«Рынок замер в ожидании» — автодилеры Владивостока переживают январский спад продаж

В конце 2014 года на фоне валютного ажиотажа в России наблюдался небывалый ажиотаж на рынках техники, недвижимости и автомобилей. В автосалонах и рынках Владивостока "смели" практически все автомобили. Корреспонденты VL.ru и аналитики Drom.ru выяснили, к чему это привело, и что ждет автомобильный бизнес в нашем городе в ближайшее время.

Заметнее всего для рядовых покупателей "кризисный ажиотаж" отобразился в официальных дилерских представительствах и на авторынках. Новый год на «Зеленом углу» ознаменовался низкими продажами, что вызвано двумя причинами: высокими ценами и ограниченным ассортиментом, после декабрьского скачка продаж произошел резкий спад. Рынок практически пуст — многие продавцы ушли в отпуск, поскольку торговать им нечем.

По данным портала Drom.ru, даже среди имеющихся во Владивостоке машин сохранился небольшой выбор, поэтому посетители рынка понемногу разбирают остатки. Но большинство покупателей ждет от февраля стабилизации ситуации и нового завоза машин. А пока можно с уверенностью сказать только то, что общий уровень продаж значительно упал.

Что касается салонных автомобилей, падение покупательского спроса коснулось представителей практически всех брендов. Немалую роль в данной ситуации играет и то, что цены в дилерских центрах устанавливаются напрямую производителем. И если в декабре на волне кризиса покупатели "сметали" все без исключения, пытаясь успеть купить по старым ценам, то сейчас в данном сегменте установилась стагнация.

На данный момент основная деятельность салонов — обеспечение заявок и контрактов, заключенных в конце прошлого года. Как и на авторынках, покупатели пережидают январь и надеются на стабилизацию экономической ситуации. Между тем, пустых салонов практически нет – автодилеры уже получили новые партии. С 1 февраля все производители, независимо от бренда и страны, скорректировали цены на удорожание. О том, как проходили "пиковые" месяцы и как обстоит ситуация в январе, мы побеседовали с менеджерами и руководителями отделов продаж автосалонов Владивостока.

Юлия, менеджер компании "Авторитет-Авто+", официального дилера "Nissan" во Владивостоке: "Действительно перед Новым годом был ажиотаж. Автомобили покупали, кто в подарок, кто в личное пользование. Все очень торопились с покупкой. Мы распродали и новые машины, и "пробежные". Особых предпочтений никаких не было – брали дорогие машины и попроще. Салон у нас не пустовал, но если человек приходил за определённым автомобилем, а его не оказывалось, клиенты забирали другие модели".

Сергей Нисневич, руководитель отдела продаж компании "Автомир Приморье", официального дилера "Mitsubishi" во Владивостоке: "По итогу декабря у нас был заключён 131 договор. Среднестатистический показатель это превысило почти в три раза. То есть обычно у нас в месяц продаётся около 50 автомобилей.  По большей части люди рассматривали покупку автомобилей как долгосрочное вложение денежных средств. По всем маркам, начиная с декабря, было подорожание. Плюс с 1 февраля вновь повысились цены. Те, кто заказал машину в декабре, по деньгам выиграли. В последний месяц года было пять незначительных повышений, а с 1 февраля цены поднялись более чем на сто тысяч рублей".

Большинство дилеров признают – сейчас, в январе и феврале, наступил традиционный для торговли "мёртвый сезон". Однако люди продолжают ходить по салонам, присматривать новые машины и решают вложить деньги именно в средство передвижения.

Степан Торцев, руководитель отдела продаж технохолдинга "Сумотори": "Сверхажиотаж по покупке автомобилей был по всей России, вне зависимости от региона. Люди вкладывали свои деньги. У нас продажи в условиях кризиса выросли процентов на 20. Это касается всех наших марок. Как всегда на Дальнем Востоке, повышенным спросом пользовались кроссоверы, SUV-класс. Ценовые скачки на их популярности не сказались. Неважно было, какой это бренд – Mazda, Suzuki, Subaru. Как покупали люди именно такие автомобили, так и будут покупать – и в этом году, и в следующем".

Аналогично обстоят дела и у европейских марок. Роман Щербаков, начальник отдела продаж компании "Гранд-Моторз", официального дилера "Opel" и "Chevrolet": "Машины скупали везде, у всех дилеров. Если сравнить с прошлым годом, то число продаж у нас увеличилось процентов на 30. Распродались очень хорошо. Сыграло и падение рубля, и грядущие праздники. У нас с ноября до Нового года цены корректировались трижды. Люди успевали тратить обесценивающийся рубль, вкладывая его везде. Спрос превышал предложение. Теперь цена зафиксировалась, так как и доллар уже не растёт, а колеблется. Январь всегда был вялым месяцем. В этом году он вялый вдвойне. Цена выросла и сейчас люди ждут лучшего, либо копят деньги".

Александр Гуцалюк, директор по продажам и маркетингу "Тойота Центр Владивосток": "Автомобили скупали везде. Все дилеры по всем брендам и маркам распродали почти все свои склады. По сравнению с прошлыми месяцами спрос был аномальным. Несмотря на подорожание, люди всё равно приходят и присматривают новые автомобили, пусть даже и не по тем ценам, к которым мы привыкли. Три основные модели, которые во Владивостоке пользуются наибольшим спросом, – RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Покупка машин сейчас – это обычное удовлетворение спроса. Мы уведомляем клиентов, которые заключили договоры в декабре, об изменении стоимости автомобилей. Единицы отказываются от покупки, но большинство соглашается с новой стоимостью".

Рост числа продаж коснулся не только иномарок. В компании, представляющей во Владивостоке завод "АвтоВАЗ", также сообщили об увеличении спроса, но назвали его традиционным для конца года.

Дмитрий, менеджер коммерческого отдела компании "Даль-Лада", рассказал, как перед Новым годом обстояли дела у российского автопрома: "Скачки — не скачки, но у нас к концу года всегда повышается число продаж. Также продажи есть уже и в январе, и февраль начался хорошо. Мы занимаем определённую нишу, клиенты у нас есть и будут всегда. По количеству продаж мы обходим многих наших коллег из других дилерских центров. Сейчас раздаём остатки 2014 года и ожидаем новые машины – они уже пришли. Цены выросли, но незначительно. "Лада Гранта" подорожала на 17 тысяч, "Нива" прибавила около 30, то есть меньше десяти процентов.

Спросом здесь пользуется "Лада 4х4", то есть "Нива". Она составляет 50% всех продаж. На втором месте – "Лада Гранта", модели с автоматами. Появляются новые продукты. Всё, что приходит, продаётся моментом. Вон, стоит "Лада Калина" не в самой максимальной комплектации. Она пришла в ноябре и уже продана. Всё, что везётся во Владивосток, долго не застаивается. Раскупают либо уже в вагоне, либо максимум через неделю после прибытия".

Тем временем общая заинтересованность жителей Владивостока в покупке авто практически не уменьшилась. По данным портала Drom.ru, количество просмотров объявлений, напротив, выросло. Кроме того, VL.ru ранее писал, что общий уровень цен на выставленные подержанные автомобили в январе упал. Покупатели активно отслеживают появление немногочисленных свежепривезенных автомобилей. Большой популярностью на интернет-площадке также пользуются варианты обмена.




Источник: NEWSVL.ru [ www.newsvl.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря