Крупные учения по форсированию водных преград прошли на Сергеевском полигоне. Видеорепортаж Федора Гурко

Крупные учения по форсированию водных преград прошли на Сергеевском полигоне
Крупные учения по форсированию водных преград прошли на Сергеевском полигоне. Руководил маневрами командующий 5-й армией Восточного военного округа генерал-майор Алексей Салмин.


На Сергеевском полигоне — командиры мотострелковых подразделений со всего Восточного военного округа. Проходят учения по преодолению водных преград. Танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки и другие виды боевой техники своим ходом и с помощью плавсредств переправляются на берег, занятый условным противником.


Первое упражнение — самостоятельное преодоление водной преграды.


Дана команда к форсированию. Первой водную преграду преодолевает боевая машина пехоты.


Водители бронемашин показывают искусство вождения на воде. Экипажи отрабатывают оказание помощи в случае ЧП во время форсирования водной преграды. Экипажам важно действовать слаженно, чтобы не затопить машину, в

каждой из которых находится еще пять пехотинцев. Механики говорят: навыки есть, всё отработано.


Руслан Минязев, зам. командира роты, ст. лейтенант: «Ничего сложного нет. Машина проста в обслуживании. Все идеально. Когда с этим делом занимаемся систематически, все в порядке вещей, никаких проблем не возникает».


И вот главный этап учений — боевое форсирование. Здесь нет мелочей. Каждой боевой машине отведена своя роль, своя задача, свой участок боя.


Форсирование водных преград — целое боевое искусство. Через несколько секунд озеро, находящееся за мной, превратится в самый настоящий кипящий котел.


Первыми в бой идет разведка и военные инженеры. Их задача — осмотреть и разминировать плацдарм высадки.

 

 

БТРы и БМП на время превращаются в плавучие ДОТы. Прямо с воды они ведут огонь по позициям условного противника. Танки, оснащенные специальными выхлопными трубами, идут по дну озера. Машина еще не полностью вышла из воды — тут же первый выстрел. Здесь нужно точно поймать момент — секундой раньше, и вода попадет в ствол. Даже видавшие виды офицеры отмечают, что экипажи показывают высокое искусство и скорость вождения под водой.


Виктор Барауля, ком.взвода, ст. лейтенант: «Достаточно сложная операция, которая требует тщательной подготовки. Чтобы танк не затонул, надо промазать все лючки, подготовить, замазать башню командира, наводчика. Поменять фильтра, чтобы танк не заглох под водой».


С воздуха переправу поддерживает авиация, с дальних позиций — самоходные артиллерийские установки.


Многими боевыми машинами командуют сержанты срочной службы и контрактники. Большинство из них на таких учениях впервые. Для всех форсирование под водой — это масса впечатлений.


Алексей Баранов, командир танка, младший сержант: «Мы месяц готовились к этим учениям. Отрабатывали каждый шаг, каждое действие. Это не передать словами, когда просто толща воды над тобой, а ты едешь, тебе ничего, хоть бы что тебе. Выезжаешь, еще и выстрел».


Всего в учениях приняло участие более 1,5 тысяч человек, свыше 50 боевых машин и столько же вспомогательных автомобилей и других технических средств.


Последний элемент учений — форсирование по понтонной переправе. Всего 20 минут понадобилось военным инженерам, чтобы навести мост через эту водную преграду.


По всем канонам боевых действий, войска первого эшелона с боем берут плацдарм, а вот для частей второй волны наступления строится «оперативный мост». Свой профессионализм должны показать военные инженеры. Сразу в нескольких местах они сооружают секции переправы, которые потом собираются в единое целое.


Валерий Жила, зам. командующего армией, полковник: «Опыт применения войск при форсировании водных преград, ярчайшим примером является ВОВ, где все крупные операции проводились с форсированием крупных рек. Висло-Одерская, Днепровская операция. Если исходить из р-на дислокации нашего объединения, который насыщен многочисленными водными преградами, то естественно актуальность этого занятия повышается в разы. И порядок отработки координации всех родов войск, обеспечения требует от нас особой слаженности, особой сплоченности и концентрации».


Руководил учениями командующий 5-й армией генерал-майор Алексей Салмин. Он высоко оценил слаженность действий всех подразделений во время форсирования водных преград. Не обошлось без замечаний, которые все части будут устранять во время боевых занятий уже в ближайшее время.

 






Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • gfrjjshhgrjjf / 7 августа 2015 19:26

    Лючки лучше не замазать, а заварить)))

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря