«Сумма» Магомедова увеличивает инвестиции в порт Зарубино до $3 млрд
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова договорилась с тремя китайскими компаниями о перевалке суммарно около 17 млн т грузов в строящемся порту Зарубино. Как выяснил РБК, соглашения были подписаны «Суммой» с зерновой компанией провинции Цзилинь на 10 млн т грузов в год, с компанией «Хэнда» - на перевалку 5 млн т воды с возможным ростом объемов до 40 млн т к 2025г., а также со сборочным производством Volkswagen - Чаньчунским автозаводом - на импорт до 1 млн автомобилей и 40 тыс. TEU автокомплектующих в год.
Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь, рассказали журналистам представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством «Суммы». Они отметили, что в конце июня «Сумма» заключила соглашение с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 млн т в год. Кроме того, в конце июня было подписано и соглашение с UC Rusal на перевалку 2 млн т импортного глинозема, напомнил представитель компании. Кроме уже подписанных соглашений готовится еще несколько крупных контрактов с китайскими компаниями, рассказал представитель «Суммы».
Первоначально планировалось, что мощность порта Зарубино, который строится в Приморском крае в бухте Троицы, составит 60 млн т. К 2018г. там должно быть построено четыре терминала (зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств). Общая стоимость проекта на май 2014г. оценивалась в 40 млрд руб.: из них 33 млрд - средства инвесторов, еще 7 млрд должно быть выделено из федерального бюджета в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025г.
«Сумма» построит большую часть порта за свой счет. Например, зерновой терминал мощностью до 10 млн т построит FESCO вместе с Объединенной зерновой компанией (обе входят в группу). По словам президента «Суммы» Александра Винокурова, компания рассматривает участие в проекте только российских инвесторов.
О том, что мощности Зарубино будут увеличены до 100 млн т в год, месяц назад говорил журналистам руководитель строительства порта Андрей Загорский. Представитель «Суммы» подтвердил эту информацию и отметил, что объем вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 млрд до 3 млрд долл. частных и государственных инвестиций. Это связано с тем, что объемы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта, говорит представитель группы «Сумма».
Инвестиции в проект могут быть увеличены, следует из презентации Минвостокразвития к итоговой коллегии, которая состоялась в ведомстве в конце июня. Согласно документу, объем частных инвестиций в порт вырастет до 61,8 млрд руб., из бюджета будет выделено 8,4 млрд руб. При этом в порту будет создано 3,5 тыс. рабочих мест, а сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и социальных взносов до 2025г. составит 36,2 млрд руб., следует из презентации.
Именно налоговые поступления от проекта представляют основной интерес для России, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Тратить будут китайцы, а мы - получать налоги и новые рабочие места», - говорит эксперт. По его оценкам, стоимость трех подписанных соглашений составляет около 250 млн долл, а выручку порта на этапе запуска он оценил в 200 млн долл.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/23/07/2014/938523.shtml
Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь, рассказали журналистам представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством «Суммы». Они отметили, что в конце июня «Сумма» заключила соглашение с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 млн т в год. Кроме того, в конце июня было подписано и соглашение с UC Rusal на перевалку 2 млн т импортного глинозема, напомнил представитель компании. Кроме уже подписанных соглашений готовится еще несколько крупных контрактов с китайскими компаниями, рассказал представитель «Суммы».
Первоначально планировалось, что мощность порта Зарубино, который строится в Приморском крае в бухте Троицы, составит 60 млн т. К 2018г. там должно быть построено четыре терминала (зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств). Общая стоимость проекта на май 2014г. оценивалась в 40 млрд руб.: из них 33 млрд - средства инвесторов, еще 7 млрд должно быть выделено из федерального бюджета в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025г.
«Сумма» построит большую часть порта за свой счет. Например, зерновой терминал мощностью до 10 млн т построит FESCO вместе с Объединенной зерновой компанией (обе входят в группу). По словам президента «Суммы» Александра Винокурова, компания рассматривает участие в проекте только российских инвесторов.
О том, что мощности Зарубино будут увеличены до 100 млн т в год, месяц назад говорил журналистам руководитель строительства порта Андрей Загорский. Представитель «Суммы» подтвердил эту информацию и отметил, что объем вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 млрд до 3 млрд долл. частных и государственных инвестиций. Это связано с тем, что объемы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта, говорит представитель группы «Сумма».
Инвестиции в проект могут быть увеличены, следует из презентации Минвостокразвития к итоговой коллегии, которая состоялась в ведомстве в конце июня. Согласно документу, объем частных инвестиций в порт вырастет до 61,8 млрд руб., из бюджета будет выделено 8,4 млрд руб. При этом в порту будет создано 3,5 тыс. рабочих мест, а сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и социальных взносов до 2025г. составит 36,2 млрд руб., следует из презентации.
Именно налоговые поступления от проекта представляют основной интерес для России, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Тратить будут китайцы, а мы - получать налоги и новые рабочие места», - говорит эксперт. По его оценкам, стоимость трех подписанных соглашений составляет около 250 млн долл, а выручку порта на этапе запуска он оценил в 200 млн долл.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/23/07/2014/938523.shtml
Источник: Другой источник
Новости партнеров
Loading...
Ранее по теме
-
12.12.2015 Строительство порта Зарубино в Приморском крае потребует госинвестиций - Минтранс
-
17.11.2015 Китайская госкомпания может принять участие в строительстве порта Зарубино в Приморье
-
17.08.2015 По транспортному коридору "Приморье-2" начали возить грузы в контейнерах из Хуньчуня в АТР
-
24.07.2014 В порт Зарубино инвестируют 3 миллиарда долларов
-
10.06.2014 "Сибирский антрацит" рассматривает возможность экспорта угля через новый порт группы "Сумма" на Дальнем Востоке
-
19.12.2013 Из КНР в порт Находка Приморского края прибыл первый демонстрационный контейнерный поезд из сорока вагонов