Музыканты из Freedom Jazz Movement провели мастер-класс для приморских студентов. Видеорепортаж Ольги Катренко

Музыканты из Freedom Jazz Movement провели мастер-класс для приморских студентов
В рамках джазового фестиваля музыканты из Лос-Анджелеса провели творческий мастер-класс для молодых коллег эстрадного отделения Дальневосточной академии искусств. Первый год в этом приморском вузе учат импровизации. И впервые в стенах академии зазвучал джазовый сейшн. Чем удивили профессионалы, и верно ли держат путь студенты и преподаватели?


Известный джазовый ударник и композитор Маркус Миллер ко всему прочему — прирожденный педагог. Он, оказывается, несколько лет подряд возвращает в джаз американскую молодежь. И душевно рад тому, что во Владивостоке происходит примерно то же самое — ведь открыли же в Академии эстрадное отделение!


Маркус Миллер, композитор, музыкант (ударные), автор проекта Freedom Jazz Movement, г. Лос-Анджелес: «Я в три года впервые сел за барабаны. В 20 лет начал играть джаз. Чувствую крепкую связь с этой музыкой и преклоняюсь перед коллегами. Они большие мастера, и здесь, со мной. Студенты, закройте глаза, играйте сердцем!»


И оторвитесь, наконец, от нот, дополняет мистер Бобби Пирс. Самый опытный из музыкантов, он выступает во Freedom Jazz Movement в качестве басиста, хотя эту партию и ведет на органе. Ноты тоже нужны, говорит, но только для того, чтобы потом отклоняться от главной музыкальной темы то в одну, то в другую тональность. В этом как раз и есть суть импровизации.


Пирс, между прочим, первые свои пять долларов за исполнение джаза получил в далеком 1948 году. Читать-то как следует не умел, а уже выступал перед покупателями чайного магазинчика. Студентов этот факт удивил. Будущий музыковед Настя Логашина точно возьмет его «на карандаш».


Анастасия Логашина, студентка Дальневосточной академии искусств: «Все стили мы должны знать, уметь анализировать и понимать».


Другое волнует руководителя эстрадного отделения. Виктор Задков выводит на сцену ученика с альт-саксофоном и просит американцев в любой момент останавливать музыку, чтобы понять:


- В том ли стиле мы находимся, туда ли мы идем.


Идёте туда, а дышите неправильно. Саксофонист Бобби Брайнт даже не говорит это, а показывает. И ставит Славе Помогову джазовое дыхание.

 

Сабина Потье, музыкант проекта Freedom Jazz Movement, г. Лос-Анджелес: «Общая гармоническая структура — это замечательно. Ну, так давайте поэкспериментируем!»


Сабина Потье, между прочим, классическая русская пианистка, много лет назад переехавшая в США. Там однажды и переключилась на джаз. Но если присмотреться, именно она в мастер-классе больше педагог, чем музыкант. Остальные просто наслаждаются возможностью выступать перед приморскими студентами. Им так нравится предложение сыграть всем вместе знаменитые «Осенние листья».





Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря