"Вести: Приморье. Интервью" с Владимиром Перекрестом

Интервью с Владимиром Перекрестом, директором Приморского краевого колледжа искусств.


- Владимир Алексеевич! Недавно в Вашем колледже прошла очередная творческая школа. Это событие, которое проходит во время каникул, но собирает очень много участников, настолько оно важно и интересно для тех, кто собирается стать музыкантом. Но Летняя творческая школа — это ведь не наша изобретение?

- Да, каждый регион России по-своему формирует Летние творческие школы. В Приморском крае до 2007 года это было программа Министерства культуры РФ — объемные проекты с привлечением ведущих педагогов из Москвы, других регионов, для образования наших детей. Сейчас благодаря поддержке департамента культуры администрации Приморского края с 2012 года Летние творческие школы у нас были возобновлены. Сейчас мы провели чтвертую Летнюю творческую школу.

В 2012-м году были номинации «Хоровое дирижирование», «Баян, аккордеон», «Народное пение», «Домра, балалайка». Затем были в следующем году — фортепиано, скрипка, гитара и хоровое дирижирование. Тогда присутствовал профессора московской консерватории Юрий Богданов, Алексей Кошванец, Никита Кошкин, композитор и преподаватель класса гитары. Это было очень интересно.

В этом году у нас номинаций две: эстрадный вокал и фортепиано. Мы пригласили ведущего педагога из Новосибирска Наталью Ивановну Соболеву, а по классу фортепиано вела работу профессор ДВГИИ Раиса Евгеньевна Илюхина.

- Расскажите, пожалуйста, что такое «Летняя творческая школа», какое расписание, зачем дети снова наполняют коридоры и залы музыкального училища летом?

- В течение 19 лет в Приморском краевом колледже искусств проходят региональные конкурсы для инструменталистов по разным направлениям. Одаренные дети, которые стали лауреатами таких конкурсов, дети из Приморского края, Владивостока, здесь, в ЛТШ, имеют возможность повысить свой профессиональный уровень. Алгоритм следующий: профессор занимается с ребенком определенное время, дает ему какие-то задачи, которые ребенок должен в процессе ЛТШ освоить. Дальше с ребенком в классе работают ассистенты этого педагога. Затем профессор возвращается и видит рост ребенка. Так, поэтапно, мы повышаем уровень деток нашего края.

- Можно ли сказать, что школа растет — приезжает больше детей или расширяется география Летней творческой школы?

- Программа развития культуры Приморского края обеспечивает обучение детей исключительно из Приморского края. География, безусловно, расширяется. Приезжают дети из Лучегорска, Лесозаводска, Арсеньева, из глубинки — дети, которые хотят учиться и профессионально состояться. Это очень здорово.

- Хотелось бы узнать некоторую статистику. Сколько дней шла Летняя творческая школа—2016 и сколько детей она собрала?

- 40 детей из Приморского края: 20 человек по номинации «Эстрадный вокал», 20 человек — «Фортепиано». И десять ребят из Владивостока — пять по фортепиано и пять по эстрадному вокалу.

- А что является главным итогом Летней творческой школы? Наверное, это такой хороший трамплин для их будущей карьеры?

- Дети, в частности, по фортепиано, работают над технологией — над извлечением звука, над материалом. Все девять дней в рамках ЛТШ идет очень интенсивная, напряженная работа. Итогом становится наш гала-концерт. У нас даже есть гимн Летней творческой школы, который дети выучили за это время. Много было встреч, знакомств, они со слезами расставались друг с другом. Это было просто удивительно.

- А Вы следите за судьбой тех, кто когда-то был воспитанником творческих школ?

- Конечно. У нас все на виду: и студенты, и абитуриенты, начиная с региональных конкурсов. Мы их опекаем, мы всегда им помогаем, чтобы они состоялись в своей творческой профессии. Многие идут в Дальневосточный институт искусств. Илья Фишов в Америке работает. Наш выпускник — профессор Московской консерватории Ворон, наши выпускники работают в Германии, и география достаточно обширная.

- Летняя творческая школа — это девять дней в стенах Приморского колледжа искусств. Но наверняка, кроме учебы здесь, дети как-то отдыхают и получают какое-то общее развитие? Приехав из глубинки во Владивосток, нужно использовать все возможности.

- Да, дети не только работали, но и отдыхали. Здесь была бригада волонтеров, которые не оставляли детей ни на одну минуту. Мы обеспечили им культурную программу: показали им мосты, повозили на экскурсии, они просто счастливы.

- Ученики каких классов попадают на ЛТШ и получают ли они какой-то диплом? Что он дает?

- Возраст участников ЛТШ — от 10 до 16 лет. По окончании летней творческой школы они все получили сертификаты Участника Летней творческой школы. Этот сертификат дает им право в дальнейшем поступить в наш колледж вне конкурса.

- Владимир Алексеевич, а Вы учились в этих стенах?

- Я закончил Владивостокское музыкальное училище в 1981 году по классу саксофона. Диплом с отличием. С 1987 по 1991 был здесь заведующим эстрадным отделением. С 2010 я занимаю должность директора образовательного учреждения. Уже не преподаю. Директорская работа отнимает абсолютно все время.

- Что удалось сделать для развития Приморского колледжа искусств за последние несколько лет?

- Когда я пришел сюда в 2010 году, количество студентов было 105 человек. И был небольшой недобор. При том, что у нас в Приморском крае 56 музыкальных школ, поступивших было 35 человек. Статистика удручила. Почему? Самая главная проблема — отсутствовало общежитие. И все талантливые дети из нашего края уезжали на обучение в другие регионы — Хабаровск, Благовещенск. И получив там среднее образование, там оставались жить. Самая главная наша задача наша была — оставить детей здесь, создать им комфортные условия обучения и проживания. В 2013 году нам было передано большое общежитие. Требующее ремонта, но мы это все делаем. Это просто текущая работа. И за это время у нас из года в год увеличивается количество поступающих студентов. В 2013 году — 1,76 человека на место, в 2014 — 1,84 человека на место, в 2015 — 2,2 человека. Это значит, что наше учебное заведение стало опять престижным, популярным, сюда идут наши дети. К нам стали приезжать из Ванино, Благовещенска, Хабаровска и с Сахалина.

- Количество студентов растет, а появились ли у вас новые специальности?

- Да, три новые специальности. Очень востребовано звукорежиссерское мастерство. Это очень трудозатратное и финансово затратное отделение. Мы хотим обучать детей на современном оборудовании, чтобы они получали достойные знания. Область приложения этих знаний — это театр оперы и балета, «Фетисов-арена» и подобные заведения. Второе — после того, как закрылись во Владивостоке педагогические училища, стала востребована специальность «учитель музыки в школе». Мы открыли ее и успешно работаем. Третья специальность — «сольное и хоровое народное пение». У нас во Владивостоке есть ДШИ №3. Дети из ансамблей «Озорники» (С. В. Токарева) и «Звонница» (Н. И. Галкино), которые заканчивали эту школу, больше не имели возможности продолжить обучение по любимой специальности. Мы открыли ее, и сейчас выпускники ДШИ №3 учатся у нас.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Вести: Приморье на ВЭФ 2017


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря