Александр Галушка: эффективные международные транспортные коридоры выгодны и России, и Китаю

Александр Галушка: эффективные международные транспортные коридоры выгодны и России, и Китаю
Разработку финансово-экономической модели развития международных транспортных коридоров в Приморском крае обсудили участники расширенного совещания под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки.

По словам Александра Галушки, результаты анализа и оценки транспортных потоков Северо-Восточных провинций КНР показывают, что развитие международных транспортных коридоров в Приморском крае выгодно и России, и Китаю. Но для того, чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов.

«Во-первых, должны стать привлекательными экономические условия. Сегодня путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья хоть и короче по расстоянию, но не конкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки», – отметил министр.

Во-вторых, по словам главы Минвостокразвития России, необходимо снять все неэффективные административные барьеры на пунктах пропуска через границу.

«В случае транзита груза, мы его трижды проверяем. Это существенные временные потери для операторов. Есть требования Закона о Свободном порте Владивосток, касающиеся круглосуточной работы пунктов пропуска и радикального сокращения форм контроля. Имплементация этих мер существенно повысит скорость и привлекательность транспортировки грузов через порты Приморья», – заявил Александр Галушка.

В-третьих, в дополнительной проработке нуждается направление грузовых потоков и их привязка к существующим и перспективным морским транспортным линиям.

«Надо смотреть все варианты – конечными точками транспортных коридоров могут быть не только Находка и Зарубино, но также и порты Владивостока и Славянки», – подчеркнул министр.

В четвертых, необходимо в полной мере сформировать инвестиционную модель развития транспортных коридоров.

«Очевидно, что инфраструктура коридоров – автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы – представляют инвестиционный интерес. Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. Соответствующая "упаковка” проекта для инфраструктурных инвесторов сейчас готовится», – отметил Александр Галушка.

В настоящее время подготовкой финансово-экономической модели реализации международных транспортных коридоров в Приморском крае занимается компания McKinsey. Представители компании познакомили участников совещания с первыми результатами анализа и оценки экономической эффективности, в том числе с оценкой потенциальной транзитной грузовой базы из Северо-Восточных провинций КНР, которую экономически выгодно направлять в порты Приморского края.

Минвостокразвития России приглашает заинтересованных граждан и организации принять участие в работе по разработке международных транспортных коридоров в Приморском крае. Идеи и предложения принимаются на электронный адрес strategy@minvr.ru.

Напомним, по мнению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, реализации проекта двух международных транспортных коридоров имеет огромное значение для края.

«Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – акцентировал глава Приморья.

По предварительным прогнозам объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. А объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК «Приморье-2», достигнет около 90 миллионов тонн в год.

В целом к 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 миллиона тонн.

Отметим, «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.

Международный транспортный коридор «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.

Источник: АДМИНИСТРАЦИЯ ПК [ www.primorsky.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря