Завершена реконструкция Кипарисовского тоннеля в Приморье. Видеорепортаж Виктории Василенко

Завершена реконструкция Кипарисовского тоннеля в Надеждинском районе Приморья. Сооружение царских времен давно устарело морально и технически. Его негабаритность не позволяла перевозить современные грузы.
Накануне представители «РЖД» и строители — «бамовцы» перерезали ленточку в честь открытия. А символический ключ от тоннеля вручили для обслуживания начальнику дистанции инженерных сооружений.
Реконструкция тоннеля началась в сентябре прошлого года. Согласно проекту, рабочие переоборудовали старое сооружение с двумя путями, построенное в 1916 году, в новое однопутное. Протяжённость тоннеля почти - 945 метров.
Старый двухпутный Кипарисовский тоннель был построен по нормам 1893 г. Возводили его военные строители вместе со ссыльными и переселенцами.
Основной его недостаток — негабаритность. Ширина междупутья - менее 4,5 тысяч миллиметров. За время ремонтных работ строители осуществили устройство гидроизоляции и дренажа по всей длине тоннеля, доработали основание.
Игорь Ларгин, строитель компании подрядчика: «Вначале сделали нагнетание за отделку каменных глыб, потом наносилась гидроизоляция в круговую, это специальный материал такой, потом вязался каркас и заливалась уже чистовая постоянная отделка».
Стараниями стройбригады на щебне возведён бесстыковой путь, в тоннеле заменена система водоотводов, обустроены контактные сети, системы энергоснабжения, сигнализации и связи. Модернизированы и подходы к объекту. Общий объём инвестиций оценивается в 1 миллиард 42 миллиона рублей.
Вячеслав Шемякин, начальник дистанции инженерных сооружений ДВЖД: «Это практически новый тоннель.... Уборка, содержание подвесов, энергетических сетей, греющих кабелей, зачистка от наледи».
Во время строительства тоннеля поезда, особенно пассажирские, проходили через старый с большими задержками, подолгу ожидая встречного состава.
Михаил Заиченко, начальник ДВЖД филиала «РЖД»: «Техническая возможность вместе с четным - 122 пары поездов, через каждые 8 минут грузовые и пассажирские».
Накануне представители «РЖД» и строители — «бамовцы» перерезали ленточку в честь открытия. А символический ключ от тоннеля вручили для обслуживания начальнику дистанции инженерных сооружений.
Реконструкция тоннеля началась в сентябре прошлого года. Согласно проекту, рабочие переоборудовали старое сооружение с двумя путями, построенное в 1916 году, в новое однопутное. Протяжённость тоннеля почти - 945 метров.
Старый двухпутный Кипарисовский тоннель был построен по нормам 1893 г. Возводили его военные строители вместе со ссыльными и переселенцами.
Основной его недостаток — негабаритность. Ширина междупутья - менее 4,5 тысяч миллиметров. За время ремонтных работ строители осуществили устройство гидроизоляции и дренажа по всей длине тоннеля, доработали основание.
Игорь Ларгин, строитель компании подрядчика: «Вначале сделали нагнетание за отделку каменных глыб, потом наносилась гидроизоляция в круговую, это специальный материал такой, потом вязался каркас и заливалась уже чистовая постоянная отделка».
Стараниями стройбригады на щебне возведён бесстыковой путь, в тоннеле заменена система водоотводов, обустроены контактные сети, системы энергоснабжения, сигнализации и связи. Модернизированы и подходы к объекту. Общий объём инвестиций оценивается в 1 миллиард 42 миллиона рублей.
Вячеслав Шемякин, начальник дистанции инженерных сооружений ДВЖД: «Это практически новый тоннель.... Уборка, содержание подвесов, энергетических сетей, греющих кабелей, зачистка от наледи».
Во время строительства тоннеля поезда, особенно пассажирские, проходили через старый с большими задержками, подолгу ожидая встречного состава.
Михаил Заиченко, начальник ДВЖД филиала «РЖД»: «Техническая возможность вместе с четным - 122 пары поездов, через каждые 8 минут грузовые и пассажирские».
В настоящее время движение поездов осуществляется по обоим тоннелям в четном и нечетном направлениях. Старый тоннель эксплуатируется как однопутный. Железнодорожный путь в нем «сдвинут на ось тоннеля». По мнению специалистов, реконструкция старого Кипарисовского тоннеля позволит значительно нарастить объемы перевозок грузов, в том числе в Японию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Пропускная способность тоннеля - 78 пар поездов сутки, а вскоре она может увеличиться до 120.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Новости партнеров
Loading...
Ранее по теме
-
09.07.2015 Строительство Нарвинского тоннеля завершится в декабре
-
30.06.2015 В Приморье завершается часть работ по строительству Нарвинского тоннеля
-
15.06.2015 На строительстве Нарвинского тоннеля работают почти 150 человек
-
01.06.2015 В Приморье завершается часть работ по строительству Нарвинского тоннеля
-
23.04.2015 Часть работ на строительстве Нарвинского тоннеля завершена на 100 процентов
-
16.03.2015 К строительству Нарвинского тоннеля привлекут «Примавтодор»