Буксиры нового поколения осваивают на Тихоокеанском флоте. Видеорепортаж Федора Гурко

Буксиры нового поколения осваивают на Тихоокеанском флоте
Буксиры нового поколения осваивают на Тихоокеанском флоте.
 
Впервые возможности новых судов владивостокцы и гости приморской столицы увидели в День ВМФ, год назад. Тогда, по традиции, в конце праздника они исполнили «вальс буксиров». И публика была поражена фигурами высшего пилотажа. А ведь громоздкие с виду «калоши».
 
Особенность этого типа буксиров в том, что у них нет системы управления в том виде, к которому мы привыкли, отсутствует перо руля. Поэтому на капитанском мостике вы не увидите главного его символа – штурвала.
 
Вместо руля здесь 2 колонки с винтами, которые вращаются на 360 градусов. А в руках капитана не штурвал, а джойстики, похожие на компьютерные. Осваивать их было не просто. Ведь механика ощущает даже самое легкое прикосновение. А здесь и курс судна, и скорость одновременно.
 
Анатолий Савчук, капитан буксира: «Пришлось попотеть. Но ничего, за полгода наработали опыт и до сих пор нарабатываем. Уже намного легче, чем было изначально. Он маневренный. Маневренность у него выше, чем у всех остальных. И к этой маневренности надо привыкать».
 
По маневренности это тяжелое и мощное судно можно сравнить с легким водным мотоциклом. Буксир, как танк, способен на месте развернуться вокруг собственной оси и, как вертолет, может лагом обойти вокруг корабля.
 
Если же говорить о мощности, то одно подобное малогабаритное судно способно тащить флагман ТОФ, гвардейский ракетный крейсер «Варяг», в любую точку. Оснащен буксир и несколькими пожарными лафетами, которые могут тушить пламя на берегу и кораблях, на расстоянии до 100 метров.
 
Вячеслав Хоменко, старший механик: «Все управление визуальное осуществляется с мостика. По своим техническим возможностям двигатели очень мощные, по полторы тысячи киловатт. Бытовые условия на высоком уровне: у каждого своя каюта, туалеты, горячая вода, кают-компания».
 
Обновление парка вспомогательных судов Тихоокеанского флота продолжается. За последний год Андреевский флаг был поднят на 10 буксирах различного класса.
  

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 5

  • В теме / 21 мая 2015 09:09

    Цитата: Не толерантный
    Цитата: Виктор
    На чистой воде озвученная здесь система система управления IPS имеет несомненное преимущество. Но где ходят буксиры? В порту. Где масса подводных препятствий, плавающих предметов. Одна посадка на мель, и выкидывай дорогостоящий редуктор. Плюс дыра в машинном отделении и затопление судна. Эта штука хороша только блондинок вывозить на отдых. Очередная "отрыжка" лучшего министра обороны Сердюкова. Аукнется еще флоту это приобретение. Мистрали, например, не очень то и нужны.

    Более бестолкового комментария тяжело было найти по поводу этих буксиров.

    Поддерживаю.

    [ Цитировать ]

  • Не толерантный / 21 мая 2015 07:12

    Цитата: Виктор
    На чистой воде озвученная здесь система система управления IPS имеет несомненное преимущество. Но где ходят буксиры? В порту. Где масса подводных препятствий, плавающих предметов. Одна посадка на мель, и выкидывай дорогостоящий редуктор. Плюс дыра в машинном отделении и затопление судна. Эта штука хороша только блондинок вывозить на отдых. Очередная "отрыжка" лучшего министра обороны Сердюкова. Аукнется еще флоту это приобретение. Мистрали, например, не очень то и нужны.

    Более бестолкового комментария тяжело было найти по поводу этих буксиров.

    [ Цитировать ]

  • рыбаки / 21 мая 2015 06:52

    видели его. на рыбалку они на нём ходили на 405 . на горностай волну нагнали падлы . и соляры сожгли немерено было это 10.05 2015 . типа праздник отмечали

    [ Цитировать ]

  • DBDFN / 21 мая 2015 00:24

    Красавцы конечно. Но, по обязательным постановлениям порта, двигаться со скоростью, вызывающей спутную волну запрещено. Они в паре пролетают, а я на бункеровщике подпрыгиваю и бьюсь о борт бункеруемого судна. Очень опасная ситуация - может и шланг порвать с топливом или концы полопаются и снова шланг, а как результат розлив.

    [ Цитировать ]

  • Виктор / 20 мая 2015 21:15

    На чистой воде озвученная здесь система система управления IPS имеет несомненное преимущество. Но где ходят буксиры? В порту. Где масса подводных препятствий, плавающих предметов. Одна посадка на мель, и выкидывай дорогостоящий редуктор. Плюс дыра в машинном отделении и затопление судна. Эта штука хороша только блондинок вывозить на отдых. Очередная "отрыжка" лучшего министра обороны Сердюкова. Аукнется еще флоту это приобретение. Мистрали, например, не очень то и нужны.

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря