люди выше определенного уровня просто не хотят селиться. И тут уже возникли сравнения Приморья с Великобританией, в которой большая часть населения живет в малоэтажных домах.

Но и это еще не все. В рамках строительства нового района от полуострова Шкота до Чуркина даже обещают возвести мост! Чтобы разгрузить машинопоток. Кстати, именно напряженное дорожное движение с Эгершельда и обратно вызвало вопросы у архитекторов и мэра Игоря Пушкарева: там и сейчас-то пробка, а если построить огромный дом, куда будут приезжать люди, в этих самых пробках можно будет, образно говоря, состариться.

Еще, отметили участники заседания, обязательно возникнут проблемы с обеспечением района школами и детскими садами. Хотя детсад возможно построить и в рамках жилого комплекса — по словам Игоря Пушкарева, муниципалитет готов выкупить в нем «квадраты» под дошкольное учреждение.

Но, разумеется, самые большие вопросы у градостроителей — насчет того, возможно ли вообще воплотить в жизнь «планов громадье». В один голос участники совета утверждали, что очень велика опасность того, что дом этот так и останется одиноко стоящим посреди Эгершельда, а люди будут говорить, что это — очередной объект точечной застройки…

Представитель заказчика Андрей Чижик также пришел на совещание. И там же, прямо на заседании, он договорился с градоначальником, что заказчик составит план развития всей территории полуострова Шкота. Стоить это будет, по предварительным подсчетам, около трех миллионов рублей (отметим, правда, что сумма неточная).

Вторым вопросом на повестке дня стал эскизный проект административного здания ОАО «СО ЕЭС» для своего филиала. Возвести его хотят в районе нижней станции фуникулера. Сейчас там стихийная парковка, поблизости — Пушкинский театр, ДВГТУ и множество исторических зданий.

Понятно, что в такое окружение вписать что-то новое довольно непросто. Особенно если денег у заказчика немного: бюджетная организация выкупила участок земли в историческом центре города за 40 миллионов рублей. Поскольку на всем решено экономить, проект получился максимально простым — типовым, как выразился представитель СО ЕЭС. Но при этом предусматривающим строительство подпорной стены, которая будет стоить, по оценкам градостроителей, чуть ли не половину здания.

Пятиэтажная коричневая «коробка» с фасадом, покрытым облицовочным кирпичом, большими стеклянными витражами, небольшой парковкой и очень незначительной частью зеленых насаждений. Таким, по мнению хабаровского предприятия ООО «Проектстройиндустрия» (от него выступала главный архитектор проектов Ульяна Шепелева), должно быть новое здание в святая святых Владивостока — историческом центре. Все «градсоветчики» при виде проекта сказали, что к рельефу в нем отношение просто «топорное» и нельзя в эту ценную для Владивостока территорию просто взять и «посадить» здание. Советовали даже продать участок подороже, чем за 40 миллионов, и купить другой — еще и деньги останутся. А председатель гордумы Елена Новицкая заметила, что множество туристов ездят на фуникулере и любуются прекрасными видами города. Новое здание в этом районе, соответственно, должно не портить вид, а вписываться в уже существующий ландшафт.

«Видно, что проектировщик из Хабаровска, — пошутил мэр. — Владивостокский бы так никогда не сделал». Сказал, что всеми силами будет препятствовать возведению здания в таком виде. Но при этом пообещал помочь, например, с письменным обоснованием увеличения стоимости здания, если это потребуется.

Третьим пунктом рассматривалось проектное предложение «Дом творчества» в районе улицы 1-й Морская, 13. Архитектор ООО «Архфонд» Вячеслав Саковский представил эскизы здания с большими синими витражами и кислотно-зелеными вставками — кстати, в тон рубашке. Сейчас там парковка. А будет, по планам, дом в 832 квадратных метра, в котором разместятся кружки и секции для детей, а также двухэтажная цокольная парковка, зона для торговли, озелененные террасы. Этот проект — первый, который абсолютное большинство маститых архитекторов встретило положительно. Правда, сказали, что такой дом может «зажать» и без того темную улицу, сузить ее. Разошлись специалисты во мнениях о том, что делать с руинами и ветхими домами, что уже стоят в том районе, — сносить или реставрировать. А главный вопрос (на который проектировщики не смогли дать хоть немного внятный ответ): не навредит ли здание охранной зоне объектов культурного наследия. Напомним, недалеко от тех мест находится дом Владимира Клавдиевича Арсеньева.

Последним плановым вопросом стало строительство жилого комплекса с многоярусной автопарковкой в районе улицы Тополевая, 30. 546 гектаров земли, 33 416 «квадратов» займут два здания в 21 и 25 этажей (16 и 19 жилых соответственно). Они будут, по мнению проектировщиков, напоминать раскрытые паруса и украсят морской фасад города. Впрочем, градсовет посоветовал сделать эти здания повыше — чтобы не терялись в общем пейзаже. А у муниципалитета вновь возник вопрос по детскому садику: его, по мнению мэрии, можно сделать в рамках зданий. Это повысит и стоимость квартир, и привлекательность места для молодых семей.

Внеплановым вопросом стояло обсуждение проекта «Морского дома» в районе Морского вокзала Владивостока. Частные инвесторы планируют построить там здание в виде корабля. Предполагается, что в комплексе будет пункт досмотра пассажиров и приемки круизных лайнеров. Будут там парковка, в том числе и подземная, «зеленые зоны», виадуки. Предусмотрены пути с Морского и железнодорожного вокзалов, центральной площади.

Этот проект у большинства членов совета вызвал одобрение. А вот почетный архитектор Валентин Аникеев раскритиковал его в пух и прах. По его словам, возведение такого большого здания в историческом центре испортит уже существующий ландшафт, торговых точек и так достаточно. К тому же проект, считает Валентин Васильевич, нецелесообразен потому, что круизные лайнеры во Владивосток приходят не так уж и часто.

Нужны ли Владивостоку небоскребы:


Источник: Администрация г.Владивостока

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 8

  • прохор / 6 марта 2015 09:19

    Владивостоку нужны АВТОПАРКОВКИ!!!! Лучше бы о них думали.

    Цитата: гость
    Почему в эскизах так мало место для парковок? ))

    потому что о парковках не так приятно думается!

    [ Цитировать ]

  • VIP / 15 июля 2014 13:18

    С нашими узкими улицами, никакими проездами, отсутствием спасательной спецтехники для работ на большой высоте. Даже если ее приобретут, подъехать к такому зданию будет проблемно. Может хватит братских могил в центре Владивостока? К тому же не стоит забывать, что Владивосток - сейсмоопасный город, и наше благо, что город еще ни разу хорошо не тряхнуло...

    [ Цитировать ]

  • Nara / 12 июля 2014 22:56

    С нашим климатом небоскребы не приживутся. Выше 7 этажа уже плохо себя чувствуешь. Влажность, давление, сильные ветра брррр, что будет когда это начнет рушиться?

    [ Цитировать ]

  • Гыга / 12 июля 2014 22:28

    Видимо единственный здравомыслящий человек остался там, почетный архитектор Валентин Аникеев. (((( И что все в центр лезут? Лезте только с проектами парковок! А всех остальных за город!!!! Пусть там строят, развивают инфраструктуру. Или бабла жалко коммуникации тянуть? Недавно к стати дом построили на Тигровой, над фундаментом кирпичные опоры стянули лентой на болтах что бы не развалились и по быстрому зашили панелями облицовочными. Интересно, долго ли простоит это здание? И так почти все застройки новые. Цель разбогатеть по лёгкому.

    [ Цитировать ]

  • порт / 11 июля 2014 12:10

    что подразумевается под 40 ка этажной гостиницей на бухте Федорова?! Порт ничего не отдаст. Вернее- или все или ничего. Кусков не будет.

    [ Цитировать ]

  • гость / 11 июля 2014 12:08

    Почему в эскизах так мало место для парковок? ))

    [ Цитировать ]

  • George / 11 июля 2014 12:02

    А где дороги на полуостров Шкота (Эгелшельд)?

    [ Цитировать ]

  • заноз / 11 июля 2014 11:59

    Конечно нужны, в городе очень много солнца, поэтому нужны большие и длинные тени, а еще слишком много прекрасных видов с сопок, поэтому лучше перекрыть их небоскребами. А если кому не нравятся небоскребы, валите жить в пригород, нет денег на дом за городом, валите из города, все по честному, ведь Владивосток будет удобен только для молодых здоровых успешных людей на машинах.

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря