Ученые обнаружили «ген лета» в ДНК человека

В Японии ученым удалось найти ген, который помогает организму человека почувствовать, что пришло лето по тому, как меняется продолжительность дня.

Обнаруженный ген ДНК является своеобразным детектором смены времен года и помогает переходить на более активный режим жизнедеятельности.

Он делает это весьма своеобразным способом. Как объясняют ученые, «часы» внутри нашего мозга поделены на две части, нейроны в которых «тикают» по-разному. Нервные клетки в одной половине отсчитывают секунды постоянно, тогда как в другой части частота испускания импульсов зависит от того, как долго длится светлое время суток. В целом, чем короче будет день, тем сильнее будут отличаться «синусоиды» этих половинок часов мозга.

Сравнивая частоту «тикания» этих клеток, наш мозг может определять продолжительность дня и оценивать то, какое время года сейчас идет или наступает. Подобная способность, как предполагают японские генетики, помогала нашим далеким предкам пользоваться теми возможностями, которые предоставляют теплая погода и длинные летние дни.

Источник: ПРИМПОГОДА.РУ [ www.primpogoda.ru ]