Рейсы без страховки

Рейсы без страховки
Пострадавшие в аварии автобусы во Владивостоке, в которых перевозились дети, не были застрахованы по ответственности перевозчиков.
В итоге родственники пострадавших детей получат на их лечение лишь жалкие доли от выделенных на их восстановление средств.
Итак, в среду днем во Владивостоке произошло ДТП с участием автобусов Всероссийского детского центра "Океан".
Колонна из пяти синих автобусов с эмблемой центра "Океан", как и положено, в сопровождении автомобиля ГИБДД двигалась в город. Дети ехали на экскурсию.
Что-то произошло между первым и вторым автобусами в колонне. Второй резко тормозит, в него въезжает третий, в него следующий... Собирается "паровозик" из четырех машин. Таким образом, в ДТП не попал автобус, шедший первым, и машина сопровождения ГИБДД.
 
В пяти автобусах находились 139 человек, из них 129 детей. Сразу после получения информации об аварии на место происшествия выехали оперативные группы МЧС, ГИБДД, три бригады скорой медицинской помощи и заместитель генерального директора Всероссийского детского центра "Океан" Семен Экшенгер.

Медики осмотрели всех детей и решили семерых из них - шесть девочек и мальчика - направить в больницу для более детального осмотра и лечения.

А, по данным МЧС, пострадавших больше - девять человек. Кроме детей еще двое взрослых - медсестра центра и экскурсовод.

- Все дети были пристегнуты, что позволило избежать серьезных повреждений, - отмечала вчера вечером пресс-служба ВДЦ.

Как потом скажет Семен Экшенгер, после обследования детей в стационарных условиях врачи у одного ребенка выявили сотрясение головного мозга, другому пришлось накладывать швы.

- Мы надеемся, что шестеро детей будут сегодня же ночевать в "Океане", по поводу мальчика с сотрясением мозга пока ничего конкретного сказать не могу, - говорил он вчера вечером местным журналистам.

Непострадавших детей на других автобусах увезли обратно в "Океан" в сопровождении главного врача центра, психологических травм они не получили, самочувствие детей врачи оценили как нормальное. Сорванная экскурсия, пообещали в ВДЦ, обязательно состоится.

ДТП произошло на Некрасовском путепроводе - главной магистрали краевого центра, всегда перегруженной, которую не миновать, въезжая в город из пригорода, где находится Всероссийский детский центр. У автобусов повреждены передние бамперы, у некоторых треснули ветровые стекла.

Согласно закону о пассажирских перевозках эти самые перевозки должны быть застрахованы.

Лимит выплат по этому закону составляет 2 миллиона рублей. Стоимость той или иной травмы рассчитывается в процентном соотношении от максимальной суммы.

Но вот беда, не все автобусы подпадают под это требование. Как сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, информации о договоре страхования ответственности перевозчика ВДЦ "Океан" в автоматизированной системе АИС НССО нет.

Следовательно, рассчитывать на компенсации по обязательному страхованию ответственности перевозчика пострадавшим во вчерашнем ДТП не приходится. Можно что-то получить только по закону об ОСАГО.

Однако это 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего, против двух миллионов при тех же условиях.
Выплата рассчитывается точно так же - в процентном соотношении от максимальной суммы. Только в случае страхования по ОСАГО этот расчет будет в четыре раза ниже, чем при условии страхования перевозчика.
Напомним, что в настоящее время обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется лишь на коммерческие перевозки.
Однако есть определенные категории пассажиров, которые перемещаются на специализированном, некоммерческом транспорте.
Например, школьники, врачи и пациенты "скорой помощи", персонал предприятий. И они не могут на сегодняшний день рассчитывать на компенсации при ДТП в размере, установленном законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, которая обычно в несколько раз ниже. Письмо с просьбой оценить возможность распространения закона об ОСГОП на некоммерческих перевозчиков было направлено союзом в минтранс, минфин и Центральный банк, напомнил он.
Сейчас некоторые школы добровольно страхуют ответственность за причинение вреда ученикам при перевозке, но это, скорее, исключение из правила. Но независимо от того, каким видом транспорта передвигается пассажир, он должен быть защищен одинаково, считает глава союза.
Статистика НССО, основанная на данных СМИ, показывает, что с начала действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчика в аварии попало более 80 школьных автобусов.

Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА [ www.rg.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 11

  • прапор / 19 декабря 2015 22:32

    Резиновые изделия № 2

    [ Цитировать ]

  • Kitya2389 / 17 декабря 2015 20:59

    Странные люди - судя по коментам - все специалисты и мастера!
    у меня стаж вождения более 20 лет, за эти годы не видела, чтобы автобусы с детьми (не важно в колонне или нет) "неслись под сотку", как было написано выше. к машине сопровождения - все вопросы. в далеком 1990 году такая машина спасла наш автобус от аварии. возможно, в данном случае, экипаж машины сопровождения (возможно) неправильно среагировал.

    [ Цитировать ]

  • Ann / 17 декабря 2015 15:53

    Упырьки долетались. Сколько раз на шаморовской трассе обгоняли через сплошную в закрытый поворот всей колонной. Авария была лишь вопросом времени и везения.

    [ Цитировать ]

  • Джокер / 17 декабря 2015 15:36

    Пробежавшись по комментам невольно вспоминаются слова нашего министра внутренних дел: "Ну дебилы...". Добрее надо быть, "умники".

    Пробежавшись по комментам невольно вспоминаются слова нашего министра иностранных дел С. Лаврова: "Ну дебилы...". Добрее надо быть, "умники".
    РС. Пардон, ошибся с должностью Лаврова в предыдущем комментарии.

    [ Цитировать ]

  • jumshud / 17 декабря 2015 13:52

    Носятся придурки невменяемые,крутых водил из себя строят...
    если мент впереди ехал,...то виноват железно он в первую голову.
    Водилы,не соблюдавшие безопасную дистанцию и скорость- во вторую.
    Ну а тот,кто додумался детей возить и не страховать...,уже в наручниках должен быть давно

    [ Цитировать ]

  • Oleg / 17 декабря 2015 12:40

    произошло то, что должно было произойти. Им эскорт дают для безопасности. А они его используют для вольностей. Пробиваются в пробках расталкивая машины, будто скорая или пожарная машина. Нарушают постоянно ПДД, пересекают "слошные" и т.п. Меня подход нужно. Не Президента везут.
    И народ мурыжили целый день. Что там, обломки на сотни метров, кровь, кишки? Нет! Зачем дорогу перекрыли?!

    [ Цитировать ]

  • kot / 17 декабря 2015 12:39

    А, с чего это, вы, уважаемые, не хотите уступать колонне? в ПДД вообще-то отдельный пункт про это есть. Видимо некоторые из вас относятся к тем VIP персонам, кто и скорой и "пожаркам" не уступает, и за ними несется, как таракан в пробках, когда они мимо проезжают.

    По радио слышал, что сопроводительных машин ГАИ вроде как не было!

    [ Цитировать ]

  • жулик / 17 декабря 2015 12:31

    Всегда убивало, что летят по городу под сотку..явно с чьёго то дозволения и индульгенции..долетались? Вроде не скорая и не пожарка

    [ Цитировать ]

  • вл / 17 декабря 2015 12:26

    Водитель патрульной машины ГИБДД обсолютно не умеет везти колонну.Это не так просто,как кажется,на первый взгляд.Я много раз видел эту колонну автобусов.Ошибки провоцировали всегда ВЕДУЩИЙ,т.е Патруль.Совершая ускорение на легковушке с мигалкой ,а потом тормозя,полохо соображали что с сзади 10 тонные машины. ОНИ требовали,не гласно,идти бампер в бампер,чтоб не было разрыва колонны.Плавность хода колонны могли обеспечить только две патрульные машины,причём в переди,50 метров и не давать ни кому влазить между машинами.Вот это растояние и будет плавным торможением колонны.Посмотрите Президенский кортеж.Два патруля в переди,потом кортеж.Я предлагаю не увольнять Гаи и Водителей,а пригласить инструкторов с Гаража Особого Назначения(ГОН).Думаю Президент нам не откажет...Кто ЗА ?

    [ Цитировать ]

  • 1 / 17 декабря 2015 11:44

    Реально эти автобусы бесят. Всегда через пробку прут напролом, уступай им дорогу, видишь ли... Да с х..а ли им уступать кто-то должен? Спешат они. Доносились!

    [ Цитировать ]

  • Федя / 17 декабря 2015 11:10

    Нечего так носиться, а то прут как литерный поезд. Теперь может хоть спокойней на дорогах станет

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря