В Приморской картинной галерее публике представили уникальную икону из Эрмитажа. Видеорепортаж Ольги Катренко

Шедевром, который путешествует по миру чаще многих других экспонатов Эрмитажа, она стала не так давно. 100 лет тихо лежала в запасниках главного музея страны. Впервые во Владивостоке — икона Воскресения Христова, написанная японкой. 125 лет назад Ямасита Рин подарила её наследнику российского престола. Теперь Приморская картинная галерея обрамила реликвию отдельным стеклянным кубом.

Вот она — нежная работа первой японской иконописицы. Библейский сюжет, выписанный маслом, так близок манере итальянских мастеров. Не зря в XIX веке первый её русский учитель подметил в самурайской дочке талант живописца. Не зря, не взирая на гнев инокинь, ведь остановилась в Санкт-Петербурге в женском монастыре, каждый день бегала Ямасито Рин в Эрмитаж, рассматривать великие полотна. Теперь её работы в центре внимания Востока и Запада. Питерцы привезли во Владивосток единственную в стране авторскую икону, сюда же из Японии отец Климент доставил еще пять реликвий.

Отец Климент, представитель Сендайской епархии Японской православной церкви: «То, что мы хотим показать вам — иконы из действующих в Японии православных храмов. Наша гордость и достояние».

И это лишь малая часть наследия художника, хрупкой японской девушки, которая полмира прошла, чтобы научиться живописи именно в России. Большинство её икон, художественных полотен, рисунков, набросков сгорели во время землетрясения на островах, в 1923 году. В революционные лихие времена мог пропасть и памятный подарок Цесаревичу.

Ирина Захарова, главный хранитель отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа: «Икона имела для него сакральный смысл, она ведь была подарена почти сразу после покушения, и своё выздоровление Цесаревич связывал с ней. Он перевез её в Аничков дворец, где жил до вступления в сан, а затем с ней перебрался в Зимний».

Долгие годы, после революции, об иконописном творении Ямасито Рин не было слышно. В 30-е вдруг обнаружилась икона среди национализированных полотен в музейных фондах, а фонды хранились в Эрмитаже. Её поместили в собрание русского искусства. И еще 70 лет «Воскресение Христово» тихо стояло на полке, пока не рассмотрели тщательно, чьей оно работы. Искусствоведы намеренно отделили его от пяти икон из японских храмов. Как раз напротив этих живописных реликвий пера удивительной женщины Востока — работы русских иконописцев XVII-XIX веков. Разные, несмотря на одни и те же сюжеты, но одинаково ценные для образованной души.

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря