«Город северного ветра». Выставку магаданских художников увидели владивостокцы. Видеорепортаж Елены Штылиной

«Город северного ветра» увидели владивостокцы. В Приморской государственной картинной галерее открылась выставка магаданских художников. Это первый масштабный проект, который северяне привезли в Приморье. В экспозиции — более 60 работ, выполненных в разных техниках, а некоторым произведениям искусства даже не хватило свободных мест в залах.

Дома и памятники, хорошо знакомые жителям Магадана, уже давно отреставрированы, рассуждает куратор выставки Павел Жданов. На полотнах — потертость и обветренность зданий подчеркивают их беззащитность перед суровым колымским климатом. Это рассказ об их трагической истории.

Павел Жданов, издатель, куратор выставки «Город северного ветра»: «Архитектор, который делал этот дом, он был заключенным в свое время, его обычно представляют как некий символ света, солнечности. Здесь же он хранит в себе некую тайну, мрачную и светлую одновременно».

Именно такой окутанный легендами образ Магаданского края встречает публику в залах Приморской государственной. Это — серия «Город» кисти Александра Мягкова. Рядом соседствуют работы его старшего брата Владимира. «Поход на север», «Запретная мифология», «Путь шамана» — картины точно сотканы из фольклора северных народов. Замысловатые сюжеты античности не раз становились иллюстрациями книжных изданий. Живопись, современная графика, таинственная, как и сама выставка, смешанная техника влекут приморцев в непривычный для них мир искусства.

Елена Щеголева, заместитель главы администрации Владивостока: «Сегодня я погрузилась в удивительный какой-то мир, действительно не похожий ни на что, что в последнее время выставлялось. Мне кажется, совершенно уникальное явление — эти художники...»

На открытие вернисажа во Владивосток удалось приехать только Александру Пилипенко. Презентуя «Город северного ветра», член союза художников немногословен. Зато красноречием наполнено его творческое пространство. Тонким ювелирным письмом автор изображает не только то, что можно увидеть глазами. Здесь — личные переживания и впечатления мастера. Его произведения, будто самоцветы, играют красками. Стиль, в котором рисует художник, называют сюрреализмом. И действительно, неожиданные комбинации образов напоминают живопись Сальвадора Дали.

Александр Пилипенко, автор выставки «Город северного ветра»: «Если бы я знал все, что я рисую, я бы занимался эпистолярным жанром. Писал бы рассказы, очерки… По сути, сюжет этой работы — это система взаимоотношений. Не надо рассматривать быка как животное. Это друг. А дальше — и предательство друга и прощение, возвращение блудного сына… Начинаются некие навороты, и возникает сказка. Каждый находит то, что ему хочется».

Поэтическое содержание полотен можно сравнить с духом Омар Хайяма. «Человек, словно в зеркале мир, многолик», — сказал персидский поэт и философ еще в начале второго тысячелетия. «Он ничтожен и все же безмерно велик»! Мудрость, которая и сегодня отражается в творчестве современного магаданского мастера.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Школа телевидения


Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря