С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок

С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок

Источник фото: life.ru

С 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП "Эра-ГЛОНАСС". Помимо России, это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером. Об этом сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Life.ru.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования "Эры" распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В регламенте ("О колесных транспортных средствах". — Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

 
— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана  — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного "Эра-ГЛОНАСС".

 — Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора "Эры") устранились от ответа на эти вопросы. Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах": в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.     

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством "Эра-ГЛОНАСС". К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками "Эры" на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины. 

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён  аналитик "ВТБ-Капитала" по автопрому Владимир Беспалов. 

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства "Автостат", показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки. Среди прочих целей "Эра" как раз нацелена на защиту  внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой. 

Среди тех автомобилей, что попадут под удар, по большей части редкие для России американские модели и реже — праворульные японские иномарки. Нововведение ударит по таким машинам, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочее.

На олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
  1. Андрей от 21.12.2016 20:31
    "Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах": в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб". Впервые выпускаемые в обращение - это машины новые, более того, ранее не выпускавшиеся модели. А вторичный рынок, это как раз рынок подержаных машин, ранее выпущенных в обращение. Как авторам статьи можно утверждать, что "никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет" ? На основании какого документа?
  2. Вячеслав от 20.12.2016 21:08
    Аффтар, а ты вообще понимаешь, о чем пишешь? Как можно растаможить машину по старому СБКТС, если оно выдается один раз на конкретный автомобиль?! И пока машина не ввезена никакого СБКТС на него выдать не могут? Ты путаешь СБКТС с ОТТС, которые "физикам" вы выдают!
    А вообще идея, конечно, бредовая... Хотя, как обычно, в стиле нашего государства.
  3. Евгений от 17.12.2016 08:13
    Да всёбы ни чего,неработающяя кнопка,цены отечественных авто,изменение цены при установки какой нибудь опции типа кондиционер и т.д цена резко меняется запчастей нет,камфорта нет.Сначало нужно обеспечить своих граждан всем необходимым а потом вводить запреты,да и граждони при более одекватной цене и обеспечением запчастей сами поменяют авто,без запретов.
  4. Bahtiyar Nurlanovich от 16.12.2016 14:54
    Это не реал просто запретить импорт б/у авто! Что за бред?
  5. Доксициклин от 16.12.2016 09:09
    Цитата: Иванов Сергей Парфирьевич
    Ну и что толку с этой кнопки? Ну дави хоть до посинения, кто к тебе приедет на ДТП, гайцев порой ждешь до 4-6 часов, а в снег можно ждать и сутки. Утилизационный сбор берут, а где утилизировать машину? Только за отдельную плату. Не проще ли ввести обязательные квадратные колеса на импортных машинах, тогда точно уже никто не повезет. Удивительно тупая страна и ее чиновники.

    Основная задача -"Эра" как раз нацелена на защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой. И прочая нелепость разработана именно для этого. Других способов не находит страна
  6. Iliya от 16.12.2016 05:32
    Цитата: Иванов Сергей Парфирьевич
    Ну и что толку с этой кнопки? Ну дави хоть до посинения, кто к тебе приедет на ДТП, гайцев порой ждешь до 4-6 часов, а в снег можно ждать и сутки. Утилизационный сбор берут, а где утилизировать машину? Только за отдельную плату. Не проще ли ввести обязательные квадратные колеса на импортных машинах, тогда точно уже никто не повезет. Удивительно тупая страна и ее чиновники.

    Зря Вы на весь народ так в лице страны, он тут точно не причем. Что касается инициаторов, тут да. соглашусь с Вами на все 100%. Им главное "изрыгнуть", а там хоть трава не расти и с .....они с высокой колокольни на весь народ и тот факт что ОНО работать не будет в корне!!!
  7. Ну и что толку с этой кнопки? Ну дави хоть до посинения, кто к тебе приедет на ДТП, гайцев порой ждешь до 4-6 часов, а в снег можно ждать и сутки. Утилизационный сбор берут, а где утилизировать машину? Только за отдельную плату. Не проще ли ввести обязательные квадратные колеса на импортных машинах, тогда точно уже никто не повезет. Удивительно тупая страна и ее чиновники.
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.