Страховщики Приморья считают, что местные банкиры несправедливо наживаются за их счет. Видеорепортаж Марии Ежевской

Страховщики Приморья считают, что местные банкиры несправедливо наживаются за их счет
Низкая ставка по потребительскую кредитам — большая страховка. А без неё заём не получить. Страховые компании возмущены тем, что банки завышают стоимость этой услуги. Чтобы разобраться в этом вопросе, 20 января обе стороны выслушали в администрации Приморского края.
Усадили за стол банкиров и страховщиков. Спор между двумя сторонами разрешить хотят законодательном собрании Приморского края. Говорят, страдают от него обычные приморцы. Бьёт по карманам населения не только кризис в экономике. Заманивая низким кредитным процентом, заёмщики компенсируют убытки за счёт других статей.
Страховые компании приводят данные, что страховка жизни при потребительском кредите стоит копейки, в среднем 0,5% от суммы займа. Банки берут в разы больше, до 7%. А если клиент откажется от таких условий, кредит ему не выдадут, без объяснения причин.
Игорь Чемерис, председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края: «У нас есть целая папка обращений, и письма приходили. Получил отказ, и как мне по секрету сказали, занесён в Сбербанке чёрный список за неудобный вопросы».
Те, кто неудобные вопросы не задаёт тоже в проигрыше — переплачивают. Да и страховые компании возмущены, доход их меньше, чем комиссия банка.
Виталий Белай, представитель рабочей группы Дальневосточного союза страховщиков: «Банк старается обязательно продать эту страховку у себя, у него к цене страховой компании ещё солидная прибавка. И у населения складывается, что это страховка дорогая, они же не понимают структуру этого платежа».
Возмутился, на такие обвинения страховых компаний, лишь один банк.
Евгения Коробкова, начальник розничных продаж Россельхозбанка: «Наш банк не берет комиссию с клиента. Компания страховая продает свои страховые продукты самостоятельно».
Другие банкиры на совместном совещании опровергать доводы страховщиков не стали. Ведь закон вести непрозрачно свой бизнес банкирам не запрещает. Однако депутаты попросили всё же повнимательней изучить вопрос антимонопольную службу Приморья.
Мария Ежевская, корреспондент: 7 декабря Центробанк принял указание — теперь в течение 14 дней заёмщик может отказаться от страховки, если считает, что эта услуга была ему навязана. Однако и в этом «периоде охлаждения» есть лазейки. А их говорят приморские власти быть не должно, при необходимости они готовы обратиться и к Центральному банку России и к Федеральному собранию страны.
 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:








Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря