Автопроизводство во Владивостоке получит субсидии от правительства

Автопроизводство во Владивостоке получит субсидии от правительства
Правительство увеличит субсидии совместным предприятиям «Соллерса», в том числе расположенным во Владивостоке. В 2015 году они не смогли произвести столько, чтобы компенсировать расходы на уплату утилизационного сбора, сообщают «Ведомости».

Правительство в среднем на 65% увеличило предельные размеры субсидий, которые выплачиваются российским автозаводам для частичной компенсации затрат на содержание рабочих мест, выпуск и гарантийное обслуживание автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов. Постановление от 30 декабря опубликовано на сайте правительства.

Параллельно правительство на те же 65% проиндексировало утилизационный сбор на автомобили, который платят и импортеры, и локальные производители, комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Для расчета субсидируемых затрат, понесенных в 2015 году автозаводами Дальневосточного федерального округа, введен коэффициент – от 2,5 до 10,1 в зависимости от программы, следует из документа. Весной 2015 года чиновники, напротив, отменили льготные группы, в которые входили автозаводы Дальнего Востока и Калининградской области, уравняв предельные размеры субсидий для «недопущения существенного искажения конкурентной среды между производителями».

Это было сделано по просьбе «Соллерса», у которого во Владивостоке два совместных предприятия по выпуску автомобилей – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и «Соллерс-Буссан» (совместное производство с Mitsui), сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудника одного из автоконцернов. В 2015 году на фоне общего падения спроса на российском рынке было свернуто производство Toyota Land Cruiser Prado, приостановлен выпуск моделей SsangYong, сохранилась только сборка Mazda. В итоге СП недобрали производственных показателей, на основании которых рассчитываются субсидии, и не смогли компенсировать свои затраты по уплате утильсбора в ранее запланированном размере, объясняют собеседники «Ведомостей». Эта нехватка, образовавшаяся в течение года, будет разово компенсирована с помощью введенных коэффициентов.

По новым правилам за каждую выпущенную легковую машину класса «Евро-5» с двигателем менее 2 л, к примеру, госсубсидия достигает 42 900 руб., более 2 л – 74 250 руб. А субсидии на содержание рабочих мест привязаны к объему выпуска автомобилей: к примеру, производитель легковых машин, выпускающий более 33 000 автомобилей в месяц, может претендовать на 1,1 млрд руб., при выпуске от 16 600 до 33 000 шт. предельная величина субсидий вдвое меньше.

По итогам 10 месяцев 2015 года «Соллерс» во Владивостоке снизил производство в два раза: «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» выпустила 22 629 автомобилей, «Соллерс-Буссан» – 6629 шт., гласят данные «АСМ-холдинга». Автопроизводству во Владивостоке нужна дополнительная поддержка. Из-за невысокой локализации и слабого рубля выпускаемые на Дальнем Востоке машины стали менее конкурентоспособны, к тому же в прошлом году СП «Соллерса» с Mazda, не выполнив требования по соглашению о промсборке, потеряло таможенные льготы на ввоз автокомпонентов.

Источник: ГАЗЕТА "ВЕДОМОСТИ" [ www.vedomosti.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря