Во Владивостоке проверили доступность автовокзала для людей с ограниченными возможностями. Видеорепортаж Елены Штылиной

Во Владивостоке проверили доступность автовокзала для людей с ограниченными возможностями здоровья. Совместный рейд активистов Дальневосточной организации инвалидов и сотрудников мэрии выявил множество неудобств, причем касаются они абсолютно всех.

Припарковаться рядом с автовокзалом пытается лидер приморских колясочников Артем Моисеенко. Его «Тойоту» ждет первый «сюрприз». Мест для инвалидов нет, въезд на стоянку платный. Помочь некому. Как тогда пересесть из машины в коляску, чтобы попасть в здание вокзала? Пандус здесь некорректный, да и дверь маломобильному человеку не поддается. Что же внутри? Через турникет широкая коляска точно не проедет. Невозможно и заглянуть в высокое окошко кассы, чтобы купить билет.

Артем Моисеенко, руководитель Дальневосточной организации инвалидов «Ковчег»: «Вокзал не приспособлен, к сожалению, для людей с инвалидностью, пандус довольно-таки крутой, и человек самостоятельно заехать на него не сможет, поручни отсутствуют, поэтому он что есть, что нет...»

Штурм автобуса на перроне — настоящая полоса препятствий. Попасть в салон без чьей-либо помощи или специального оборудования на коляске невозможно. Но этот факт водителей, похоже, не заботит. О милосердии в их должностных инструкциях ничего не сказано.

Артем Моисеенко, руководитель Дальневосточной организации инвалидов «Ковчег»: «Особенно разочаровало это отношение именно самих водителей автобусов. Люди пожимают плечами, довольно в грубой форме отвечают...»

Между тем, реализуемая во Владивостоке госпрограмма «Доступная среда» предусматривает комплекс мер, которые должны обеспечить беспрепятственный доступ к объектам общего пользования. Интересуемся, что думает об этом руководство автовокзала?

Екатерина Закревская, заместитель директора по договорной работе компании «Приморские автовокзалы»: «Конечно, мы настроены сделать автовокзалы по всему Приморскому краю максимально удобными, комфортными для пользования всех категорий людей. До 2017 года мы планируем выполнить все требования».

Экскурсия по транспортным узлам продолжилась в здании железнодорожного вокзала станции «Вторая Речка». Здесь удобные пандусы, работают лифты и главное — есть готовые прийти на помощь сотрудники. Собственно, милосердие и отзывчивость не требуют специальных затрат. Так считают и в городской администрации.

Ирина Самусенко, заместитель начальника управления по выполнению программ по поддержке населения Администрации Владивостока: «Конечно, Владивосток — это город сопок и, допустим, чтобы преодолеть переходы и лестницы действительно нужны затраты, а если это не стоит больших усилий: обучить сотрудников, поставить кнопку вызова. Это элементарные вещи, которые можно сделать на любом предприятии».

И хотя в электричку, следующую до Владивостока, Артем Моисенко, как и в автобус попасть не смог, он намерен продолжить путешествие по общественным местам. Общим, к сожалению, не значит доступным для всех.

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря