Почему китайцы называют Приморье и Владивосток северным Гонконгом? Видеорепортаж Владимира Ощенко

Почему китайцы называют Приморье и Владивосток северным Гонконгом
Китайские специалисты транспорта и логистики безо всяких метафор называют Владивосток и Приморье северным Гонконгом. И не в будущем, а в настоящем. Каким образом тестовые грузовые операции на международном транспортном коридоре «Приморье-1» повлияли на эти оценки?


Вот эти два пустых контейнера с надписями «Си-Эм-Эй-Си-Джи-Эм», которые в порту Восточном забросили в железнодорожные полувагоны и отправили в китайский приграничный городок Суйфэньхэ, а потом гружеными вернули назад с товарами для Японии, без ложной скромности можно назвать предвестниками северо-азиатской транспортной революции.


Во всяком случае, именно так высказываются в специальном репортаже Хэйлунцзянского телевидения специалисты из Харбина и Пекина.


Чжу Юнхао, научный сотрудник НИИ экономики стран бассейна Японского моря (Харбин): «Возникает необходимость формирования грузового потока в обратную сторону от сложившегося маршрута из Азии в Европу».

 

Безусловно, Китай решает свои задачи – развитие отстающих экономик провинций китайского Северо-Востока и экспансия на японские рынки.


На Гуанчэн, руководитель Центра исторических и географических проблем приграничных районов Китая Академии общественных наук КНР (Пекин): «Российский Приморский край в экономическом комплексе северо-восточной Азии – самый важный для нас партнер. Его география – как у специального административного района Сянган на юге Китая».


Транзитные возможности становятся в современном мире реальным капиталом. Целые государства (назовем только Панаму и Сингапур) создали основу своей экономики на транзите.


Производители и потребители стремятся к одной цели: сократить расстояния не только технологически (за счет увеличения скорости), но и логистически (за счет разработки удобного и короткого маршрута).


Виктор Гаврилов, зам генерального директора ООО «Восточная стивидорная компания»: «Причем создана государственная программа «Приморье-1», которая дает возможность развивать как железнодорожную составляющую, так и автомобильную. В течение 5 лет мы пытаемся сложить эту ситуацию, и на сегодняшний день мы впервые провели в тестовом порядке два контейнера, и я думаю, что перспектива очень хорошая».


Транспортный коридор «Приморье-1» идет от железнодорожной станции Суйфэньхэ до контейнерного терминала в порту Восточный. Длина маршрута составляет около 500 километров, в то время как альтернативный маршрут через китайский порт Далянь составляет 1300 километров и к тому же он существенно перегружен.


Кроме того, в рамках коридора работает автотрасса Уссурийск-Пограничный-госграница. Коридор имеет выходы также на порты Владивосток и Находка. И именно по программе этого коридора в крае ведется строительство новой автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный».

 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря