Трагедия в Охотском море: первые свидетельства с места крушения. Видеорепортаж Сергея Арсеничева

Трагедия в Охотском море: первые свидетельства с места крушения
.В понедельник Сахалин и Приморье могут объявить траур по погибшим морякам. Что касается вероятных причин крушения, то следствие рассматривает более 10-и версий. Среди них столкновение с крупным препятствием, возможно льдиной, и нарушение балансировки во время подъема трала. 

Лишь небольшая рябь на воде. Ветер для этих мест обычный, то есть погода ни при чем. О катастрофе на месте, где она произошла, почти ничего не напоминает. По данным МЧС, рыболовецкий траулер "Дальний Восток" затонул в считанные минуты. Экипаж даже не успел подать сигнал SOS. В спасательных шлюпках, судя по всему, оказались только те, кто в момент аварии находился на палубе. К месту трагедии выдвинулись два десятка судов.

"Дальневосточный региональный центр задействовал авиацию. Воздушное судно Ми-8 из Петропавловска-Камчатского убыло в район проведения поисковых операций. На борту находится оперативная группа главного управления, также спасатели и медики", — сообщил заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России Тимур Тедеев.

Из ледяной воды на борта прибывших судов подняли 63 выживших моряка, а также тела погибших от переохлаждения. Сейчас их уже 56: еще 14 человек значатся пропавшими без вести. Что в этот день чувствовали родственники, не передать словами. Минимум информации и только один вопрос, жив или нет.

Один из подошедших на помощь траулеров "Андромеда" сейчас берет курс на сахалинский порт Корсаков. На его борту почти все, кто выжил, а также тела погибших. До Корсакова 3 дня ходу. Магадан гораздо ближе, но подход к нему затруднен сложной ледовой обстановкой, поэтому принято решение забрать с борта траулера только тех, кто нуждается в экстренной медицинской помощи. В Магадане уже все готово к их приему.

"Имеются подготовленные места в областной больнице и также, как докладывал Олег Николаевич, необходимое оборудование для оказания помощи. Вертолет МЧС находится сейчас в Магадане, заправлен и готов к выполнению поставленных задач", — рассказал губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

"Тяжелых" могли забрать и сегодня, но не смогли, по погодным условиям.

Одним из первых погиб старший помощник и капитан "Дальнего Востока" Александр Притоцкий. В сахалинской компании, которая владела судном, 48-летнего капитана назвали одним из самых опытных в отрасли, а также рекордсменом по вылову рыбы. Именно очередной рекорд рассматривается в качестве одной из версий причин катастрофы.

Вот, как выглядит промысловая рыбалка. Под водой тянется трал, части которого смыкаются, и с помощью специальных лебедок огромная сетка с рыбой вытягивается на борт. Ее вес может достигать 80-и тонн. К опрокидыванию, или оверкилю на морском языке, могло привести неправильное распределение на палубе выбранного трала.

"Баки не были заполнены балластом, был принят на борт трал порядка 80-и тон, что и послужило толчком к тому, что судно начало крениться. Думаю что, зачерпнуло где-то, в трюме или машинном отделении иллюминаторы открыты. В течение получаса все это произошло", — отметил исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

Кроме того, возможной причиной могло стать столкновение с крупной льдиной. Также предстоит выяснить, откуда взялось такое количество экипажа, 132 человека. Из Владивостока траулер выходил 3 января, и в судовой роли значилось только 62 члена команды. Остальные зашли на борт в корейском порту Пусан. Интернациональный экипаж судна, в котором оказались граждане России, Украины, Мьянмы, Литвы и даже Вануату провел в море три месяца.

"На борту было 132 человека. После трагедии сразу же было оповещение, сразу моментально, как он перевернулся. Подошли 26 судов, находящихся в этом районе и начались спасательные операции", — отметил заместитель руководителя Росрыболовства Владимир Соколов.

Портом приписки утонувшего судна был Сахалинский Невельск. Там говорят, что "Дальний Восток" проходил плановый осмотр и ремонт в прошлом году и к его техническому состоянию претензий быть не может. Что стало причиной трагедии, пока неизвестно. Следственными органами рассматривается по меньшей мере 10 версий.

Температура воды в Охотском море 0 градусов. Поэтому о спасательной операции речи уже не идет. С рассветом на месте крушения продолжатся только поиски пропавших без вести моряков. 26 судов остаются пока в квадрате бедствия, также к ним присоединится авиация МЧС. На суше те, кому удалось спастись, окажутся ориентировочно в понедельник.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 11

  • Вася Кот / 6 апреля 2015 05:37

    To:Андрей На ПЛ, конечно, не придурки (по крайней мере, хочется в это верить), но всегда присутствует человеческий фактор, а также форс-мажор, кто его знает, что могло произойти https://ru.wikipedia.org/wiki/С-178. Высшие командиры на флоте сейчас те, кто начинал в 90-х, когда весь флот к причалам прирос. Опыта практического нет, что угодно могли учудить
    То: Александр Они же, вроде, выбирали трал, что на циркуляции просто не делается. Да и что же у них за диаметр таковой, что можно так вкрутую борт под удар подставить? И ледовый класс не позволяет предположить такого масштаба повреждений подводной части корпуса от льда такой балльности. Не Гренландия всё же. Или Регистр покупался на всём протяжении существования демократии в России.

    [ Цитировать ]

  • андрей / 5 апреля 2015 21:18

    Цитата: сцапицалист
    Стукнулись об подводную лодку или зацепились мачтой за небо - одно из двух

    Цитата: Вася Кот
    Ну что за чушь? В этой стране тысячи, а то и сотни тысяч людей профессионально владеют вопросом, как же можно внаглую впаривать подобную ахинею, тем более чиновнику в ранге губернатора? Какие баки? Танки! И даже если они были без балласта, 80-100 тонн на траловой палубе НЕ СПОСОБНЫ кувыркнуть тральщик водоизмещением в 5 с лишним тысяч тонн. У него по определению заложен запас остойчивости на все возможные варианты потери таковой, которые могут приключиться при океанской рыбалке, с тралом, при изменении курса и т.п. Будешь стараться, не перевернёшь. А если бы "зачерпнуло где-то" через "открытые иллюминаторы в трюме или машинном отделении" (для незнающих - их там просто нет), так он тонул бы часами, сравните диаметр иллюминатора и водоизмещение судна. Льдина тоже не вариант. Самые большие повреждения были бы в форпике где-нибудь. А чтоб в машине дыру проделать, надо в борт ударить, хотя бы в районе миделя, а то и дальше в корму. Но по борту льдины вскользь уходят. Что-то тут сильно не чисто, ни одной удобоваримой версии. Про подводную лодку кажется самой правдоподобной. А спасённые сейчас скажут всё, что нужно.


    пожалуй что согласен с Васей (кот). напрягло, что кувырок прошел после того, как закинули второй трал... если глубина там 200 м. то вариант для п.л. подходит. вопрос только опять же, в районе банки судов как грязи, ночью огней как в мегаполисе.. соответственно все тралят. на п.л. придурки что ли?

    [ Цитировать ]

  • Александр / 5 апреля 2015 20:56

    Обидно что опытного Кожемяко свита выставила в нелицеприяном виде из-за комментов,ну это на их совести. На самом деле наиболее вероятная версия, на циркуляции зацепили льдину,скорее в районе машины или РМУ, поэтому и затонули в считанные минуты.Особенно если учесть тот факт,что на судах типа БАТМ скорее всего демонтировали водонепроницаемые перегородки в угоду увеличения емкости трюма. Аналогично затонул несколько лет назад БАТМ " Капитан Болсуновский". Исходя из собственного опыта работы на данных судах, бывали случаи подъема трала и свыше 100 тонн,причем один кутец уже был на борту.Как всегда крайними пытаются сделать капитана и экипаж.К ответственности необходимо привлечь судовладельца и инспекторов Регистра ,допустивших выход судна в море с такими нарушениями.Большая часть погибших - это иностранцы,дешевая рабочая сила из стран ЮВА, и скорее всего на них и не нашлось спасательных гидрокостюмов.и спасательных средств,ведь судно вышло в со штатным экипажем в море из Владивостока ,а их взяли за пределами Российских тер.вод.Сколько еще должно погибнуть рыбаков,чтобы власть наконец занялась вплотную проблемами рыбацкой отрасли.

    [ Цитировать ]

  • мастер / 5 апреля 2015 15:57

    Кожемяко - чёрт с горы,рассуждает о том о чем не имеет понятия.Капитану крупно повезло что утонул.Остальных жаль.... Не забудь 3- й тост <за тех кто в море>

    [ Цитировать ]

  • СВФ / 5 апреля 2015 14:49

    "5000 тонн - мелкая шмакадявка. У рыбаков не принято контролировать МЕТАЦЕНТРИЧЕСКУЮ ВЫСОТУ, а напрасно , потому что это главный параметр остойчивости судна

    ну для рыбаков 5000 т это крупное судно, одно из самых крупных. это первый батм, который погиб таким образом и всем трудно представить как можно тралом опрокинуть его . да они всю жизнь так поступают, берут полный трал , а то и два на палубу и перерабатывают, и в шторм и по всякому, что до танков, так нужно выяснять, возможно он уже к тому моменту заловился и выработал топливо, но что то не верится, что он был совсем пуст, хоть что-то должно было быть в трюмах,может механики нахимичили с пререкатками, судя по разговорам, он долго находился в состоянии всё увеличивющегося крена ,а не сразу завалися , почему не обьявили оставление судна непонятно. видимо недооценили опасность командиры, или может наступило оцепенение и неспособность мыслить и действовать

    [ Цитировать ]

  • vasya / 5 апреля 2015 11:29

    Цитата: Вася Кот
    И даже если они были без балласта, 80-100 тонн на траловой палубе НЕ СПОСОБНЫ кувыркнуть тральщик водоизмещением в 5 с лишним тысяч тонн.
    - 5000 тонн - мелкая шмакадявка. У рыбаков не принято контролировать МЕТАЦЕНТРИЧЕСКУЮ ВЫСОТУ, а напрасно , потому что это главный параметр остойчивости судна. Если она уже была +0,1 метра (а норма +0,8 ... +1,2 метра), 100-тонный трал поднятый на слиповую палубу ее понизил до - 0,1 ... - 0,2 метра. дальше вопрос оверкиля - дело считанных минут. Открытые иллюминаторы цеха переработки и кают довершили дело.

    [ Цитировать ]

  • Georg / 5 апреля 2015 09:00

    Какая дикость.Выводы делают непрофесианалы.В гнилой системе все гнилое.

    [ Цитировать ]

  • сцапицалист / 5 апреля 2015 05:42

    Стукнулись об подводную лодку или зацепились мачтой за небо - одно из двух

    [ Цитировать ]

  • ССС / 4 апреля 2015 15:29

    ЭЛЮМИННАТОРЫ в машинном отделение это сильно....!!!!

    [ Цитировать ]

  • Вася Кот / 4 апреля 2015 13:52

    Ну что за чушь? В этой стране тысячи, а то и сотни тысяч людей профессионально владеют вопросом, как же можно внаглую впаривать подобную ахинею, тем более чиновнику в ранге губернатора? Какие баки? Танки! И даже если они были без балласта, 80-100 тонн на траловой палубе НЕ СПОСОБНЫ кувыркнуть тральщик водоизмещением в 5 с лишним тысяч тонн. У него по определению заложен запас остойчивости на все возможные варианты потери таковой, которые могут приключиться при океанской рыбалке, с тралом, при изменении курса и т.п. Будешь стараться, не перевернёшь. А если бы "зачерпнуло где-то" через "открытые иллюминаторы в трюме или машинном отделении" (для незнающих - их там просто нет), так он тонул бы часами, сравните диаметр иллюминатора и водоизмещение судна. Льдина тоже не вариант. Самые большие повреждения были бы в форпике где-нибудь. А чтоб в машине дыру проделать, надо в борт ударить, хотя бы в районе миделя, а то и дальше в корму. Но по борту льдины вскользь уходят. Что-то тут сильно не чисто, ни одной удобоваримой версии. Про подводную лодку кажется самой правдоподобной. А спасённые сейчас скажут всё, что нужно.

    [ Цитировать ]

  • Стивен / 4 апреля 2015 12:54

    Иллюминаторы в трюме и машинном отделении - это круто. Ещё и открытые. Кто-то из окружения текст подсунул, а сам за спиной так и остался. Ещё Ликок писал: перед отходом матросы рубили сходни и заливали смолой трап. Я протянул капитану руку через гакоборт..

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря