Сбербанк гарантируют возмещение средств клиентам,пострадавшим от мошеннических операций

Сбербанк гарантируют возмещение средств клиентам,пострадавшим от мошеннических операций
В Приморском отделении Сбербанка прокомментировали информацию том, что неопределенное количество клиентов этого банка пострадали от мошеннических действий неизвестных лиц.
 Как сообщила "Вестям Приморье" начальник сектора маркетинга Приморского ОСБ № 8635 ОАО "Сбербанк России"  Лариса Липатова , банк принял оперативные меры по расследованию причин данных транзакций. Пострадавшим клиентам необходимо обратиться в любой филиал Сбербанка России и составить претензионное обращение о несанкционированном списании средств с карты. По каждому обращению будет проведено оперативное расследование. Клиентам, пострадавшим от мошеннических операций , средства будут возмещены в полном объеме и в самое ближайшее время.
Как уже сообщалось, утром 11 марта около 50 горожан обратились в филиал Сбербанка на Океанском проспекте,110 во Владивостоке с жалобой на то, что, по их мнению, с банковских счетов неправомерно были списаны крупные суммы денег. Об этом корреспондентам "Вестей Приморье" сообщили пострадавшие, собравшиеся в этом банковском учреждении.  
По словам потерпевших, минувшей ночью и рано утром среды к ним пришли смс-сообщения о том, что с их банковских карточек были проведены списания денежных средств, в долларовом эквиваленте. Суммы списания составили от 100 до 30 тысяч долларов, хотя на банковских карточках лежали деньги в рублях. Пострадавшие утверждают, что никаких операций со своими денежными средствами в последнее время они не производили. Позже стало известно,что хищения средств были произведены не только с карт "Сбербанка", но и еще нескольких крупнейших российских и зарубежных банков. 
Следование простым правилам обращения со своей банковской картой поможет сохранить деньги в целости и сохранности, подчеркивает пресс-служба Сбербанка России.
Учитывая широкое распространение банковских карт, активизируются и мошенники, планирующие завладеть денежными средствами граждан. И поэтому точно так же, как и при обращении с наличными деньгами, при использовании банковской карты специалисты банка рекомендуют соблюдать простые меры предосторожности, которые помогут избежать неприятностей.
Один из современных видов мошенничества с пластиковыми картами – это скимминг. Он подразумевает использование специальных устройств (скиммеров) для считывания данных карты – например, магнитной полосы или пин-кода. Устройства для считывания магнитной дорожки мошенники могут устанавливать в картоприемник на банкомате и в устройство считывания магнитной полосы при входе в банкоматную зону. Цель устройства, как несложно догадаться, – считывание данных вашей карты для последующего воспроизводства на поддельном носителе. Мошенники могут пользоваться устройствами не только для считывания магнитной полосы, но и для запоминания пин-кода при помощи накладной клавиатуры на стандартные кнопки банкомата или микрокамеры, расположенной на корпусе банкомата.
При этом вышеупомянутые накладные элементы всегда можно обнаружить, стоит только внимательно присмотреться к банкомату. Вот элементарные правила безопасности:
1. Старайтесь пользоваться одним и тем же банкоматом внутри отделения банка для снятия наличных средств. Если снимаете деньги в банкомате на улице, всегда проверьте его визуально на предмет микрокамер, которые выделяются с корпуса банкомата, подозрительных и необычных устройств на картоприемнике или клавиатуре.
2. Используйте карту в хорошо просматриваемых пространствах. Хорошо, если банкомат стоит в зоне наблюдения видеокамер.
3. Набирайте ПИН-код быстро и несколькими пальцами, всегда прикрывайте ввод кода рукой. Ваша задача – не дать понять мошеннику, какие цифры клавиатуры вы нажимаете.
4. Если вы активно пользуетесь картой, подключите уведомления о действиях со счетом к мобильному телефону (услуга называется «Мобильный банк). Таким образом, даже в случае возникновения неправомерного списания, вы сможете оперативно отреагировать и заблокировать карту.
5. По возможности, используйте карты с микрочипом.
При обнаружении на банкомате названных выше признаков установки скимингового оборудования (картоприемник внешне изменился, клавиатура несколько приподнялась над корпусом банкомата, на внутренних стенках банкомата появились некие посторонние предметы, напоминающие накладные видео камеры) необходимо сообщить об этом специалистам банка. Этим Вы обезопасите себя, предотвратите хищение денежных средств как со своего счета, так и со счетов других клиентов Банка, поможете в задержании злоумышленников и гарантированно, в случае обнаружения скиминга, получите вознаграждение.

Также рекомендуется следовать и другим мерам предосторожности в обращении с банковской картой:
1) Храните свою карту в недоступном для окружающих месте, а также отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира).
2) Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения.
3) Никогда не сообщайте данные о Вашей карте, если Вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету Вашей карты. Предъявляйте карту, сообщайте номер и другие реквизиты карты только для проведения операции, которую Вы считаете правомерной.
4) Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.
5) Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка.
6) Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.
 



    , 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 6

  • Павел Борисович / 13 марта 2015 09:46

    Самая лучшая защита средств, не пользоваться Сбербанкомм. Карты коммерческих банков обслуживаются оперативнее и защищены чипом с возможностью управлять картсчётом через интернет-банк с помощью компьютера.

    [ Цитировать ]

  • uncontrol / 12 марта 2015 11:19

    Алена, в Вашем случае прочитайте внимательно статью 9 Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" .
    Внимательно изучите все стадии процесса перевода денег другим лицам Каким способом банку давалось поручение о переводе денег ? Указали через мобильный банк. Нужно взаимодействовать с оператором связи. Взять тарификацию (у МТС это делается через интеренет-помощник). Установить, что идентификационный номер sim-карты в момент хищения денег совпадает с тем, что находился у Вас, так же как imei телефона, куда вставлена sim и на котором установлен мобильный банк. Вряд ли полиция будет собирать эти данные. Важно ваше активное участие.
    Не уверен, что средства похищены через мобильный банк.

    [ Цитировать ]

  • uncontrol / 12 марта 2015 11:04

    Цитата: алена
    Было бы интересно у первого комментатора узнать как удалось вернуть деньги?

    В моем случае деньги были сняты через pos-терминал, который стоит у операциониста Сбера. Дело в том, чтобы скопировать карту и вставить в банкомат для обнала(назовем ее "дубликат") рисковано. Нормальный банкомат считывает с карты не только информацию с магнитной полосы, но нанесенные реквизиты (выдавленные буквы и т.п.). Иначе банкомат такие "дубликаты" будет блокировать и не выдавать. Карты с микрочипом скорее вообще не получится. А вот через pos-терминал в отделении банка не проверяется, только по магнитной полосе. Однако операционист должен проверить паспорт держателя карты. Это все видеодокументируется. Мне нужно было через Сбербанк-онлайн выяснить через какой терминал происходило снятие наличных, прибыть в отделение, написать заявление с требованием сохранить записи. Очень важно в таких случаях доказать любую ошибку банка по проведению кассовых операций! Проблема в том, что у банка есть внутренние инструкции, которые по ряду причин не раскрываются для клиентов. Их знание реально помогает доказать ошибку банка. Этого достаточно, чтобы вернуть деньги. Банку невыгодно выносить сор из избы (это не касается массовых краж денег, как в случае с этой новостью).
    А вот обезопасить деньги на карте от платежей в Интернете в Сбербанке, проблемная задача. У клиентов по непонятным мне причинам нет возможности при необходимости отключать/включать эту услугу. Вам не придет смс с кодом подтверждения при покупке в Интернете, если, к примеру сайт интеренет-магазина не поддерживает технологию 3D Secure. Ваши реквизиты карты (ее №, коды CVC/CVV, срок действия карты, имя владельца) заполучить не представляет сложности.

    [ Цитировать ]

  • алена / 11 марта 2015 23:23

    у меня украли ночью посредством мобильного банка 8000 в то время когда спала а смс о списании не приходили, и еще двое суток на мобильник не доходили смс. злоумышленники перехватывали смс с кодом подтверждения перевода денег и перевели в с-Петербург на счет какому то малолетке. В итоге банк порекомендовал пойти в полицию и застраховать счет (около 3000 в год).Возбудили уголовное дело, банк снял с себя всю ответственность, деньги не вернули. У коллеги по работе была такая же история за дней 10 до меня. А вообще ежедневно только в моем городе регистрируется не менее двух заявлений в полицию каждый день, но бывает и более и суммы доходят до 100 тыс рублей, у банка для всех пострадавших заготовлен шаблонный ответ. Было бы интересно у первого комментатора узнать как удалось вернуть деньги?

    [ Цитировать ]

  • ЮРИЙ / 11 марта 2015 22:43

    У МЕНЯ 1 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА БЫЛИ СПИСАНЫ БОЛЕЕ 16 ТЫС РУБ С КАРТЫ.3 ДЕКАБРЯ Я НАПИСАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ И ДО СИХ ПОР СУДЬБА МОИХ ДЕНЕГ НЕ ИЗВЕСТНА.СОТРУДНИКИ БАНКА ВСЯЧЕСКИ ПЫТАЮТСЯ ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТ ОТВЕТА. ЧИСТАЯ УГОЛОВЩИНА.БАНК ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ НАДЕЖНЫЙ И СВОИ ОШИБКИ ПЫТАЕТСЯ СКРЫТЬ.ПОЗОРИЩЕ.

    [ Цитировать ]

  • uncontrol / 11 марта 2015 22:33

    Как-то у моих близких родственников сняли с карты Сбербанка всю пенсию. Благодаря принятым собственным мерам удалось вытрясти с банка деньги, иначе никак. Могу сказать, что деньги будут продолжать улетать с карт Сбера, в большей степени через оплату за различные услуги через Интернет, т.н. кардинг (мошенники будут использовать данные карт на сайтах без поддержки 3D Secure). Раньше Сбер выдавал карты в конвертах и не светили реквизитами карт и кодом безопасности, сейчас они пачками незапечатанные валяются. Также это может быть взлом серверов интернет-магазинов с данными, где производилась оплата картами. Скимминг карт с микрочипом не отмечался (сложно), так что обнал через банкомат не прокатит. В Сбера небезопасный интернет-банкинг (мобильный банк), в том смысле что нет возможности держателю карты оперативно менять лимиты операций с деньгами, вкл/отк опции оплаты через Интерент и т.д. Короче, пока они не усовершенствуют систему безопасности, предоставляющей клиенту устанавливать собственные ограничения, будут пропадать со счетов деньги

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря