Торговля во Владивостоке уходит в интернет

Торговля во Владивостоке уходит в интернет
После резкого валютного скачка в конце прошлого года практически весь российский рынок замер в ожидании: строить планы по развитию бизнеса стало в разы сложнее.

Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru, часть малого бизнеса в городе, принадлежащая частным и индивидуальным предпринимателям, просто закрыла магазины и салоны. Владельцы сетей, пусть и местных, вынуждены пересматривать рентабельность содержания большого количества торговых площадей.

Татьяна Кидяева, владелица магазина "LOOK": «Мы были вынуждены закрыть магазин по нескольким причинам. Во-первых, стал падать спрос на товар. А для того, чтобы поднять популярность магазина, нужно было закупать новый. Во-вторых, курс валют. Денег нужно было в два раза больше, и цена на товар бы, соответственно, в два раза выросла. А это не наш ценовой сегмент.

Товара у нас не осталось – мы устроили перед закрытием распродажу, продавали по ценам ниже закупочных. И скупили действительно все. Люди забирали вещи даже без примерки, по нескольку сразу.

Нам не поднимали аренду, налоги тоже не поднимались. Но с новыми ценами получилось так, что другие владельцы магазинов снижали наценку, и в результате им хватало денег только на необходимые выплаты и зарплаты продавцам. То есть работали практически в ноль».

Во Владивостоке, в отличие от центральных регионов, не было ажиотажа при покупке бытовой техники во время пика курса доллара и евро. Особенности местного рынка таковы, что владивостокцы скупали не телевизоры, а автомобили. К концу года практически подчистую "выгребли" залы у авторизованных дилеров. Знаменитая "Зеленка" тоже сжалась.

Покупательский поток, даже учитывая предновогоднюю суету, в магазинах снизился. Торговые центры так называемой первой линии пострадали меньше.

Елена, администратор ТЦ "Максим": «Свободных площадей у нас сейчас нет, покупатели есть. Мы особой разницы не замечаем. Кто-то, конечно, закрывается, но их площади тут же арендуют другие предприниматели. У нас очередь на аренду».

Несколько иная картина в более мелких и, соответственно, менее проходимых торговых центрах.

Елена Александровна, администратор ТД "Гранд": «Поток людей уменьшился: и покупателей, и, соответственно, продавцов. Многие коммерсанты сокращают количество своих точек, ведь арендаторы у нас по всем торговым центрам примерно одни и те же. Кто хотел съехать, тот сделал это до Нового года».

Арендаторы торговых площадей перед новогодними праздниками попросили у арендодателей сделать скидки или хотя бы оставить стоимость метра на прежнем уровне. Кто-то пошел навстречу, а кто-то отказался.

Директор по развитию компании Estate Brokerage Group Валерий Курочкин: «По сравнению с тем, что было до скачка курса, массового закрытия торговых точек не происходит. Просто, как минимум, планы на год у всех изменились. Те, кто собирался открывать в этом году несколько десятков магазинов в Приморье, теперь вынуждены корректировать бюджет и останавливаться на четырех-пяти точках. Никто не знает, что будет завтра-послезавтра. Сидят и ждут.

Даже у федеральных сетей планы реструктуризуются – нет смысла открывать магазин, который не будет пользоваться спросом. А покупательская способность реально снизилась. Искусственное поднятие цен, а потом резкая якобы "распродажа" на рынке сработала, но не во Владивостоке. У нас раскупали не холодильники, а автомобили.

Владельцы сетей закрывают точки в малопроходимых торговых центрах по многим причинам. Влияют и покупательская способность, и соседство с другими компаниями, не входящими в ценовой сегмент. Если, например, рядом продают шубы по сто тысяч и какой-нибудь местный производитель торгует носками. Торговые площади во Владивостоке требуют серьезной реструктуризации, чтобы соответствовать хотя бы минимальным мировым требованиям.

В целом рынок уходит в интернет, это касается любого его сегмента. Даже в магазины крупных сетей, продающих, например, бытовую технику, люди не приходят выбирать товар. Они читают в сети характеристики, отзывы, заказывают, а потом приходят только забирать».

Многие предприниматели давно уже перешли на интернет-торговлю. В двадцатку крупнейших интернет-магазинов в 2014 году вошли такие гиганты, как "Юлмарт", "Озон", "Отто-групп", "ДНС" и ряд других, чей среднегодовой оборот измеряется в миллиардах рублей. Часть из них открывает представительства во многих городах, куда люди приходят забирать заказ.

Предприниматели помельче, помогающие клиентам совершать покупки на мировых аукционах, обзаводятся маленькими площадями, где представлен минимальный ассортимент товара.

Активная «торговля» идет на FarPost.ru — самом крупном сайте объявлений Владивостока. Предприниматели и частные лица ежедневно размещают до 14 000 объявлений о продаже товаров и различных услугах. Найти здесь можно практически все: от шуруповерта до Мистраля, а заодно сравнить все цены и предложения не выходя из дома. Удобно не только покупателям, но и продавцам: прайс-листы с полным ассортиментом на FarPost.ru размещают бесплатно. А если продавец готов предоставить скидки пользователям FarPost.ru, его объявления будут размещены на особых условиях.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • Вольдемар / 28 января 2015 21:50

    На этом farpostе цены уже как год космические...

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря