Вольер приморского океанариума «Финвал» может повторить скандальную историю парома «Георг Отс» — СМИ

Вольер приморского океанариума «Финвал» может повторить скандальную историю парома «Георг Отс» — СМИ

В Приморском океанариуме назревает очередная скандальная история, связанная с попыткой не платить по счетам. На сей раз в центре внимания — плавучий вольер для морских млекопитающих «Финвал», специально построенный для работы на территории океанариума.

«В 2011 году представители океанариума ДВО РАН обратились к нам с просьбой разработать проект вольера. Была сделана эскизная проработка, куда включили и предложения самих ученых. Чтобы проект стал наглядным, его общий вид исполнили в 3D-технологиях. Определив ориентировочную стоимость строительства, результаты показали руководству ДВО РАН. После положительного ответа начали работу над проектом», — рассказал Юрий Рыбалкин, генеральный директор ЗАО «Морская инженерная компания».

Стоимость проектных работ составила 1,4 миллиона рублей. В целях ускорения процесса финансирования оплату разбили на три этапа, так как система госфинансирования научных проектов позволяет заключать краткосрочные контракты стоимостью до 500 тысяч рублей.

Юрий Рыбалкин пояснил: «По договоренности с руководством НОК "Приморский океанариум" в оплату также вошли услуги Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства за рассмотрение технической документации. Как мне объяснили, деньги за услуги Регистра нам компенсируют в процессе постройки вольера. Итог: из почти 1,13 млн рублей полученных нами от заказчика более 500 тыс. пошли на оплату услуг регистра, то есть наша компания уже четвертый год кредитует строительство вольера».

На третьем этапе проектирования академики объявили тендер на строительство вольера с завершением разработки проекта. ООО «Завод-179» выиграл тендер и в начале 2013 года был заключен соответствующий договор.

Представитель ООО «Завод-179» рассказал деловому изданию «Конкурент» о том, что проект был доработан и построен согласно техническому заданию договора.

Судно строили в Даляне. В России подобное строительство обошлось бы, как минимум, в два-три раза дороже. Плюс в Поднебесной научились строить сложные и дорогостоящие объекты поточным методом качественно и в срок. Процесс транспортировки особо никого не беспокоил. Благодаря проектировщикам, вольер вышел составным из четырех понтонов, что значительно упрощает его перегон из любой точки.

«Фактически мы построили вольер за один месяц. И уже будучи уверенными, что строительство идет к логическому завершению, получаем оплеуху. При подаче технической документации в Таньцзиньский филиал Российского морского регистра судоходства выяснилось, что «Морская инженерная компания» отозвала из регистра свои проектные разработки», — рассказали на «Заводе-179».

Заказчик решил сэкономить на проектировке и возмещении затрат «Морской инженерной компании». «Заводу-179» указали на недопустимость доработки проектной документации без участия проектанта.

Далее руководство океанариума не раз предупреждалось, что задержка с одобрением проекта повлечет штрафные санкции китайской компании к «Заводу-170».

19 июня 2013 года представители «Завода» приостановили действие контракта и попросили врио директора Океанариума ДВО РАН Дмитрия Питрука скорее решить вопрос с одобрением проекта в регистре. Это было связано с тем, что ООО «Завод-179» не являлся заказчиком проекта и в договорных отношениях с ЗАО «Морская инженерная компания» по вопросу проектирования плавучего вольера не состоял. Кроме того, разработка третьей части была прекращена по инициативе океанариума, следовательно, им и надо было решать проблему.

Руководство Океанариума в ответ на это принялось издавать общие декларации, созывать совещания, отправлять письма то с претензиями, то с мольбами.

Во время этих многочисленных совещаний состав «Приморского океанариума» был исполнен страстью отыскать справедливость в этом деле. Как предполагает источник с «Завода-179», причиной этого было не оставляющее их чувство, что на чем-нибудь могут споткнуться, когда сама стройка приковывала такое внимание со стороны правоохранительных органов (Читать далее…).

У «Приморского океанариума» перед «Заводом-179» образовался  долг почти в 7 млн рублей. Несмотря на это, специалисты завода шли в некоторых случаях навстречу ученым, например, в плане наведения лоска плавучего вольера во время приезда Владимира Путина в конце 2014 года во Владивосток. Океанариум также не возместил убытки «Морской инженерной компании», оплатившей услуги Регистра.

7 апреля управление федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю наложило арест на вольер «Финвал», как имущество ООО «Завод-179», в отношении которого была начата процедура банкротства. О подобном развитии событий руководство «Приморского океанариума» предупреждалось как в устной, так и в письменной форме.

В ответ на запросы завода о приеме объекта на учет и погашении долга Океанариум предъявили очередную претензию.

«22 февраля 2013 г. между НОК «Приморский океанариум» и ООО «Завод-179» был заключен договор на выполнение работ по изготовлению конструкций плавучего вольера понтонного типа. Датой окончательного выполнения работ является 24 июня 2013 года. Вольер передан заказчику актом приема-передачи 1 апреля 2015 года. Период просрочки составляет 646 дней. На основании вышеизложенного просим вас выплатить неустойку, размер которой на 1 апреля 2015 г. составляет 23,3 млн рублей», — написано в претензии «Приморского океанариума». Каким образом вольер был передан на баланс «Приморского океанариума» 1 апреля, когда 7 апреля судебные приставы определили его как имущество ООО «Завод-179»?

Ответа на этот вопрос от врио директора Океанариума ДВО РАН Дмитрия Питрука корреспонденты получить не смогли. Питрук оказался слишком занятым, чтобы вообще разговаривать.

«ООО «Завод-179» выполнило контракт и намерено возместить свои убытки. Если руководство НОК «Приморский океанариум» хочет платить еще раз за вольер, на этот раз в ходе процедуры конкурсного производства, — пожалуйста. А может и не делать этого, тогда объект, построенный за государственный счет и по чьей-то глупости не постановленный на баланс федерального учреждения, уйдет в частные руки, возможно, даже на металлолом. В любом случае, выбор плох. Но мы предлагали варианты решения вопроса, нам отказали. Как говорится, сами виноваты», — заключил источник с ООО «Завод-179».

Таким образом, в случае наихудшего развития событий, вольер может повторить судьбу печально известного парома «Георг Отс» (Читать далее…). Следствие отрабатывает версию о том, что паром«Георг Отс» был незаконно разделан на металлолом, а вырученные денежные средства присвоены директором компании«Техноморин» Гилевым, который скрылся за пределами Приморья. Мошенничество было совершено через субаренду судна одной из китайских компаний.

Напомним, подозреваемый в деле о хищении парома «Георг Отс», бывший директор ООО «Техноморин» Сергей Гилев, был задержан в Крыму 8 апреля. 10 апреля Гилев был этапирован во Владивосток, где помещен под стражу.

 

Источник — "Конкурент", VL.ru.



Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря