Программа «25/rus» от 4 июня 2016 года

Мы начинаем цикл информационно-публицистических телепередач, по повышению культуры поведения участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Наступила пора летних каникул и отпусков. Многие ребята отправятся в оздоровительные лагеря и центры, но большинство останется дома на попечении бабушек и дедушек, а также родителей. И поэтому сегодня тема нашей передачи – детский травматизм. Дети – как участники дорожного движения самые незащищенные.


***

 
С начала года статистика аварийности говорит нам о том, что количество ДТП в Приморье с участием детей сегодня ниже уровня с прошлого года. В большинстве случаев, а это почти 80%, несовершеннолетние пострадали из-за нарушений правил дорожного движения взрослыми. И самое страшное то, что в этих ДТП погибли дети. Как это было расскажет Андрей Мозговой.

23 апреля 2016-го, село Красный Кут Спасского района. Девочка получила тяжелые травмы головы и живота, была доставлена в больницу, однако 27 апреля несовершеннолетняя скончалась. Погибшей было пять лет.

В полдень 23 апреля девочка играла вблизи проезжей части, расположенной рядом с домом по ул. Мира. 35-летний мужчина за рулем автомашины «Тойота Хариер» двигался в направлении автодороги Хабаровск — Владивосток. Когда автомобиль приблизился к девочке, та неожиданно для водителя выбежала на проезжую часть. Мужчина предпринял экстренное торможение, однако не смог избежать удара. В результате наезда ребенок получил тяжелые травмы головы и живота, был доставлен в больницу, однако в течение четырех суток скончался. В момент ДТП 5-летняя девочка гуляла без сопровождения взрослых в 300 метрах от своего дома.

9 мая, 148 км автодороги Артём — Находка — порт Восточный. 32-летний мужчина за рулем «Тойоты Марк 2» двигался в сторону Находки. На большой скорости он догнал впереди идущий автомобиль «Ока» и врезался в него. В результате удара пострадали водитель и пассажиры «Оки»: 28-летний мужчина и 27-летняя женщина, а также несовершеннолетние девочки в возрасте: 2, 4 лет и 11 месяцев. Грудной ребенок от полученных в результате удара травм скончался на месте происшествия, остальных госпитализировали.

21 мая, село Черниговка. Улица Шоссейная, на обочине дороги стоял 9-летний ребенок, на противоположной стороне – его отец. По предварительным данным, в момент, когда автомобиль «Мазда Титан» приблизился к ребенку, отец окликнул сына, и тот, не посмотрев по сторонам, выбежал на проезжую часть. В результате удара мальчик получил тяжелые травмы, был доставлен в реанимацию Черниговской центральной районной больницы, однако спустя некоторое время скончался.

И последний случай произошел в Находке 29 мая. Здесь водитель сбил троих детей и скрылся с места ДТП.

Юрий Колесников, заместитель начальника УГИБДД МВД России по Приморскому краю: «В Находке дети возвращались с рыбалки, и водитель, пренебрегая скоростным режимом и своим состоянием, совершил наезд на троих детей, один из которых, к сожалению, скончался».

Известно, что погибшему мальчику было 13 лет. Очевидцы утверждают, что рулевой «Тойоты Кариб» был пьян и выехал в торговый центр за очередной порцией алкоголя. Детей сбил на обратном пути. Теперь мужчину ждет уголовная ответственность. За смерть ребенка его отдадут под суд.


***


С начала года в 137 дорожно-транспортных происшествиях 169 детей получили различные травмы. Большинство аварий произошло в Уссурийске, Владивостоке и Находке и Артёме. В трех муниципальных образованиях в ДТП всё-таки погибли дети.

По категориям статистика ДТП говорит о том, что больше всего пострадало детей в дорожно-транспортных происшествиях, когда они были пассажирами. В 70 автоавариях, 1 ребенок погиб в Находке, 100 получили травмы.

Из четырех погибших детей в ДТП, трое были пешеходами. Если брать по муниципальным образованиям, то больше всего аварий дали: Владивосток — 22 ДТП, Уссурийск — шесть и Находка — пять. А погибли дети-пешеходы в Находке, Спасском районе и в Черниговке.

 
***


Безопасность на дороге это еще и безопасность пассажиров. Особое внимание — детям. По правилам дети до 12 лет должны быть пристегнуты в специальном удерживающем устройстве. Но на практике соблюдать эти правила некоторые водители не спешат. О рейде полицейских в Арсеньеве — в материале нашего корреспондента.

В Арсеньеве безопасности перевозки пассажиров инспекторы ГИБДД уделяют много внимания, и особенно, если это касается детей. Статистика неутешительна, а примеров тому, как детские кресла спасли жизнь не одному малышу - множество. В этом году в семи ДТП пострадало восемь малолетних.

Виталий Куцаев, начальник отделения ГИБДД МО МВД «Арсеньевский» : «Из 8 пострадавших детей шестеро являлись детьми-пассажирами. И только в одном случае ребенок не был пристегнут, как того требуют правила дорожного движения. Он и получил наиболее серьезные травмы. Во всех остальных случаях дети были зафиксированы с помощью детских удерживающих устройств».

В Арсеньеве несколько фирм, оказывающих услуги населению по перевозке пассажиров. Практически все компании оснастили свои автомобили необходимыми детскими удерживающими устройствами, и на просьбу клиента перевезти ребенка на заднем сиденье против правил таксисты не отзываются.

Алексей Куликов, водитель такси: «Бывали случаи, просили: «Так довезите». Но мы отказываемся. Если машина не оборудована, то ее не посылают. А так во всех машинах кресла имеются».

Штрафы за нарушение правил перевозки детей увеличились. Однако нерадивых водителей меньше не становится.

Дмитрий Лезин, командир отдельной роты ДПС: «Ответственность предусмотрена в виде штрафов в размере 3 тысяч рублей. Могу сказать, по статистике, за 5 месяцев этого года к ответственности привлечено 290 водителей».

В среднем каждый месяц к административному наказанию за нарушение правил перевозки детей в Арсеньеве привлекают до 60 водителей. Показатель по-прежнему тревожный. А вот недавний случай с аварией на перекрестке дорог трассы Осиновка - Рудная Пристань, когда женщина-водитель врезалась в другой автомобиль: 14 летний подросток был пристегнут ремнем безопасности, а его двухлетняя сестра сзади сидела в специальном кресле. Дети отделались легкими ушибами. Стоит задуматься, что дороже — приспособление или жизнь?

 
***

 
На фоне общего снижения числа погибших и пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях даже это количество пострадавших подростков не может не беспокоить краевое управление ГИБДД. О детском травматизме на дорогах края и причинах нам рассказал заместитель начальника краевого управления ГИБДД Юрий Колесников.


Интервью с Юрием Колесниковым, заместителем начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю:

- Какова на сегодняшний день обстановка по детям?

- Если говорить о Приморском крае, то аварийность с детьми — она стабильно высока. Даже тот уровень аварийности, который был у нас в прошлом году, и сегодня мы фиксируем 88 ДТП на данный период, и четыре ребенка погибли, к сожалению. Каждое ДТП мы разбираем в отдельности: причину ДТП, вину каждого из участников, и приходим к выводу, что в большинстве случаев виноваты дети. Неосторожное поведение на проезжей части, неаккуратно ведут себя родители с этими детьми. Дети, к сожалению, берут пример, перебегая проезжую часть. И поведение детей рядом с проезжей частью также требует особого контроля со стороны взрослых. Четыре ребенка, которые погибли, трое из них — пешеходы. В этих ДТП, разбирая причину и виновность каждого из них, конечно, мы не снимаем со счетов вину водителей. Во всех случаях мы фиксируем, что всё-таки несоблюдение скоростного режима конкретным дорожным условиям является основной причиной. Но если бы ребенок вел себя аккуратною, не выбегая на проезжую часть, то, конечно, ДТП этих можно было избежать.

- Это не на пешеходных переходах?

- Это не на пешеходных переходах. Дети были вблизи проезжей части, неаккуратно выбегая проезжую часть, водитель не успевал среагировать и совершал наезд на детей.

- В чем Вы видите всё-таки причину?

- Несколько аспектов здесь. Нельзя конкретно говорить, что причина только

в этих ДТП со стороны водителей, либо со стороны детей. Здесь аспект очень широкий, нужно обращать внимание на всё. Начиная со стороны школ, преподавателей, со стороны родителей, со стороны поведения взрослых. Потому что дети берут пример, как ведут себя взрослые на проезжей части. Зачастую мы видим ситуацию, когда родители сами, пренебрегая мерами безопасности дорожного движения, держа за руку своего ребенка, переводят его через проезжую часть на запрещающий сигнал светофора и в неположенном месте. На окрик: «Что Вы делаете, куда Вы с ребенком идёте?» ответ: «Нам некогда, мы торопимся и т. д.» Ребенок потом берет пример с этого и перебегает сам проезжую часть. Зачастую родители отвлекаясь, снижая свое внимание за своим ребенком, беседуют на краю проезжей части, ребенок остается без присмотра, увидев какой-то интересный объект, выбегая на проезжую часть, конечно же, рост его маленький, невысокий, водитель его вовремя заметить не может. Вот еще одна причина ДТП. И пропаганда, конечно, безопасности дорожного движения здесь она должна со всех сторон быть максимальной. Не только на словах и в школах, и учебных заведениях, но и своим примером в повседневной жизни.

- Какие ГИБДД принимает меры именно в этом направлении?

- Помимо пропаганды безопасности дорожного движения, работы в школах непосредственно нашими инспекторами дорожно-патрульной службы, это, конечно, и профилактика правил дорожного движения. Это со стороны детей, со стороны водителей при перевозке детей. Спектр большой, на самом деле. Здесь одномоментно не скажешь, что действовать нужно только в этом направлении. И департамент образования мы подключаем, и они в общем-то активно откликаются на наши просьбы и наши требования о необходимости работы в этом направлении. Сейчас летний период, это и детские площадки, и детские лагеря мы здесь эту работу организовываем. Конечно, это в первую очередь пропаганда, потому что детей нужно каждый день обучать безопасному поведению на проезжей части. И со стороны инспекторского состава дорожно-патрульной службы это профилактика нарушений при перевозке детей.

- Впервые за столько лет в Приморском крае в ВДЦ «Океан» проводится «Безопасное колесо». Как это поможет Приморскому краю и что Вы ждете от этого конкурса?

- Ждём, прежде всего, положительных результатов нашей команды. Приморский край выставляет команду из Пожарского района. Дети готовились. Ждем, что дети познакомившись друг с другом, эти контакты не потеряют, и требования, которые сегодня нужны для безопасности дорожного движения, они сами будут использовать в своей жизни и доведут эти требования до своих друзей, когда они вернутся домой, в свои регионы. Ну и, конечно же, до взрослых. Весь положительный опыт, который они здесь почерпнут, они, естественно, уже там доведут до своих подопечных и детей.


***


Во Владивосток приехали 350 юных инспекторов движения из 85 регионов. География участников охватывает всю Россию — от Чукотки до Крыма. На семь дней их домом стал Всероссийский детский центр «Океан». Для участников конкурса созданы все необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок смог примерить на себя роли и пешехода, и водителя автотранспорта.

Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации: «Вот здесь собрались дети сегодня, инспектора дорожного движения. Это программа дополнительного образования детей. Они замотивированы, они заинтересованы, они - победители региональных соревнований. И действительно, это те люди, которые, думаю, на всю жизнь запомнят, как себя вести на дороге и другим расскажут».

Перед открытием финала конкурса в ВДЦ «Океан» прошло Всероссийское совещание по вопросам профилактики детского травматизма в России. Руководители региональных команд и представители Министерства образования и науки и МВД говорили о наболевшем и делились опытом. Как отметили сотрудники администрации Приморского края, проведение таких конкурсов и движение ЮИД в значительной степени помогло снизить детский дорожный травматизм в регионе. И вот финал Всероссийского конкурса стартовал.

Надежда Виткалова, и.о. директора департамента образования и науки администрации Приморского края: «Примечательно, что в конкурсе «Безопасное колесо», Всероссийском конкурсе, принимает участие и команда школы из Пожарского района, отдаленного района Приморья. Но это очень активный район, очень активные ребята. Они активны буквально во всём. И очень хочется пожелать им удачи в этом конкурсе. Я надеюсь, что всё получится у них».

После торжественной церемонии открытия и праздничного парада начались конкурсные испытания. Участникам предстоит показать как они преуспели в знании правил дорожного движения, в оказании первой медицинской помощи пострадавшим, в фигурном вождении велосипеда, а также свои таланты в творческом конкурсе. После победители представят нашу страну на международном конкурсе в Чехии.


***


А какую работу по снижению детского травматизма на дорогах Приморья проводит Департамент образования и науки, нам рассказала начальник отдела реализации проектов и программ в сфере образования Наталья Гришина.


Наталья Гришина, начальник отдела реализации проектов и программ в сфере образования Департамента образования и науки администрации Приморского края: «У нас в преддверии летней оздоровительной компании проходит акция «Безопасное лето». То есть вопрос находится на контроле не только в администрации Приморского края, но и правительства, Ольги Юрьевны Голодец. Эта акция проходит по всей стране, в рамках которой предусмотрены в конце учебного года классные часы, где детям дополнительно доводят информацию по правилам поведения на дорогах и в местах повышенной опасности. И в начале летней компании также во всех лагерях и пришкольных, лагерях оздоровительных, также будут проводится профилактические мероприятия с детьми, направленные на профилактику. Как-то в форме игр, классных часов и т. д. Дополнительно ещё на родительских собраниях с родителями ведется работа по этому вопросу. Потому что вопрос достаточно серьезный — травматизм. Как всегда у нас к лету оно как-то повышается немного. А так у нас еще работают мобильные автогородки в учреждениях дополнительного образования, в которых дети тоже занимаются и наглядно, со знаками дорожного движения, правилами. Учатся переходить улицу. Существует в крае в образовательных учреждениях отряды юных инспекторов дорожного движения, которые учат, так скажем, сами дети учат своих сверстников правилам поведения. Вот такие вещи. Еще мы приобретали для детей за счет краевого бюджета световозвращающие приспособления, чтобы дети надевали их, и в темное время суток они отражаются. Это значки, в 2014 году это были перекидные пояса, которые распространялись среди школьников 1—4 классов, детских садов старших групп. И как то детские дома, краевые школы-интернаты. Вот основные моменты такие».


***


О важном с улыбкой на лице. Театр кукол Владивостока представляет юным зрителям новый обучающий спектакль. Музыкальная клоунада посвящена правилам поведения на улицах и дорогах города. Как непутевые клоуны могут научить ребенка переходить улицу по пешеходному переходу?

Два клоуна — Юра и Шура — постоянно попадают в забавные ситуации, нарушая правила дорожного движения. А все потому, что их никто не учил. И эту роль на себя берет полицейский дядя Стёпа. Любимого персонажа дети слушают с восторгом.

Этот поучительный спектакль для дошкольников и учеников младших классов. Детям наглядно объясняют, к чему может привести неправильное поведение на дорогах. К работе привлекли и сотрудников ГИБДД для точности постановки.

Светлана Демиденко, старший инспектор группы пропаганды отдельного батальона ДПС ГИБДД Владивостока: «Благодаря таким совместным усилиям сотрудников ГИБДД, театра кукол, управления образования, добились хороших результатов. По сравнению с 2014 годом произошло сокращение ДТП с участием детей на 25 процентов».

Постоянное общение ребят с актерами на сцене дает возможность закрепить только что выученные правила или знаки. Ребятам показывают, как переходить проезжую часть по пешеходному переходу, как правильно идти вдоль дороги.

Виктор Бусаренко, художественный руководитель Театра кукол: «Спектакль этот мы затеяли, потому что мы - театр педагогический, воспитательный. И мы считаем своим долгом не только развлекать, но и поучать, обеспечивать жизнь и здоровье наших зрителей, воспитывать их».

Сегодняшний опыт показал: стоит хотя бы раз прокатиться на воображаемом троллейбусе с забавными клоунами и дети надолго запомнят, с какой стороны правильно и безопасно обходить общественный транспорт.


***


Пора летних каникул, а это значит, детвора весь день будет находиться на улице и многие кататься на велосипедах. Полицейские Арсеньева вместе с педагогами организовали велопробег школьников, которые показали пример, как надо правильно двигаться по дороге на двухколесном транспорте. С подробностями Вадим Перевалов.

В Арсеньеве двухмесячник по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» завершается велопробегом. Около кинотеатра «Космос» собрались его участники. Всего 150 человек. В основе это школьники, которым исполнилось 14 лет. Именно с этого возраста по правилам дорожного движения разрешается передвигаться на велосипеде по автодороге. Рядом с ними взрослые. Андрей Боровой, учитель истории из 3-ей школы, называет себя ветераном двухколесной техники.

Андрей Боровой, участник велопробега: «Когда я свой первый велосипед покупал, я работал на практике в 3-ей школе, заработал деньги, купил велосипед. Потом по распределению через три года приехал в Арсеньев. Очень мало детей было на велосипедах. Сейчас китайцы стали делать, «Стелсы» наши тоже нормальные стали делать тоже, и мода стала на велосипеде ездить. И я удивляюсь, что многие дети ездят на велосипеде правильнее, чем взрослые».

На спинах у школьников агитки, призывающее быть внимательными на дороге как взрослым, так и детям. Короткий инструктаж перед пробегом. Главное — не спешить, не создавать помех другим велосипедистам и соблюдать правила дорожного движения.

Оксана Закирова, инспектор по пропаганде безопасности движения: «Эти ребята, которые участвуют в велопробеге, – инициативные группы в школах, которые занимаются пропагандой безопасности дорожного движения. И с этими ребятами проводятся спецмероприятия по велосипеду, с изучением его материальной части, управления. У нас проводятся мероприятия совместно с автошколой мастер. Дети ходят на экскурсии и получают квалифицированные знания».

По кольцу вокруг центра города. Ломоносова, Жуковского, Ленинская и Калининская. Вдоль по маршруту участников встречали волонтеры с такими же приветствиями по поводу соблюдения правил. Кстати, как потом подвели итог инспекторы ГИБДД, все-таки пять нарушений школьниками во время движения по городу было зафиксировано. Но на то он и пробег, чтобы показать слабые места в знаниях подростков. В будущем это поможет избежать рискованных ситуаций. В прошлом году был-таки один случай, в котором виновником ДТП стал школьник-велосипедист.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Вести: Приморье на ВЭФ 2017


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря