Умерла великая Майя Плисецкая

Умерла великая Майя Плисецкая
В Мюнхене на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая, великая русская балерина.

Имя Майи Плисецкой стало легендарным при жизни. Впервые на сцене Большого театра она появилась в середине 40-х годов, когда еще в зените славы находились Галина Уланова и Марина Семенова.

Плисецкая сразу заняла почетное место среди первых этуалей главной советской сцены.

Кажется, у нее вообще не было периода ученичества. Она вышла на сцену и едва ли не сразу была увенчана всеми мыслимыми лаврами и шумным признанием.

Плисецкая была не только одной из самых ярких звезд советского балета, но и одной из самых титулованных. К концу карьеры она собрала и все балетные призы, и все государственные регалии: народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда и прочее, и прочее.

Но была и другая, трагическая сторона биографии Майи Плисецкой.

В 1938 году был арестован и потом расстрелян ее отец, крупный советский хозяйственник, а ее мать, актриса немого кино Рахиль Мессерер была осуждена и отправлена в лагерь, а потом в ссылку. Поездка к ссыльной матери в город Чимкент – одно из красноречивых воспоминаний Майи Плисецкой из ее нашумевшей автобиографической книги.

С легкостью владея классическим репертуаром Большого театра и имея успех, которому не было равных, Плисецкая всю жизнь искала новые формы и новые роли. Одетта-Одилия, Аврора, Раймонда и прочие хрестоматийные партии были ей в конце концов скучны.

Она сама строила свой репертуар, чего в Большом театре до нее, кажется, никто не мог себе позволить.

Ее муж, композитор Родион Щедрин, написал специально для Плисецкой балеты по мотивам «Анны Карениной», «Чайки», «Дамы с собачкой», которые на многие годы заняли почетное место в московской афише.

Выдающимся достижением Плисецкой стала роль Кармен в опять же специально для нее написанном Щедриным и поставленном кубинским хореографом Альберто Алонсо балете «Кармен-сюита» по мотивам оперы Бизе.

Особая страница истории современной культуры – сотрудничество Майи Плисецкой с французским хореографом Морисом Бежаром. Вместе они сделали такие яркие постановки, как «Айседора», «Видение розы», «Аве Майя».

Плисецкой посвящал стихи Андрей Вознесенский, Сергей Параджанов увековечил ее образ в своих коллажах, великий французский кутюрье Пьер Карден делал костюмы к ее спектаклям и посвятил ей несколько своих коллекций.

Майя Плисецкая выступала в крупных партиях примерно на 30 лет дольше, чем это принято в балете. И публика, несомненно, была бы рада видеть ее на сцене всегда. Роковой сердечный приступ настиг Плисецкую во время подготовки к юбилейным торжествам, которые должны были состояться в Москве в конце осени этого года.

Источник: РИА "VLADNEWS" [ www.vladnews.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря