«Русскому мосту» во Владивостоке исполнилось три года. Видеорепортаж Максима Борисова

«Русскому мосту» во Владивостоке исполнилось три года
Самую высокую точку «Русского моста» вновь покорили приморские журналисты. Восхождение на сей раз было посвящено третьей годовщине стыковки мостового пролета над проливом Босфор Восточный.


Непродолжительный подъем на лифте, который курсирует в полости мостовой опоры, и мы – на самой верхушке юго-западного пилона у мыса Новосильского. Ощутить пропасть под ногами, уходящую вниз, более чем на 300 метров не позволяют высокие ограждения, поэтому даже человек с боязнью высоты не испытывает здесь сильного дискомфорта. Пережить этот эффект можно с помощью камеры, закрепленной на операторской «удочке». А вот ветер здесь гуляет невероятной силы и вызывает желание пристегнуться к перилам альпинистским карабином.


Верхние площадки на пилонах «Русского моста» – идеальное место для фотографирования и видеосъемки, правда, не в такой сильный ветер. Но тем не менее, им не суждено стать экскурсионным объектом, поскольку здесь находится огромное количество приборов, которые занимаются мониторингом за состоянием моста, следят за температурой и влажностью воздуха и малейшими колебаниями этого грандиозного сооружения.


«Русскому мосту» крупно повезло – обслуживает его та же команда, которая вела строительство и знает здесь каждую гайку. В центре мониторинга вблизи северо-восточного пилона на полуострове Назимова ведется круглосуточное дежурство: любая точка мостового перехода, будь то участок дорожного покрытия или вантовое крепление — под неусыпным контролем.


Вадим Пестряков, инженер-диспетчер обособленного подразделения ОАО «УСК Мост» во Владивостоке:

- Мост производит впечатление мощной конструкции, но на самом деле это создание довольно нежное, да?

- Мост — это живой механизм, можно сказать, что он дышит. Он опутан сетью датчиков – несколько десятков тысяч, вот, например сила ветра на пилонах, сила ветра на проезжей части, то есть мы видим, как мост живет.


Здесь в случае непогоды – обледенения, тумана тайфуна или урагана — разрабатываются и вводятся сценарии для автомобильного трафика – лимитирование скорости потока, въезда на мост порожнего транспорта с большой парусностью, вплоть до полной остановки движения, впрочем, такое жесткое ограничение вводилось пока лишь единожды – во время ураганного ветра, когда мост работал еще в тестовом режиме. При этом самому сооружению, говорят мостовики, природные катаклизмы не способны причинить вреда.


Алексей Ионенко, главный инженер обособленного подразделения ОАО «УСК Мост» во Владивостоке: «Эксплуатация проходит в нормальном режиме, мы стараемся поддерживать высокий уровень содержания. Жители заметили: в эту зиму, когда проходили большие снегопады, за годы эксплуатации никаких серьезных отклонений в работе конструкции нами не выявлено».


Ровно три года назад над проливом Босфор Восточный сомкнулись крылья мостового пролета, которые одновременно двигались навстречу друг другу с острова и с материка. Операция стыковки, как и многие другие в этой рекордной стройке, проходила по уникальной технологии. Чтобы получить необходимый зазор, готовые части моста длиной по 936 метров с помощью мощных гидравлических домкратов были сдвинуты в стороны берегов каждая на 10 сантиметров. После подъема стыковочной панели они сомкнулись, и мост стал единой конструкцией. За свое изящество и техническое совершенство сооружение получило массу образных наименований, таких, как «Арфа над проливом». Официальным именем стало народное название «Русский мост».

 


Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • ССС / 13 апреля 2015 01:40

    меж ног....и под ногами вот два названия.

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря