Ввод первых цехов судоверфи "Звезда" запланирован на 2-е полугодие 2016 г - Патрушев

Ввод первых цехов судоверфи

Ввод первых цехов судостроительного кластера "Звезда" в городе Большой Камень в Приморье запланирован на второе полугодие текущего года, реализация проекта находится на постоянном контроле у президента РФ Владимира Путина. Об этом заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью, которое будет опубликовано в завтрашнем номере "Российской газеты".

 

"Ввод первых производственных цехов запланирован уже со второго полугодия 2016 года", - сказал Патрушев, пояснив, что речь идет о складах металлопроката и оборудования, блоке корпусных производств и окрасочных камерах, а также о ряде других объектах. "Сейчас завершаются работы по монтажу оборудования, поставщики свои обязательства выполняют", - отметил секретарь Совбеза. Он напомнил, что полный ввод в эксплуатацию всего комплекса производств на судоверфи "планируется завершить в конце 2024 года".

 

"Есть ряд проблем, которые надо решать. Это и вопросы, возникшие в связи с введением экономических санкций по отношению к нашему государству. Есть и сложности, зависящие от климатических условий, от непростой логистики и нехватки кадров", - продолжил Патрушев, уточнив, что по итогам своей поездки в Приморский край он доложил президенту РФ Владимиру Путину обо всех проблемах на предприятии.

 

Секретарь Совбеза РФ подчеркнул, что строительство "Звезды" находится на постоянном контроле у главы государства, который на недавнем совещании по этой теме поставил задачу решить все вопросы, связанные с созданием первоочередных объектов инфраструктуры на судоверфи. В частности, по словам Патрушева, были даны поручения усилить координацию органов власти и заинтересованных компаний, а также разработать стратегию развития предприятия на основе портфеля заказов на суда и морскую технику. Секретарь Совбеза РФ отметил, что "Роснефть", "Газпром", "Новатэк" и "Совкомфлот" уже подписали со "Звездой" соглашения, предусматривающие размещение заказов на строительство судов, буровых платформ и другой техники, и планируют разработать план загрузки предприятия на период до 2035 года.

 

Патрушев заявил, что после ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7,5 тыс. человек, "поэтому поставлена задача обеспечить завод квалифицированными кадрами и создать для них комфортные условия для проживания". По его словам, появление на тихоокеанском побережье России собственного судостроительного кластера "даст значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей" и, как следствие, придаст "значительный импульс комплексному социально- экономическому развитию регионов" Дальнего Востока и российской Арктической зоны.

 

Секретарь Совбеза РФ подчеркнул, что введение в эксплуатацию судостроительного комплекса "будет способствовать обеспечению национальной безопасности и государственных интересов". Он пояснил, что российский шельф, особенно в арктических широтах, "является основной зоной, где следует ожидать наиболее заметного прироста ресурсов и запасов нефти, открытия крупных месторождений". "Это делает актуальным строительство нефтяных платформ и флота для его освоения", - заключил Патрушев. При этом он обратил внимание, что это будет первая в России гражданская верфь, ориентированная на крупнотоннажное судостроение, "которое в Советском Союзе было сконцентрировано в городе Николаеве" (Украина).

 

Реализация инвестпроекта по созданию судостроительного комплекса "Звезда" ведется консорциумом инвесторов в составе компаний "Роснефть", "Газпромбанк" и Объединенная судостроительная корпорация. Строительство одной из самых современных верфей в России идет на базе действующего одноименного предприятия, входящего в Дальневосточный центр судостроения и ремонта. По итогам реализации проекта "Звезда" будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. т., элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

 

Сроки реализации проекта - 2012-2024 годы, общий бюджет составляет 145,4 млрд руб.

 

Дальневосточный завод "Звезда" был основан в 1946 году и является ведущим предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота, единственным на Дальнем Востоке, специализирующемся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев. Предприятие осуществляет ремонт и модернизацию судового оборудования и судов всех категорий сложности с силовыми установками любых типов, включая ядерные.


Источник: ИТАР-ТАСС [ www.tass.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря