В Приморье готовят к открытию участок "лучшей автотрассы за Уралом". Видеорепортаж Татьяны Сон

В Приморье завершают возведение очередного участка трассы Владивосток — Находка — порт Восточный. За плечами строителей несколько мостов, развязок и ж/д путепроводов. Сейчас уложено 13,5 километров прочного бетонного полотна. Год назад наша съемочная группа уже рассказывала о работах на самой современной дороге за Уралом. Что изменилось с прошлого лета?

Работа на участках не замирает ни на минуту. Строители на финишной прямой. В бетон уже одеты 13 километров дороги. Аэропорт Кневичи, окраина Артема, поселок Силинский — это третий участок новой трассы. Он идёт до Бухты Муравьиная, где соединится с развязкой на Находку и игорную зону. Если год назад дорожное полотно уложили лишь на 40 процентов, то сегодня его покрытие больше девяноста.

Новая дорога до Находки будет состоять из восьми отрезков. Два — уже в эксплуатации. Этот участок разгрузит движение через Артем. Теперь большегрузы пойдут в объезд города. Главная задача — всё построить с учётом мировых стандартов.

Владимир Клюев, старший производитель работ: «Для нашего региона это глобальный объект. Это современная автомобильная дорога с твердым покрытием, с ценнобетонным покрытием. Данная дорога долговечная. И, думаю, они заменят асфальт-бетон».

Такие технологии укладки дорожного полотна в Приморье применяют впервые. Одежда трассы состоит из трёх прочных слоёв. Верхний слой бетона составляет 24 сантиметра. Эту цифру специально для приморских дорог рассчитывали в проектном институте. Такая толщина выбрана с учётом промерзания дорог в зимний период. А также по предполагаемому автопотоку. Все дорожное полотно — рифленое, для лучшей сцепки колес, а через каждые 6 метров прорезано на швы, чтобы бетон оставался целым.

Сергей Деньков, начальник участка укладки асфальт-бетона: «Это армирование своего рода. Мы связываем плиты между собой, чтобы они не давали скачков. Каждая плита сама по себе работает друг с другом. Поэтому поверхность будет ровная. А если разъединим, то у нас может быть неровность большая. Армированные участки у нас везде идут».

Уложить дорожное полотно осталось лишь на одном участке. Его длинна — 500 метров. Сложность в том, что он проходит под железнодорожными путями. И прежде чем укладывать бетон, рабочим пришлось не мало повозиться с дорожным основанием.

Александр Иванов строить приморские дороги приехал из Брянска. Во Владивостоке в командировке уже 4 месяца. За это время успел полюбить местные красоты. Гордится, что работает в такой крупной компании и может участвовать в стройках по всей стране. Особое внимание в работе уделяет технике.

Александр Иванов, главный механик ТСМ: «На наших участках предназначены бульдозеры, экскаваторы, грейдера — обустроены 3Д датчиками, которые оператор вводит данные и машина наиболее точно делает поверхность».

Такие машины полностью исключают ошибки человека. Ковш машины автоматически опускается до запрограммированного сантиметра. Один из самых сложных объектов — эстакада. Проходит она над действующей железной дорогой. Возводить пролёты над рельсами приходилось только в те минуты, когда ради большой стройки останавливали поезда. Из-за этого и увеличились сроки сдачи дороги.

Впервые в истории Приморья новую трассу прокладывают в объезд населенных пунктов. Поэтому предполагаемая максимально разрешенная скорость как для автомобилей, так и для большегрузов до 120 км в час. Особое внимание здесь уделяют прочности дорожного покрытия, поэтому в случае чего здесь можно даже посадить самолет.

За этот год, конечно, никто на дорогу самолет не посадил, но приморцы уже опробовали отдельные участки. К 10 августа частично запустят дорогу в тестовом режиме. А полностью откроют уже к 24 августа.

Год назад над укладкой полотна дороги работало два бетоноукладочных комплекса. Всего в России таких меньше десяти. Один сейчас строит новый аэропорт в Хабаровске, а второй здесь заканчивает последние метры трассы.

За одну смену такая машина проходит до 600 метров. Практически по всей трассе полотно пришлось дополнительно армировать. Особенно этот участок в несколько километров, из-за того, что он проходит по болоту.

Сергей Деньков, начальник участка укладки асфальт-бетона: «Делали выемку — замену до того момента, пока не стабилизировался грунт. Стабилизация прошла. Все добились уплотнения».

А из-за местного рельефа во многих местах приходилось делать насыпи, чтобы максимально выравнять дорогу. На основание полотна уложен скальник. Он не позволит ему подсыпаться. Самая большая насыпь — в районе развязки на Шамору. Сюда ушло почти три миллиона кубов скального грунта. Каждый изгиб дороги продуман до мелочей.

Владимир Клюев, старший производитель работ: «Чтобы не снижать скорость на повороте, для этого закладывается большой радиус. И закладывается большой вираж».

Руслан Вдовин укладывает асфальт уже 13 лет. Работал на дорогах и в Арсеньеве, и в Уссурийске, и во Владивостоке. Но больше всего гордится своей работой здесь.

Руслан Вдовин, машинист асфальтоукладчик: «Я укладывал асфальт в разных районах Приморья. Ну, здесь тоже проезжали недавно, показывал детям, что именно здесь я участвовал на этой стройке. Они рады, удивляются, что такая большая стройка, и папа здесь работает».

Сейчас строители полным ходом работают над освещением трассы, крепят леера. Первые автолюбители уже оценили работу сотен дорожников. Частично трасса работает в тестовом режиме. А полностью весь новый участок дороги приморцы испытают уже в конце августа.

После начнут строить дорогу от Артёма до Большого Камня. Со сроками специалисты не загадывают. Капризная приморская погода не всегда дает возможность работать в полную силу.

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Вести: Приморье на ВЭФ 2017


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря