Завершена реконструкция Кипарисовского тоннеля в Приморье. Видеорепортаж Виктории Василенко

Завершена реконструкция Кипарисовского тоннеля в Приморье
Завершена реконструкция Кипарисовского тоннеля в Надеждинском районе Приморья. Сооружение царских времен давно устарело морально и технически. Его негабаритность не позволяла перевозить современные грузы.

Накануне представители «РЖД» и строители — «бамовцы» перерезали ленточку в честь открытия. А символический ключ от тоннеля вручили для обслуживания начальнику дистанции инженерных сооружений.

Реконструкция тоннеля началась в сентябре прошлого года. Согласно проекту, рабочие переоборудовали старое сооружение с двумя путями, построенное в 1916 году, в новое однопутное. Протяжённость тоннеля почти - 945 метров.

Старый двухпутный Кипарисовский тоннель был построен по нормам 1893 г. Возводили его военные строители вместе со ссыльными и переселенцами.

Основной его недостаток — негабаритность. Ширина междупутья - менее 4,5 тысяч миллиметров. За время ремонтных работ строители осуществили устройство гидроизоляции и дренажа по всей длине тоннеля, доработали основание.

Игорь Ларгин, строитель компании подрядчика: «Вначале сделали нагнетание за отделку каменных глыб, потом наносилась гидроизоляция в круговую, это специальный материал такой, потом вязался каркас и заливалась уже чистовая постоянная отделка».

Стараниями стройбригады на щебне возведён бесстыковой путь, в тоннеле заменена система водоотводов, обустроены контактные сети, системы энергоснабжения, сигнализации и связи. Модернизированы и подходы к объекту. Общий объём инвестиций оценивается в 1 миллиард 42 миллиона рублей.

Вячеслав Шемякин, начальник дистанции инженерных сооружений ДВЖД: «Это практически новый тоннель.... Уборка, содержание подвесов, энергетических сетей, греющих кабелей, зачистка от наледи».

Во время строительства тоннеля поезда, особенно пассажирские, проходили через старый с большими задержками, подолгу ожидая встречного состава.

Михаил Заиченко, начальник ДВЖД филиала «РЖД»: «Техническая возможность вместе с четным - 122 пары поездов, через каждые 8 минут грузовые и пассажирские».

В настоящее время движение поездов осуществляется по обоим тоннелям в четном и нечетном направлениях. Старый тоннель эксплуатируется как однопутный. Железнодорожный путь в нем «сдвинут на ось тоннеля». По мнению специалистов, реконструкция старого Кипарисовского тоннеля позволит значительно нарастить объемы перевозок грузов, в том числе в Японию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Пропускная способность тоннеля - 78 пар поездов сутки, а вскоре она может увеличиться до 120.
 


 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря