Ученые России и Германии обнаружили в Охотском море 500 новых видов животных

Участники российско-германской глубоководной экспедиции Seaof Okhotsk Biodiversity Studies /SokhoBio/, возвратившиеся во Владивосток, обнаружили в Курильской котловине Охотского моря около 500 новых видов животных. Могие из них близки к антарктическим глубоководным видам. Полученные учеными данные могут быть использованы для создания биологически активных веществ, сообщила ТАСС заместитель начальника экспедиции по науке Марина Малютина.

"Ученые собирали пробы и часть из них обрабатывали на борту судна, чтобы получить общую первичную картину. Уже сейчас, на основании первичных данных, результаты впечатляющие. Котловина была практически не изучена, единичные пробы были выполнены более 60 лет назад. Было известно всего около 50 видов животных. У нас, даже по очень скромным предварительным подсчетам, оказалось собрано порядка 1 тыс видов животных, больше половины из них - новые. Это в том числе ракообразные, моллюски и другие виды", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, также ученые обнаружили тесную связь между фаунами Тихого океана и Курильской котловины. "Основные результаты появятся в опубликованном виде через год-полтора. В дальнейшем полученные данные можно будет использовать в различных областях науки, в том числе в биохимии для создания биологически активных веществ", - добавила Малютина.

Экспедиция проходила на борту научно-исследовательского судна "Академик Лаврентьев", который работал в Курильской котловине с 5 июля по 6 августа. Она стала третьим этапом российско-германского проекта по изучению биоразнообразия глубоководного бентоса северо-западной части Тихого океана. Экспедиция SokhoBio продолжила совместные экспедиции SoJaBio /2010 год в Японском море на судне "Академик Лаврентьев"/ и KuramBio /2012 года район Курило-Камчатского желоба, судно "Зонне", Германия/.

"В следующем году мы планируем еще одну совместную экспедицию на немецком судне "Зонне" по изучению максимальных глубин Курило-Камчатского желоба, которые составляют более 9 тыс метров. С немецкими коллегами у нас сложилось плодотворное сотрудничество, несмотря на санкции и политическую обстановку", - добавила Малютина.

Источник: ИТАР-ТАСС [ www.itar-tass.com ]