Траулер «Капитан Демидюк» вернулся в Преображение после восьмимесячного лова в Охотоморье. Видеорепортаж Ольги Катренко

Траулер «Капитан Демидюк» вернулся в Преображение после восьмимесячного лова в Охотоморье
«Капитан Демидюк», рыболовно-крилевый супер-траулер, вернулся в Преображение после восьмимесячного лова в Охотоморье. У берегов Камчатки и Магаданской области приморцы добывали минтай и сельдь, заготовили и почти тысячу тонн рыбной муки. Сегодня именно этим грузом заняты портовые докеры.


Фальш-палуба, что накрывает стальную твердь «Демидюка», просолена насквозь. Рыбы проволокли по ней десятки тонн. Принцип походов за минтаем и селедкой ведь много лет не меняется — путешествие длиною в неделю до места лова, контроль науки и акустиков, а чаще даже многолетний рыбацкий опыт и ежедневные серые будни у каждого на своем посту.


Самые яркие краски на «Капитане Демидюке» - изумрудные, травяные, желтые и оранжевые — это трал. Состоит он из канатной и долевой частей, а также рыбного мешка, защищенного смешной деталью. Называется она «шуба» и предохраняет мешок от потертостей.


От улова в трюмах только рожки да ножки — точнее 998 тонн ДПЗ или «для пушного зверя». На корм норкам и для фермерских нужд идет мука рыбная. Её-то и разгружают преображенцы под контролем вечно голодных чаек. А минтай с «Демидюка» снимали транспортами, во время рыбалки, чтобы после обработки улов не застаивался в хранилищах.


Картина лова в записи. Нам показывают 2 апреля 2015 года, время около шести утра. Через мгновение в рубке «Демидюка» поймают страшное сообщение с БАТМ «Дальний Восток».


Валерий Потапов, второй помощник капитана РКТС «Капитан Демидюк»: «Вышел капитан. Первый раз сказал: «Судно накренилось под 45 градусов, потом уже 70, а дальше все, молчание».


Подойти и помочь в спасении людей у крупногабаритного траулера не вышло, более юркие суда с низкими бортами занимались этим. Преображенцы плакали без слез, как могут делать только мужчины. Рыбалка и без того не сахар. В радиорубку, к Николаю Румянцеву, чтобы поговорить с близкими в тот день только женщины приходили, впрочем так и всегда.


Николай Румянцев, помощник капитана РКТС «Капитан Демидюк» по радиоэлектронике: «Молодые мамы, бывает, и слезу пустят, там же дети на проводе. Ну вариант тогда — чай, кофе».


О неприятностях судоводители не думают, они ведь знают их назубок, даже по цвету.


Этот флаг — красный верх, желтый низ, в международном своде сигналов один из самых неприятных для любого моряка. Он означает «человек за бортом». Флаг привязывают к сигнальному фалу и поднимают наверх.


Когда Демидюк показался на рейде и пузатый буксир стал подталкивать судно к причалу, на суше заулыбались. Камень с души этот поход длинною в восемь месяцев, стойкий запах рыбы и песни штормов еще 90 дней будут сопровождать моряков и рыбаков на берегу. А дальше — новый путь в Охотское море.

 


Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря