250 докеров владивостокского порта вышли на митинг в защиту своих трудовых прав. Видеорепортаж Евгении Егошиной

250 докеров владивостокского порта вышли 4 октября на митинг в защиту своих трудовых прав. В сентябре этого года без работы остались уже более 40 портовиков. И вот стало известно, что должность докера-механизатора вообще исключена руководством порта из штатного расписания.

Руководство «ВМТП» вернулось к вопросу о сокращении более полусотни докеров только после того, как проблемой заинтересовался губернатор края. В августе Владимир Миклушевский обратился к руководству «Владивостокского морского торгового порта» с просьбой найти решение по данному вопросу. Так часть докеров осталась в порту, но на других должностях.

Михаил Соколов, пресс-секретарь ПАО «ВМТП»: «К решению этого вопроса подключилась группа, созданная по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского. В результате её работы, 16 из 59 сокращенных докеров решили остаться в порту и сейчас продолжают работу на других должностях. Все оставшиеся работники продолжают получать все социальные гарантии, предусмотренные коллективным договором «ВМТП». Сотрудники, решившие покинуть порт, получили все положенные по закону выплаты».

Уже в сентябре этого года должность докера-механизатора руководство порта исключает из штатного расписания совсем, вместо неё появляются: портовый рабочий и машинист крана, заработная плата которых в два раза меньше.

Александр Толкачёв, председатель профкома первичной профсоюзной организации «Российский профсоюз докеров» ПАО «ВМТП»: «Портовый рабочий - это специальность из прошлого века, она в трудовом законодательстве исчезла в конце 70-х годов и была введена должность докера-механизатора. Сегодня привлекаются портовые рабочие в те же бригады, в которых работали сокращенные докеры, но надо понимать, что никаких гарантий льготных на сегодня у этих людей нет».

Оплата труда разная, а вот трудовые обязанности новых должностей совпадают с обязанностями докеров-механизаторов, при этом новоиспеченным «портовым работникам» не хватает квалификации.

Алексей Финогенов, докер-механизатор: «Ничего хорошего из этого не получается, планы сдвигаются, не успевают обрабатывать грузы».

Юрий Гащук, докер-механизатор: «Убрать такую должность, как докер-механизатор и сделать просто одну должность портовый рабочий, хотя он не имеет никакого отношения к погрузочным работам, он - не специалист».

Российский профсоюз докеров добивается только одного - сесть за стол переговоров с руководством порта и заключить коллективный договор, который бы устроил обе стороны.

 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • Электорат / 5 октября 2016 11:26

    Ну да, конечно, сидеть на попе ровно и получать по 100 с лишним тысяч, кто откажется...докер-механизатор это слесарь-крановщик-стропальщик, не дохера ли денег за работу для которой достаточно 5 классов образования? А куда им еще идти после такой работы? Или грузчиком или охранником.
    Глупо ставить свои условия работодателю, если он не состоянии выплачивать вам высокую зп. Не нравится, идите ищите новую работу. А устраивать митинги и давить на жалость это популизм.

    [ Цитировать ]

  • Вести: Приморье на ВЭФ 2017


    В объективе: дети


    Школьное радио








    Детские Вести






    Отдых у моря