Проблемой для населения целого поселка стала железнодорожная станция Ружино. Видеорепортаж Геннадия Картелёва

Проблемой для населения целого поселка стала железнодорожная станция Ружино
Проблемой для населения целого поселка стала железнодорожная станция Ружино. Здесь сутками простаивают грузовые поезда. Составы могут растянуться и на полкилометра. Чтобы попасть из одной части населенного пункта в другую, людям приходится пробираться между или даже под вагонами. Почему для двух тысяч человек не предусмотрели безопасного перехода? Наш корреспондент попытался найти ответ.


- Вам сейчас очень здорово повезло. Мы идем через переезд, видать РЖД подготовилось к этому моменту, так как знали, что приедет съемочная группа, - говорит Марина Турик, жительница п. Ружино.


Прям-таки красный день календаря. Марина Турик уже и забыла, когда последний раз вот так шагала по переезду. Пути расчищены — поселок выдохнул. Но надолго ли эта картина?


Марина Турик, жительница поселка Ружино: «Максимально до полутора часов стояли, ждали... Обходить невозможно».


С одной стороны в поселке — жилые дома, по другую — вся инфраструктура: детсады, школа и рабочие места. 2000 человек каждый день вынуждены подстраиваться под железнодорожные «заторы». Чаще ружинцы движутся напролом. Протаптывают тропу между вагонами. Своеобразная разминка: перед учебой — для школьников, перед службой — для взрослых.


80 составов в одну сторону, 80 — в другую. Главный ход Транссиба практически отрезал поселок Ружино от цивилизации. Виновником такой блокады стала железная дорога. Переезд здесь чаще закрыт.


Единственный способ обойти — через виадук. До него по бездорожью 40 минут. Но бесценное время вынуждает сельчан рисковать жизнью. Иногда такая «игра в рулетку» заканчивается трагедиями. Например, у этого мужчины два года назад сын погиб, когда тронулся состав.


Сами ружинцы уже смирились: гибель, говорят, дело случая... По-настоящему закономерным явлением остается заблокированное автодвижение. Скорая, пожарная и полиция часто приезжают к ним, когда уже поздно. И даже в момент похорон на пути процессии могут оказаться составы.


Николай Тюлюпа, житель п. Ружино: «У нас кладбище находится по эту сторону железной дороги, а много жителей живет на той стороне. Приходится обвозить кортеж похоронный через другой, 29-й переезд. Но тут получается, что поезда, скапливаясь перед 29 переездом, не дают проехать к картежу».


Стальная колея теперь место сбора отчаявшихся ружинцев. Много лет их футболят по инстанциям. Вот что в 2011-м отписал главный инженер ДВЖД, Владимир Крапивный: «В связи с резким ростом количества автотранспорта, развитием инфраструктуры вокруг железной дороги, многократно возросла загруженность уличнодорожной сети. Это и является основной причиной возникновения постоянных заторов и пробок на переездах.


Переводим на простой язык: «Слишком много машин у людей, сами виноваты».


- Перегон от Ружино до Лесозаводска будет модернизироваться», — сказал Вячеслав Минаев, начальник Ружинской дистанции пути.


Начальник Ружинской дистанции пути знает способ расчистить ход. Увы, но сегодня людям в лицо этого сказать не смог. Мол, у него селектор. Оказывается, руководство железной дороги, на самом-то деле, обеспокоено проблемой. Здесь планируют строительство так называемой бермы: это железнодорожное полотно из скальных пород высотой в три метра, вдоль которого протянется автомобильная дорога — объездная. По опыту других российских станций ей пользуются исключительно сотрудники РЖД.


Вячеслав Минаев, начальник Ружинской дистанции пути: «Эта берма будет построена в следующем году однозначно. Её с финансирования никто не снимает. Она есть, эти объемы подтверждены».


Инновация лишь частично решит проблему. Пешеходам так и придется пробираться через составы. По словам Вячеслава Минаева, только местные власти могут при желании обеспечить людей новым виадуком, путепроводом или проколом под путями. Пока разбирались, семафор заиграл цветомузыкой как-то по-особенному празднично. Спустя действительно долгое время машины смогли здесь проехать свободно.

 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 3

  • Дима / 14 декабря 2014 12:25

    А бывает и того хуже!стоишь а переезде часа 3 когда поезда проходят раз в минут 15-20,а он все равно закрыт...Во время визита сьемочной группы на этом переезде была сплошная показуха!После этого боле или менее спокойно по нему люди ездили неделю не больше.На начало декабря ситуация та же что и была много лет.По переезду можно проехать пару раз в сутки.Люди устали и готовы ломать шлакбаумы.

    [ Цитировать ]

  • галина / 26 ноября 2014 12:16

    В п.г.т.Приморский Хасан кого района точно такая же ситуация, посёлок разделен ж.д. перехода нет и дети идут в школу по жд. Но и взрослые тоже так как школа, администрация, медецинский пункт все за ж.д за последнее время сильно увеличился грузооборот товарных поездов и каждый год кто-нибудь попадает код поезд. Вот так и живём немного со страхом.zx

    [ Цитировать ]

  • Роман / 25 ноября 2014 21:10

    Переезд жестоко на авто не проедиш,составы стоят в два ряда!

    Хорошо когда выстоишь когда откроится,бывали случаи когда оказывается первый шлакбаум,а второй закрывается и ты остаешся отрезан от всего,и не известно сколько времени про стоишь.

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря