Возрождение судоверфи в п. Преображение. Видеорепортаж Елены Штылиной

Возрождение судоверфи в п. Преображение
В этом году старейшая база тралового флота в поселке Преображение отметила юбилей. Одному из ведущих на Дальнем Востоке предприятию рыбной отрасли исполнилось 85 лет. Как удается держаться на плаву его судоремонтному комплексу?

 


В кабину самого мощного грузоподъемного крана завода проворно поднимается Мария Кузьмина. Большую часть жизни она провела на высоте, передвигая грузы одним движением руки. Признается, доставлять тяжелые детали кораблей в мастерские — ее любимая работа уже на протяжении 30 лет.


Мария Кузьмина, крановщик портального крана:«Мне уже 72 года, но на пенсию я пока не собираюсь! Сейчас у нас поменьше работы, а раньше было — не слезала, потому что как выстроятся суда в ряд! Одни кричат: «Мне давай!», другие кричат: «Мне!»Все хотят побыстрей, у всех план, а кран-то один!»


Заводчане вспоминают: в 70-х и 80-х годах от промысловых судов, заходивших на ремонт в бухту Преображение, не было отбоя. Тогда, в составе базы тралового флота, завод достиг своего расцвета. Только в слесарных и корпусных цехах работало больше 600 специалистов. Здесь же, в учебно-курсовом комбинате, готовили новую смену токарей, электриков и фрезеровщиков. С тех пор многое изменилось.


Юрий Рогач, главный инженер Преображенского судоремонтного завода: «Средний возраст сотрудников — 50—60 лет, и молодежи нет, молодежь не хочет. Токарный парк старый. В 90-е годы все подорвало, завод отделялся — его приватизировали, развалили. Но БТФ держалась на плаву, забрала опять, спасибо, хоть старые люди здесь работают!»


Вылечить изношенные детали корабля помогает немецкий наплавочный станок, который здесь заслужил репутацию чудо-техники, ведь работает бесперебойно уже около полувека. Металл плавится при температуре свыше 350 градусов, затем покрывает изношенные временем и коррозией конструкции. Причем справляются с такой машиной женские руки!


Вот уже 41 год Вера Васина латает морские раны судовых механизмов. Здесь же кладовщиком работает ее дочь Оксана Черепанова. Они — уважаемые работники завода, говорят, что на семейных династиях завод и держится.


Вера Васина, электронаплавщик Преображенского судоремонтного завода: «Муж у меня работал и старшим мастером, и механиком, брат давно-давно работал и еще вторая дочка работает...»


В цехе по изготовлению орудий лова работа кипит исключительно ручная. Мешки и сети мастера плетут, точно паутину. В течение месяца бригада из шести человек вяжет 50-метровый трал, на который уходит до трех тонн сеточного материала.


Владимир Кирисов, начальник цеха по изготовлению орудий лова: «Делаем траловые мешки, ловушки крабовые, креветочные, сайровые. Все что наш флот добывает — все орудия лова изготавливаются здесь».

 

В плавучем доке грузоподъемностью более 800 тонн скучает судно «Актион». Но ждать замены изношенных механизмов ему осталось не долго. Совсем скоро кораблю вернут отремонтированный винт, который засверкает новыми бронзовыми крыльями.

 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря