Программа «25/rus» от 27 августа 2016 года

ГТРК «Владивосток» представляет вашему вниманию программу «25/RUS». В этой программе мы поговорим о безопасности такой категории участников дорожного движения как пешеходы.

***

Как показывает статистика аварийности в Приморском крае дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов составляют чуть более 30% от общего числа. За 7 месяцев общими усилиями удалось снизить количество погибших и раненых в ДТП. Несмотря на это краевое управление ГИБДД всё-таки обеспокоено такой ситуацией, ведь под колёсами гибнут люди. Гость нашей программы - заместитель начальника краевого управления ГИБДД Юрий Колесников - рассказал нашему корреспонденту Андрею Мозговому о причинах ДТП и что делает госавтоинспекция, чтобы исключить гибель людей на дорогах Приморья.

- Юрий Геннадьевич, тема нашей передачи «Пешеходы». Каково сегодня состояние аварийности с этой категорией?

- Обстановка как в целом в Российской Федерации, так и на территории Приморского края напряжённая. И с ДТП в целом, и с ДТП с участием пешеходов и с водительским составом. Если говорить в общем о ДТП, 1600 ДТП зарегистрировано за 7 месяцев на территории Приморского края. 116 человек погибло - это снижение больше 30% по сравнению с прошлым годом. Из этого общего массива 526 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов - это снижение небольшое, но всё же оно есть. Погибло 48 пешеходов под колёсами автотранспортных средств - это тоже снижение почти на 18%. Массив всё же большой, и мы акцент расставляем на работу своих нарядов ДПС с пешеходами, потому что пешеходы - самая незащищённая категория участников дорожного движения. Если водитель и пассажир защищён транспортным средством, хоть как-то, то пешеход открыт и порой из-за поведения пешехода и из-за нарушения водителем происходят ДТП, и ущерб здоровью пешехода здесь на много больше, чем получает водитель в ходе ДТП.

- Отдельный вопрос - дети-пешеходы. Какова здесь ситуация?

- Общее количество ДТП с детьми в Приморье снижено. 200 ДТП у нас зарегистрировано, пострадавших детей у нас меньше по сравнению с прошлым годом, но к сожалению погибших на одного ребёнка больше. 4 пострадало и погибло в этом году, трое было в прошлом. Из общего количества погибших трое были пешеходы. В двух случаях это вина самих детей, неосторожное поведение, невнимательность родителей, взрослых, которые находились рядом. В одном случае была вина водителя и в одном случае погиб ребёнок-пассажир при столкновении двух транспортных средств, сила удара была велика и ребёнок погиб.

- В чём причины всё-таки дорожно-транспортных происшествий?

- Здесь можно говорить о причинах в двух аспектах — со стороны водителей и со стороны пешеходов. И третий аспект я бы добавил — безопасное поведение со стороны пешеходов на проезжей части. Если говорить с точки зрения водителей, то нарушения требований законодательства, в части проезда пешеходных переходов, в части безопасного поведения транспортного средства с установленной скоростью, не превышая её. Где установлены соответствующие знаки и «Внимание дети!», «Внимание пешеход!», это и надорогах вне населённых пунктов — это один аспект. Второй аспект - нарушение ПДД самими пешеходами. Это категория, которая выходит на проезжую часть вне пешеходных переходов, это категория, которая передвигается по проезжей части в ночное время вне населённых пунктов, не оснастив себя светоотражающим элементом. Это категория, которая ведёт себя отнюдь не безопасно, выбегая из-за стоящего транспортного средства, переходя проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. Такие факты есть и таких пешеходов, так же как и водителей мы привлекаем к ответственности, тем самым профилактируя не допущение этого вида нарушений ПДД. Потому что всё-таки эти нарушения влекут к ДТП. Но и вопрос безопасного поведения с точки зрения пешеходов на проезжей части. Мы не раз уже говорили про это, что безопасно переходить проезжую часть — это не значит переходить по правилам на зелёный свет, либо вдоль проезжей части, где проложен тротуар. Да, водитель должен уступить дорогу, да, он должен остановиться. Но всё же, выходя на проезжую часть, вы должны контролировать дорожную ситуацию от начала перехода проезжей части до самого конца. Водитель может нарушить правила дорожного движения и пострадает у него в основном при столкновении с пешеходом только транспортное средство, сам обычно водитель не страдает. Но пешеходу наносятся несовместимый порой с жизнью ущерб здоровью. Поэтому здесь очень важно помнить и о безопасном поведении как взрослому, так и ребёнку. Порой дети берут пример со взрослых. Мы часто выезжаем и проводим рейдовые мероприятия с участием пешеходов, профилактируя нарушения и привлекая к ответственности тех, кто уже нарушил, по узловым перекрёсткам, где мы регистрируем наибольшее количество ДТП с участием пешеходов. Это центр города, это Столетие, это Вторая речка, Луговая. И в момент, когда даже стоит инспектор ДПС и привлекает к ответственности нарушителей, глядя на это, пешеходы продолжают переходить на запрещающий сигнал светофора вне пешеходного перехода, нарушают ПДД. Их инспектор опять призывает к себе и пешеходы порой ведут себя неадекватно: стараются либо убежать, либо ещё к каким-то мерам прибегнуть.

- Федеральная целевая программа предусматривает повышение правового сознания участников дорожного движения. Но водителей я как-то понимаю, можно это повысить, всё-таки есть ресурс. А вот с пешеходами как быть в этой ситуации?

- Я считаю даёт положительный эффект повышение мер воздействия с точки зрения штрафных санкций как на пешеходов, так и на водителей. До сознания одной пропагандой или одними только СМИ доводя какие-то меры по профилактике, по безопасному поведению и так далее, пока до нашего участника дорожного движения не достучаться. Поэтому приходится нашему государству задумываться с точки зрения повышения санкций за нарушение правил дорожного движения.

***

Как отмечают специалисты только повседневная работа с участниками дорожного движения помогла снизить аварийность с пешеходами. По статистике больше ДТП произошло по вине самих пешеходов. Наша съёмочная группа вместе с экипажем ДПС проверила, насколько беспечно относятся жители краевого центра к своей жизни. С подробностями Андрей Мозговой.

Самый высокий показатель аварийности во Владивостоке. Инспекторы ГИБДД отмечают несколько точек краевого центра, где пешеходы пренебрегают правилами дорожного движения. Это площади Луговая и Баляева, а также транспортные развязки на Второй речке и Гоголя.

Светлана Демиденко, старший инспектор пропаганды ОБДПС ГИБДД г. Владивостока: «С начала текущего года 56 ДТП произошло по вине самих пешеходов, при этом 4 пешехода погибли, 55 получили травмы различной степени тяжести. Основными видами нарушений, допущенных пешеходами, из-за которых произошло ДТП, стали переход проезжей части вне пешеходного перехода, а также переход проезжей части в неустановленном месте. За семь месяцев привлечено к административной ответственности 12233 пешехода, нарушивших правила дорожного движения".

В этот раз с экипажем ДПС наша съёмочная группа расположилась в 15 метрах от пешеходного перехода на Второй речке. Видеокамера и полицейский в форме с жезлом не напугали пешеходов. Даже установленные леера не были преградой для беспечных жителей краевого центра. За 20 минут работы на этом участке инспекторы ГИБДД предупредили более 15 нарушителей.

Руководство ГИБДД настораживает сознательное нарушение ПДД пешеходами, которые переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода, и что не пугает их и штраф в 500 рублей. И еще раз обращают внимание жителей Приморья, что выполнение элементарных правил дорожного движения всеми участниками значительно снижает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

***

Несмотря на то, что правовое сознание у водителей стало выше, чем у пешеходов, но и среди них попадаются те, кто игнорирует правила дорожного движения. Наша съёмочная группа с нарядом ДПС проверила, так ли это.

С инспекторами ГИБДД мы вышли на один из самых оживлённых пешеходных переходов во Владивостоке, где, как показывает практика, не всегда находят взаимопонимание водители с пешеходами.

Ксения Яшагина, инспектор пропаганды ОБ ДПС ГИБДД г. Владивостока: «За 7 месяцев с начала текущего года сотрудниками Госавтоинспекции уже выявлено и привлечено к административной ответственности порядка более 8 тысяч водителей не предоставивших преимущества движению пешеходам. Ответственность за подобное правонарушение предусмотрена в виде административного штрафа в размере 1,5 тыс. рублей. Также необходимо помнить, что в случае возникновения ДТП если участнику дорожного движения принесён тяжкий вред здоровью, либо смерть, предусмотрена уголовная ответственность - вплоть до лишения свободы».

Наряд встал чуть ниже Т-образного перекрёстка Уборевича — Фонтанная. Включил проблесковые маячки и приступил к работе. Вид инспектора с жезлом и работа мигалки вроде бы должны были дисциплинировать водителей, но не всех это остановило.

Среди остановленных водителей-нарушителей, не пропустивших пешеходов на «зебре» попадались и такие, кто вообще не понимал своей вины.

Такое не понимание простых истин ПДД, только удивляет. Может штраф в 1,5 тыс. рублей поможет этому водителю ещё раз заглянуть в правила дорожного движения. Хочется напомнить всем автомобилистам — пункт 14.1 «Правил дорожного движения» гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

***

Меры, предпринимаемые ГИБДД и ужесточение наказаний переломили печальную статистику. За 7 месяцев произошло значительное снижение аварийности с участием пешеходов. Если обратиться к цифрам, ситуация складывается следующим образом:

В 526 дорожно-транспортных происшествиях 48 человек погибло, 505 - получили травмы различной степени тяжести.

Наибольшее количество аварий произошло в крупных городах, таких как Владивосток, Находка, Уссурийск.

Владивосток – 207 ДТП, 8 человек погибли, 209 пешеходов получили ранения.

Уссурийск – 80 ДТП, 3 погибло, 78 – ранено.

Находка – 53 ДТП, 5 погибло, 51 – ранено.

***

Это программа “25 RUS” и сегодня мы говорим о том, что пешеходы наиболее уязвимы при ДТП. При столкновении с автомобилем они получают наиболее тяжёлые травмы, некоторые приводят к гибели. Докажем наглядно.

Май 2016, Находка. Пьяный водитель сбил троих детей. Трое мальчишек возвращались с рыбалки. Рулевой «Тойота Кариб» был пьян и выехал в торговый центр за очередной порцией алкоголя. 31-летний водитель, пренебрегая скоростным режимом, сбил детей на обратном пути и с места происшествия скрылся. Один из ребят скончался от удара автомобилем. Погибшему мальчику было 13 лет. Сотрудники ГИБДД задержали водителя. Медицинское освидетельствование подтвердило наличие алкоголя в крови рулевого универсала. Сейчас вина водителя доказана полностью. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Июль, город Владивосток. На пешеходном переходе через Алеутскую произошло смертельное ДТП, в котором погибли парень и девушка. Им было всего по 23 года. Как сообщают очевидцы, компания из четырех молодых людей переходила дорогу. Несколько автомобилей на крайней полосе снизили скорость и остановились, чтобы пропустить пешеходов в то время как Toyota Alliоn на большой скорости пронеслась через «зебру», сбив двоих ребят. За рулём автомобиля находилась девушка 19 лет, права она получила за месяц до трагедии. Прибывшие медики ничем не смогли помочь пострадавшим, молодой человек скончался от полученных травм на месте, девушка — в машине реанимации. В отношении водителя возбуждено уголовное дело.

Август, город Находка. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб 11-летний мальчик. Несовершеннолетний пешеход перебегал проезжую часть в 150 метрах от оборудованного пешеходного перехода. 27-летний водитель автомобиля «Ниссан Ваннет Ларго» предпринял экстренное торможение, когда увидел перед собой неожиданно появившегося ребёнка. Но, к сожалению, это не помогло. От полученных травм мальчик скончался. В момент ДТП ребёнок находился на улице без сопровождения взрослых.

Мы показали наиболее тяжкие аварии с гибелью пешеходов. В большинстве своём здесь виноваты водители, но, как показывает действительность, показатель вины самих пешеходов выше.

Так в Приморье по их вине произошло 169 ДТП, в которых 35 человек погибло, 142 получили ранения.

Владивосток опять на первом месте: 56 ДТП, 4 погибших, 55 раненых.

Далее идут: Уссурийск – 21 ДТП, 2 – погибло, 19 пострадало.

Находка – в 18 авариях 4 пешехода погибло, 14 получили ранения.
***

Ещё одна причина дорожно-транспортных происшествий - это так называемые ненадлежащие дорожные условия. Применимо к пешеходам – плохо оборудованные наземные пешеходные переходы. Так по этой причине в Приморье произошло 119 ДТП, в которых 4 человека погибло, 119 получили ранения различной степени тяжести. Во Владивостоке таких происшествий 56, один человек погиб, 55 ранено. Мы с дорожной службой городской ГИБДД проинспектировали несколько из них.

Более двух лет прошло с момента вступления в силу изменений в государственные стандарты по обустройству пешеходных переходов. Напомню, что сегодня эти объекты должны быть оборудованы – разметкой жёлто-белого цвета, знаком «Пешеходный переход» со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета и стационарным наружным освещением. Если на центральных магистралях Владивостока уже привели в порядок эти объекты, то на окраинах они ждут своей очереди. В этот раз мы проверили пешеходные переходы рядом с учебными заведениями.

Денис Иванченко, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по г. Владивостоку: «На данном пешеходном переходе около образовательного учреждения у нас отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки не соответствуют требованиям, заграждены ветками, необходимо произвести обрезку ветвей деревьев. Также отсутствует освещение отдельно стоящее».

Подобные недостатки и на другом переходе на проспекте Красного Знамени. Вроде бы всё в порядке. Но так как он находится буквально в нескольких десятках метрах от школы, требования к нему со стороны инспекторов ГИБДД обоснованы.

Денис Иванченко, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по г. Владивостоку: «Данный пешеходный переход находится возле образовательного учреждения школы №17. Здесь есть такие недостатки: отсутствует освещение стационарное именно на пешеходном переходе, знаки не соответствуют требованиям ГОСТа. Дорожная разметка нанесена белым цветом, а по требованиям ГОСТа должа быть жёлто-белого цвета».

На территории Владивостока расположено 507 пешеходных переходов, и 40% из них не соответствуют требованиям ГОСТа. Сегодня инспекторы дорожного надзора городской ГИБДД ежедневно проверяют их состояние. Особое внимание уделяют таким объектам возле учебных заведений. Ведь до 1 сентября остались считанные дни.

***

Что предпринимается департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края по приведению пешеходных переходов согласно требованиям ГОСТа нам рассказал руководитель отдела сохранности автомобильных дорог и организации дорожного движения Вячеслав Капалин.

Вячеслав Капалин, начальник отдела сохранности автомобильных дорог департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края: «На автомобильных дорогах общего пользования регионального межмуниципального значения, которые обслуживаются департаментом транспорта и дорожного хозяйства, располагается 598 пешеходных переходов, нерегулируемых. В настоящее время на пешеходных переходах восстановлена горизонтальная разметка (1.14.1) и продолжаем дальше восстанавливать. Также в рамках заключённого контракта с «Примавтодор» выполняются работы по содержанию данных пешеходных переходов, автомобильных дорог. Будет произведена замена знаков повышенной информативности на пешеходных переходах. Также департаментом в текущем году планируется обустроить 18 пешеходных переходов наружным освещением с использованием солнечных батарей и установкой транспортных светофоров Т7. Это в Арсеньеве и Шкотовском муниципальном районе. Эти работы планируется выполнить в текущем году. Департаментом проводится и планируется работа на 2017 год и 2018 год. То есть в рамках действующей программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2021гг.» эти работы запланированы и они выполняются. Потому что нам необходимо обновить пешеходные переходы с установкой новых дорожных знаков повышенной информативности, а также обустройство освещением, где его нет. Все работы, которые департаментом проводятся, они влияют на обеспечение безопасности дорожного движения».
***
Надеемся, что эти 20 минут были достаточно убедительными для того, чтобы каждый участник дорожного движения, будь то водитель или пешеход, был взаимовежлив друг к другу и соблюдал правила дорожного движения.

Берегите себя и окружающих вас. Соблюдайте правила дорожного движения. Увидимся в следующем выпуске программы «25 RUS».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Школа телевидения


Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря