Какое экономическое будущее пророчат Приморью в наступающем году? Видеорепортаж Екатерины Постернацкой

Какое экономическое будущее пророчат Приморью в наступающем году
До конца января правительственные структуры должны определить, каким станет режим порто-франко во Владивостоке. Между тем в Приморском крае в 2014 году существенно вырос внешнеторговый оборот. Только экспорт увеличился более чем на тридцать процентов. О возможностях ввести во Владивостоке режим свободной торговли — далее.


Владивостокскому порту предлагают новые возможности. Упрощенный режим работы или так называемый статус открытого порта, который собираются ввести в приморской гавани, поможет создать в регионе зону свободной торговли. Иными словами статус порто-франко позволит осуществлять беспошлинный ввоз и вывоз товаров. Эксперты ожидают, что грузооборот вырастет. Во Владивостоке режим порто-франко может быть введён везде, где есть портовые сооружения на прибрежной части города


Михаил Робканов, член Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, почётный президент Владивостокского морского торгового порта: «У нас есть постановление правительства, где определены границы порта. А это все бухты: и рыбный порт сегодняшний, и Патрокл, и Диомида. Поэтому речь идёт о том, чтобы сделать свободной всю зону, что находится вокруг города Владивостока».


Статус порто-франко больше сорока пяти лет уже действовал во Владивостоке с 60-х годов 19 века до 1909 года. Тогда грузооборот в портах города был сопоставим с крупнейшими европейскими портами — Гамбургом и Лондоном. Плюс к этому действовал режим беспошлинной торговли в пятидесяти километровой зоне по обе стороны российско-китайской границы. Почти сто лет назад все это повлекло приток переселенцев на Дальний Восток. Сейчас эксперты утверждают: для введения статуса порто-франко самое подходящее время. В Приморском крае появилась современная транспортная инфраструктура, которую построили к Саммиту АТЭС.


Игорь Пушкарёв, глава г. Владивостока:«Государство потратило средства на строительство «Золотого моста», новых дорог, и эти средства уже окупило. Потому что увеличился грузооборот и, соответственно, — поступления в бюджет».


Один из самых весомых аргументов в пользу порто-франко — рост иностранных инвестиций в экономику Приморского края. В 2013-м только за один год они увеличились более чем в четыре раза и превысили миллиард долларов. Таких же показателей ждут по итогам 2014-го. Наиболее привлекательны для иностранных партнёров — транспорт и обрабатывающие производства. На базе автозавода «Соллерс», где собирают легковые автомобили японских и корейских марок, планируется создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа. В городе началось строительство игорной зоны «Приморье» со стопроцентным участием капитала бизнесменов из Макао.


Юрий Громыко, директор института опережающих исследований им. Е.Шифферса: «Владивосток проявился как самоопределившаяся точка, он виден и на карте, и в прямой коммуникации и возникает целый ряд интересных предложений и обсуждение моделей».


Единственное, что смущает экспертов – город ограничен с двух сторон пространством полуострова. Поэтому главная городская магистраль – проспект Столетия Владивостока – каждый день буквально задыхается от обилия автотранспорта. В том числе и большегрузов, которые через центр города идут в торговый порт. В городе сейчас активно обсуждают идею строительства ещё одной новой автодороги – кольцевой по побережью Уссурийского залива.


Поэтому и звучат предложения ввести режим порто-франко на территории всех портов Приморья, их в крае шесть. За последние два года они существенно нарастили объёмы грузоперевозок. Порт Восточный вышел на рекордные показатели перевалки угля. Мощнее станет и его потенциал по перегрузке контейнеров, потому что в 2016 году закончится строительство новой автотрассы Владивосток – Находка – Порт Восточный, которая будет идти в объезд всех населённых пунктов. Китайские бизнесмены готовы вложиться в развитие инфраструктуры порта Зарубино на юге Приморья. Тем более, что здесь построили новые железнодорожные ветки в северо-восточные провинции Китая и в северокорейский порт Раджин.


Режиму порто-франко во Владивостоке будет способствовать и то, что сейчас в Приморье успешно начинает действовать система так называемых «сухих» портов — специальных транспортных развязок, предназначенных для ускоренной перевалки грузов с морских судов на поезда и их экспресс-доставке по железной дороге. По маршруту Владивосток — Москва такой груз идёт пять суток. Одна площадка такого сухого порта уже работает, другую готовят к открытию.

 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря