В Приморье оказывают помощь пострадавшим от банкротства турфирм (ПАМЯТКА)

В Приморье оказывают помощь пострадавшим от банкротства турфирм (ПАМЯТКА)

11 туристических компаний Приморского края и около 40 туристов пострадали в результате банкротства крупных российских туроператоров – ООО «Роза ветров Мир», «Экспо тур», «Лабиринт» и других компаний, имеющих разветвленную турагентскую сеть.
Такие данные озвучил департамент международного сотрудничества и развития туризма Приморского края.
Как сообщил заместитель директора департамента Владимир Щур, департамент находится в контакте с Ростуризмом и приморскими компаниями, идет ежедневный мониторинг ситуации.
Пострадали туристы, купившие туры в европейском направлении – в Италию, Испанию и другие страны. Среди тех, кто приобрел путевки в наиболее популярном у приморцев направлении Юго-Восточной Азии, пострадавших нет.
В настоящее время приморские туристические компании, имеющие агентские договоры с приостановившими работу российскими туроператорами, собирают пакеты документов и направляют в страховые компании для выплат туристам.
Департамент оказывает турфирмам всю необходимую консультативную помощь.
Евгения Варакина, varakina_ev@primorsky.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ для туристов и турагентств «О порядке возмещения расходов на тур в случае банкротства туроператора»

В соответствии с Федеральным законом «О туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ деятельность туроператора должна быть подтверждена финансовыми гарантиями, как правило, это страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и введение института «Турпомощь» для оказания экстренной помощи туристам, которые уже находятся за рубежом.
Согласно требованиям закона, при заключении договора турагентство должно было проинформировать туриста о порядке получения страхового возмещения по договору гражданской ответственности туроператора. Порядок обращения в страховую компанию, контактные данные о компании, предоставившей финансовые гарантии туроператору и размер этих гарантий, реквизиты договора страхования должны в обязательном порядке содержаться в договоре.
В случае, если турагент при заключении договора с туристом не уведомил его о порядке обращения к страховщику, рекомендуется это сделать прямо сейчас и предоставить туристу памятку с описанием его действий.
В целях возмещения затрат туристы могут либо сразу обратиться в страховую компанию, либо после окончания тура.
Общий порядок обращения в страховую компанию:
- турист собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховых компаниях туроператора;
- страховая компания, в которую туристу следует подать документы, указана в договоре о реализации турпродукта, заключенном между турагентом и туристом;
- в течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о наступлении страхового случая и выплате.
Обращаем внимание, что страховщик обязан принимать заявления о возмещении ущерба по страховым случаям, наступившим в период действия договора страхования. Соответственно вы можете подать заявление, приложив отказ туроператора от оказания услуги на эти даты. По наступлению даты вылета страховщик признает страховой случай и производит выплату. Были случаи, когда выплаты производились и ранее, когда страховщик приходил к выводу, что туры не состоятся, и договоры не будут исполнены.
Если турист принимает решение осуществить тур, заказанный в компаниях туроператора, к примеру, воспользовавшись оплаченными билетами, то турист самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т.п.). Сделать это можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров. Факт повторной оплаты туристических услуг должен быть обязательно подтвержден документально.
В настоящее время турагентства в целях сохранения клиентов и имиджа компании идут на осуществления повторных платежей за услуги, включенные в турпакет (проживание, транспортные расходы).
Здесь важно учитывать, что, если турист не понес расходов по неисполненному договору, то у него нет оснований для требования к страховщику. В данном случае расходы понесло турагентство, как юридическое лицо, и только турагентство вправе предъявить требования туроператору в арбитражный суд и возместись свои убытки. В данном случае страховщик заявление у турагента не примет, так как выгодоприобретатель по страхованию гражданской ответственности туроператора должен быть турист, физическое лицо. В случае самостоятельной оплаты туристом размещение (перевозку, трансфер) и получением счетов в отеле на оплату, возможно оформление туристом доверенности на агентство для взыскании со страховщика понесенных расходов.
Таким образом, на основании финансовых документов, подтверждающих повторную оплату услуг, турист имеет право на компенсацию этих расходов в страховой компании. После совершения тура турист собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховой компании туроператора.
Обращаем внимание, что турист не обязан подтверждать документами платежи от турагента туроператору, такое требование страховщика неправомерно. Туристу достаточно подтверждения своего ущерба. Но в случаях, когда заявление подает турагент по доверенности, страховая компания может потребовать документы, подтверждающие отношения между турагентом и туроператором, оплату конкретной заявки, действующий договор. Агентский договор должен быть действующим, с тем юридическим лицом, кому проводилась оплата. Правила страхования ответственности туроператора указывают на обязательный агентский вид договора, таким образом договоры «купли-продажи», «возмездного оказания услуг» и прочие, могут усложнить процесс взыскания.
В соответствии с порядком подачи документов в страховую компанию турист должен приложить копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом. В настоящее время при банкротстве туроператора в качестве доказательства невозможности исполнения туроператором обязанностей по договору о реализации турпродукта возможно представить публичное объявление о том что туры не состоятся начиная с такой-то даты (распечатка с сайта о приостановке деятельности) либо индивидуальный отказ по конкретному туру.
Также прикладывается заявление туроператору о возврате денежных средств по неисполненному договору о реализации турпродукта. Следует обратить внимание, что ответственность туроператора первична, по отношению к ответственности страховщика. В первую очередь возмещение необходимо требовать от туроператора, а уже в случае его отказа, обращаться к страховой компании.
Турист должен представить подтверждение факта неисполнения договора, например, отметку на авиабилете о несостоявшимся рейсе, справку от отеля с указанием фамилии туриста, номера брони, даты размещения при незаселении.
Обращаем внимание, что страховщик внимательно рассматривает содержание договора на предмет соответствия требованиям закона. Отсутствие в договоре существенных условий может служить основанием для отказа в выплате возмещения и тогда турист вынужден будет обратиться за судебной защитой своих имущественных интересов.
Также страховщик проверяет документы, подтверждающие оплату заявки от турагента туроператору – подтверждение заявки и счет на оплату с указанием данных туристов, платежное поручение турагента на оплату, выписка из личного кабинета (при наличии). Необходимо учитывать, что оплату за тур от турагента туроператору через терминал могут не приять в качестве подтверждающего документа. Так как, для расчетов в предпринимательской деятельности терминал применяться не может, поэтому все платежи формально идут от физического лица в оплату подтвержденной заявки с указанным номером брони. Соответственно на чеке должна быть указана информация об исполнителе услуги и номере заявки.
В целях предотвращения судебных исков рекомендуем турагентствам максимально ориентировать туриста на предъявление требований к страховщику, оказать помощь в составлении документов, информировании о ходе событий. Если турист решил обратиться в суд, предложите ему указать ответчиком (хотя бы вторым) туроператора и страховщика, мотивируя это тем, что шанс взыскания повышается с большим числом ответчиков.
В случае, если турист получил положительное решение о взыскании с турагента, то турагентство в случае его исполнения, как юридическое лицо, вправе требовать возмещения убытков в арбитражном суде в порядке регресса, получить решение суда и войти в реестр кредиторов туроператора.

 


Источник: АДМИНИСТРАЦИЯ ПК [ www.primorsky.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря