"Новая экономика Приморья". Свободный порт Владивосток

Москва. Кремль. 5 декабря 2014 года. Президент страны выступает с ежегодным посланием Федеральному Собранию России. В этот день впервые прозвучало: «Свободный порт — Владивосток». Явление для экономики современной России — новое, призванное создать новые механизмы развития дальневосточного региона.

Статус свободного порта или, как принято говорить, порто-франко, уже действовал во Владивостоке с 1861 по 1909 годы. Тогда, в начале ХХ века, действие специального льготного режима превратило Владивосток в один из крупнейших портов мира по грузообороту! В город буквально ринулись иностранные торговцы, промышленники и фабриканты. А как писали историки, в те времена во Владивостоке «всякая американская вещь стоила втрое дешевле, чем в Америке». Тогда режим порто-франко и превратил военную крепость Владивосток в бурлящий и быстроразвивающийся город.

Март 2016 года. Полномочный представитель президента на Дальнем Востоке, зампредседателя правительства Юрий Трутнев проводит во Владивостоке заседание Наблюдательного Совета Свободного порта Владивосток. Обсуждают вопрос о возобновлении строительства погранпереходов на территории Приморья, реконструкция дорог от автомобильных пунктов пропуска на границе до морских портов, переход дальневосточной таможни на новый режим работы, чтобы быстрое прохождение грузов сделало транспортно-логистический сервис на территории Приморья привлекательным и выгодным для инвесторов. Всё это — необходимые условия начала эффективной работы экономической схемы всей зоны Свободного порта Владивосток.

На этом же заседании наблюдательного совета свободного порта — рассмотрение инвестиционных проектов, претендующих на право работы в условиях прерференций Свободного порта Владивосток. Статус резидента получили сразу 29 компаний.

Среди одобренных проектов - создание угольного терминала для отгрузки полезных ископаемых на экспорт в стран Азиатско-Тихоокеанского региона, создание предприятий по производству лифтов, электроприборов, велосипедов, железобетонных плит, пластмассы и сахара. Реализация только этих проектов позволит создать в Приморье 3 тысячи дополнительных рабочих мест. Самые крупные проекты — логистические. В их числе и авиаполис «Янковский». Здесь план создания новых объектов логистики и промышленности разработан на период до 2025 года. Но уже на его территории в городе Артеме построены три современных складских комплекса, создана инфраструктура: дороги, коммуникации, интернет.

Упростить процедуру таможенного оформления товаров и грузов, привести её в соответствие с мировыми стандартами — краеугольная задача для реализации закона о свободном порте Владивосток. Необходимо как можно скорее запустить схему движения по транспортным коридорам «Приморье -1» и «Приморье -2».

Сейчас пункты пропуска уже работают беспрерывно в тестовом режиме. В крупных портах, таких как Владивосток и Находка, ведется выгрузка контейнеров и размещение грузов в зоне таможенного контроля в ночное время. Правда, декларации по-прежнему регистрируются днем, зато автоматически, без участия инспекторов. Чтобы максимально ускорить процедуру пересечения границы у дальневосточных таможенников есть и другие предложения.

Тем более, что уже официально запущен в эксплуатацию один из важнейших грузовых транспортных маршрутов из Китая в Южную Корею. 104 контейнера уже провезли по новому маршруту из Харбина и Суйфэньхэ в Пусан через Россию. По железной дороге их везут до порта Восточный, потом перегружают на корабль и морем доставляют в Республику Корея. Расстояние в 1000 километров преодолевают за 6 дней. Теперь составы по нему будут курсировать регулярно - каждую неделю. А в случае необходимости количество рейсов увеличат.

В России поезда из Китая проходят через станцию Гродеково, Пограничный район Приморского края и порты - Восточный и Находка. Этот маршрут называют "Приморье-1". Также идет активная работа над вторым коридором "Приморье-2", который связывает юго-западные порты Приморья - Посьет, Зарубино и Славянку - с Китаем. Через них также планируется наладить регулярные поставки товаров с севера Китая на юг Китая морским путем через Россию.

Между тем на погрузочных терминалах портов Приморья начинают применять систему рейдовых перегрузочных комплексов. Так, например, в порту Славянка, который входит в зону Свободного порта Владивосток, уже несколько раз успешно применили эту новую систему перегрузки грузов. Они позволяют делать это непосредственно на рейде порта, без постановки судна к причалу. Такая схема имеет важное значение для начала работы в зоне Свободного порта Владивосток. Сейчас на территории Приморья только в порту Восточном и торговом порту Владивостока причальные стенки приспособлены для обработки контейнеровозов с большой осадкой. А поскольку поток контейнерных перевозок постоянно растёт, то специалисты разработали схему погрузки, которую можно применить на рейдах в портах южного Приморья. Рейдовые перегрузочные комплексы позволят резко увеличить грузопоток из портов Приморья по всем морским направлениям.

Первые резиденты, которые заявили о своём желании начать работу в условиях зоны свободного порта Владивостока, стали известны ещё в октябре 2015 года, сразу после выхода Указа Президента. К маю 2016 года в корпорации развития Дальнего Востока находилось уже свыше семидесяти заявок. И не только от крупного бизнеса. Ведь воспользоваться преференциями этого уникального экономического механизма могут не только компании с крупным капиталом. Наблюдательный совет — это главный официальный орган, который уполномочен определять список всех резидентов, которым будет дозволено работать в льготном режиме на территории свободного порта. Главная задача наблюдательного совета – не допустить или устранить избыточные или необоснованные вмешательства надзорных органов в деятельность резидентов свободного порта и максимально обеспечить режим всего комплекса преференций, которые предусмотрены федеральным законом.

Будущие резиденты могут подать свою заявку через сайт Корпорации развития Дальнего Востока, процедура получения статуса резидента Свободного порта Владивосток будет полностью автоматизирована. Для получения необходимо будет соблюсти несколько условий, среди которых - регистрация на территории. Поданную заявку должны рассмотреть в течение 15 дней. Потенциальные резиденты Свободного порта Владивосток могут заявить не только новые проекты, но и те, что уже успешно действуют с перспективой их дальнейшего развития.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря