Приморье готовится к созданию зоны свободного порта «Владивосток». Видеорепортаж Сергея Станчика

Приморье готовится к созданию зоны свободного порта «Владивосток»
Перед уходом на летние каникулы Госдума планирует в окончательном варианте принять закон о создании зоны свободного порта «Владивосток». С таким предложением в послании к Федеральному Собранию в 2014 году выступил глава государства. Зона свободного порта распространится на 13 (15) муниципальных образований Приморского края и все порты Приморья. Как идёт подготовка к введению нового режима в самом крупном порту Дальнего Востока — Восточном?
 
У Зинаиды Миллер одна из самых необычных профессий. Она — машинист вагоноопрокидователя. Это — один из главных механизмов в работе угольного терминала Восточного порта. Железнодорожные составы загоняются сюда целиком и по команде этой приятной женщины сотни тонн угля грузятся на причалы порта
 
Миллер Зинаида, машинист вагоноопрокидывателя: « Это пульты, которыми мы управляем. Электротолкатель и вагоноопрокидыватель».
 
Сейчас в Восточном порту готовятся осваивать принципиально новую схему погрузки угля на суда. Автоматизация погрузки угля в порту — на уровне 99 процентов. Это позволяет сделать так, что суда не стоят в очереди на рейде, а могут сразу встать под погрузку. Например, причалив к пирсу первой или второй очереди, уголь получить со складов третьего терминала.
 
Коряка Дмитрий, старший стивидор: «Здесь две судопогрузочные машины производительностью 3 тыс. тонн в час. В среднем подобного класса теплоходы мы обрабатываем 2-2,5 суток».
 
Ввод такого угольного терминала в два раза увеличит грузооборот предприятия и сможет обслуживать суда самого большого водоизмещения.
 
Сергей Станчик, корреспондент: «Это судно класса Кейпсайз. Его вместимость - более 130 тысяч тонн. Когда трюмы сухогруза полностью заполнятся углем, он осядет на 16 метров».
 
Всё это — только малая часть крупнейшего в истории порта перевооружения. По масштабам его можно сравнить разве что с размахом работ начала 70-х годов прошлого века, когда порт только начинали строить. Нынешняя модернизация порта - уникальный проект, которого еще не было в России. Например, для проведения необходимых строительных работ впервые на море построили самый настоящий искусственный остров, площадью 17 гектаров. На нем разместили часть складов, в том числе и конвейерное оборудование, пересыпные станции.
 
Такое масштабное переоснащение порта вызвано тем, что в странах Азиатско-Тихоокеанского региона резко вырос спрос на уголь. Только одна Япония, после аварии на «Фукусиме», сейчас пересматривает свою энергостратегию,во многом ориентируясь на поставки топлива из России
 
Анатолий Лазарев, управляющий директор ОАО "Восточный Порт": «По итогам 2014 года грузооборот компании составил больше 21 миллиона тонн. С учетом ввода в эксплуатацию полномасштабного проекта строительства третьей очереди общий грузооборот компании вырастет до 39 миллионов тонн».
 
На строительство запланировано потратить около 15 миллиардов рублей. Треть этого бюджета уже израсходована. Ввод третей очереди угольного терминала Восточного порта запланирован на 2017 год.
 
 

Ваша оценка этого материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря