Самые мощные в мире электровозы курсируют в Приморье. Видеорепортаж Станислава Бабко и Максима Каленника

«Ермаки» под объективами камер! Третий по счет железнодорожный споттинг провели в Приморье. Повод серьезный. Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа. В этот раз в центре внимания — самые мощные в мире электровозы. Базируются тяжеловесы в депо Смоляниново. О современной технике и современных железнодорожниках — далее...

Паровозных гудков здесь не слышали полвека. Последний трудяга уже давно на почетной пенсии, но продолжает «работать» памятником.

Виктор Стусенко, машинист паровоза: «Вы не поверите. Весовая норма на мой паровоз 600 тонн. Водили мы поезда — весовая норма1800 тонн. Три паровоза в голове, и вот это была работа. Самая большая скорость была 5 км/ч».

Виктор Иванович — последний машинист этого паровоза. Время от времени приходит к нему, чтобы вспомнить былые годы.

Виктор Стусенко, машинист паровоза: «Мы водили поезда на участке «Смоляниново — Сучан», Партизанск сейчас называется. Это очень тяжело, работа физическая. На своих плечах везешь поезд».

Сейчас эра паровозов сменилась «Ермаками». Это самые мощные электровозы в мире, созданные специально для Дальнего Востока. В южном Приморье, между Смоляниново и Партизанском они покоряют самый сложный в стране участок железной дороги. Грузовые составы по крутым изгибам пути поднимаются в горы на высоту полкилометра.

Николай Бурмистров, начальник отдела эксплуатации локомотивного депо «Смоляниново»: «Очень крутые подъемы и радиус кривой, менее 350 метров. В этих кривых тебя как будто держат. Как машинисты говорят, затянуло в колбасу — зажимает, как в тисках. Не каждый человек может водить там поезда».

Скорость 50 км/ч. Под стук колес тяжеловесные «Ермаки» штурмом идут на хребет. Вдоль склонов Педана и Фалазы через южный Сихотэ-Алинь они перетаскивают за раз более шести тысяч тонн.

Юрий Шамонов, машинист электровоза «Ермак»: «Участок, конечно, сложный. Особенно в плохую погоду. В дождь и снег. Буксуют электровозы».

В сутки через перевал поезда перевозят сотни тысяч тонн грузов: уголь, нефть, железная руда и лес. С расширением зоны свободного порта нагрузка на эту магистраль только растет. Но эта задача тяжеловесным локомотивам вполне по силам!

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Школа телевидения


Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря