Программа «25/rus» от 15 октября 2016 года

В эфире информационно-публицистическая телепередача «25/rus». В этой программе о том, как неудовлетворительные дорожные условия влияют на безопасность дорожного движения.

21 сентября на очередном заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам наш президент Владимир Владимирович Путин поднял тему качества дорог и безопасности дорожного движения.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня в нашей повестке дня две основные темы - это развитие малого предпринимательства, а также качество дорог и безопасность дорожного движения.

Начну с дорог. За последние годы здесь многое сделано – мы говорим об этом постоянно, но и сделано немало. Приводятся в нормативное состояние федеральные автомобильные трассы, причём эта работа практически полностью обеспечена финансированием.

Разумеется, по дорогам всегда много проблем, много вопросов и ещё больше сделать нужно, чем сделано, сейчас я об этом скажу. Но что касается федеральных трасс, там действительно имеется движение на правильном направлении. По информации Минтранса, финансирование федеральных автодорог составляет около 91 процента от нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание.

Отмечу, что важнейшим результатом модернизации федеральной дорожной сети стало снижение смертности из-за дорожно-транспортных происшествий. Кстати говоря, мы пока ещё не добились, чего должны добиться к 2018 году в соответствии с известными майскими указами: была поставлена задача к 2018 голу, если вы помните, снизить смертность на дорогах до 10,6 случаев на 100 тысяч населения – у нас снижение есть, но этого показателя мы пока не добились.

Хочу также сказать, что в законодательстве теперь чётко разграничена ответственность Федерации, регионов, муниципалитетов, владельцев частных автомобильных дорог в сфере безопасности дорожного движения.

Что хотел бы ещё отметить. Как показывают встречи с гражданами, вопросы, которые звучат, вы сами об этом знаете, слышите в ходе «прямых линий», особое нарекание сегодня вызывает состояние региональных, местных дорог. Многие из них даже в городах-миллионниках серьёзно запущены. Эту проблему, безусловно, нужно решать – и гораздо большими темпами, чем это было до сих пор. Для этого в полной мере необходимо использовать ресурсы региональных дорожных фондов. Тем более что мы приняли решение направить в них дополнительные средства от акцизов на бензин.

По информации Минтранса, это решение позволит ежегодно дополнительно направлять около 40 миллиардов рублей в бюджеты субъектов Федерации для последующего направления в региональные дорожные фонды.

Для справки также хотел бы сказать, что в настоящее время финансирование региональных дорог в среднем по Российской Федерации составляет всего до 15 процентов от нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание.

При этом считаю важным обеспечить максимальную информационную открытость в вопросах дорожного строительства и использования ресурсов дорожных фондов. Граждане, безусловно, имеют право и должны видеть, как, с каким результатом расходуются собранные средства.

И хотел бы ещё раз повторить, мы должны качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами. Как первый шаг можно было бы сконцентрировать усилия в так называемых крупных агломерациях, где проживает наибольшее количество граждан страны.

Нужно поставить понятную, ясную задачу: к 2018 году не менее половины дорожной сети в таких агломерациях должна быть приведена в нормативное, то есть отвечающее современным требованиям, состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85 процентов, не меньше. Кстати говоря, это решаемые задачи, потому что в настоящее время нормативным требованиям соответствует около 65 процентов федеральных и только 39 процентов региональных дорог.

В принципе, то, что я сказал - достижимые цели. В этой связи прошу Минстрой ускорить принятие нормативных актов и стандартов, которые позволят строить дороги с использованием передовых технологий и материалов.

Особое внимание нужно также обратить на безопасность дорожного движения. На дорогах есть опасные участки, где из-за ям и колдобин, отсутствия отбойников, разметки или предупреждающих знаков из раза в раз происходят ДТП с тяжёлыми и очень тяжёлыми последствиями, со смертельными исходами, и нужно заняться ликвидацией таких участков, в том числе в крупных агломерациях, где движение наиболее интенсивно.

При этом, безусловно, важно, чтобы информация об аварийно-опасных участках дорог в постоянном режиме поступала от самих граждан, чтобы они контролировали, как органы власти и владельцы дорог исправляют ситуацию.

И попрошу сегодня министра внутренних дел подробнее рассказать о том, что делается в сфере решения проблем с безопасностью на дорогах. Чрезвычайная ситуация у нас в этом отношении! Не хочется даже говорить, лучше вы об этом скажете – сколько хамства у нас на дорогах и всяких безобразий. Нужно, чтобы органы власти реагировали на такие проявления».

***

А вот как обстоят дела в Приморском крае. В текущем году уровень ДТП, которым сопутствовали плохие дорожные условия, с начала года в течение шести месяцев постепенно снижался, а по итогам восьми месяцев произошел незначительный рост.

Так на дорогах Приморья, за период с января по август, в 771 ДТП с сопутствующим фактором - неудовлетворительные дорожные условия погибло 59 человек, получили ранения 973.

Наибольшее количество аварий произошло в краевом центре — в 242 ДТП погибло 5 человек, 305 получили ранения. А в Уссурийске, по сравнению с аналогичным показателем 2015 года, количество аварий, вызванных ненадлежащим состоянием дорожных условий, возросло почти на 19,5%, а погибших в этих ДТП - на 175%. В 117 ДТП погибло 11 человек. С ростом по этому показателю идут Спасское и Партизанское муниципальные образования.

Как отмечают сотрудники дорожной инспекции ГИБДД, наиболее часто отмечаемыми причинами, способствующими совершению ДТП, являются дефекты покрытия, отсутствие либо плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных ограждений в необходимых местах, отсутствие освещения и отсутствие дорожных знаков.

Так, из-за неудовлетворительных дорожных условий на пешеходных переходах, хотя и произошёл рост дорожно-транспортных происшествий, но удалось почти в половину снизить смертность. В 139 ДТП с таким сопутствующим фактором в Приморье погибло 4 пешехода, 140 человек получили ранения. Со смертельным итогом произошли аварии во Владивостоке, Артёме, Партизанске и Лесозаводске.

Рубрика «Профилактика»

В государственной программе Приморского края «Безопасный край» большое внимание уделяется улучшению улично-дорожной сети, которая напрямую влияет на аварийность на дорогах. Мой коллега Андрей Мозговой отправился в пригород Владивостока и убедился в этом:

«Этот участок трассы находится на границе Владивостока и Артёма, так называемая «Подгородинка». До реконструкции дороги это был очаг аварийности. Не проходило и дня, чтобы в сводках по ДТП не звучало слово «Подгородинка». Лобовые столкновения, вылеты на большой скорости в кювет, наезды на пешеходов вот весь перечень автоаварий этого небольшого участка дороги. Сегодня «Подгородинка» исключена из списков очагов аварийности Приморского края.

Владимир Крестьянников, начальник отдела дорожного и технического надзора, регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Прежде всего безопасность на дорогах, она обеспечивается инженерно-техническими решениями, обустройством дорог. На сегодня жители Приморского края могут оценить те дороги, которые были построены у нас к форуму, к саммиту. Сегодня на этих дорогах, конечно, состояние аварийности значительно снизилось и фактически сведено к нолю. Где установлено барьерное ограждение, разделяющее транспортные потоки, установлены дорожные знаки, расширена проезжая часть, обустроено переходно-скоростными полосами, места для разворота, удобные развязки — всё это способствует безопасности дорожного движения».

Сегодня об этом участке трассы очень редко услышишь в сводках о ДТП. Разделительный барьер — исключил лобовые столкновения. Установленные комплексы по регистрации скоростного режима и уличное освещение — значительно снизили аварийность на этом участке, а ограждение дороги и надземный пешеходный переход практически исключили наезды на пешеходов. Можно с уверенностью сказать, что здесь программа «Безопасный край» действует в полном объёме».

Рубрика «Интервью»

Гость нашей программы директор департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края Дмитрий Леонов рассказал нам о некоторых аспектах реализации краевой государственной программы «Безопасный край»:

- Дмитрий Владимирович, как Вы считаете, система профилактического наблюдения, автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и создание в Приморском крае безопасных условий движения по улично-дорожной сети, повлияло ли это на снижение аварийности в регионе?

- Безусловно. Установка комплекса фиксации нарушений скоростного режима, которая была осуществлена в рамках реализации государственной программы Приморского края «Безопасный край», существенно повлияла на уровень аварийности, по крайней мере в тех местах, где они установлены. Как Вы наверное знаете, в прошлом году в Приморском крае зарегистрировано значительное снижение аварийности, погибших лиц, то есть у нас общая цифра аварийности снизилась практически на четверть — на 25%. В том числе, думаю, что вклад в эту цифру, очень замечательную, позитивную, внесли и установленные фоторадарные комплексы, фиксирующие нарушения скоростного режима.

- В майских Указах, а также на последнем заседании Совета по стратегическому развитию, 21 сентября, Владимир Путин конкретно обозначил задачи: к 2018 году снизить смертность на дорогах до 10,6 случаев на 100 тысяч населения. Вообще это выполнимо? И как обстановка по этому показателю в Приморском крае?

- Достижение поставленных показателей — возможно. Во-вторых, это необходимо, и мы к этому идём, стремимся. И на данный момент, на три квартала 2016 года в Приморском крае этот показатель ниже, который был поставлен. На данный момент он 8,6. Надеюсь, что до конца года мы его выдержим, возможно, что даже меньше установим.

- Эти камеры входят в улично-дорожную сеть. Сколько в этом году установлено?

- Прежде, чем устанавливать эти комплексы, у нас была проведена очень большая работа совместно с ГИБДД, большое спасибо нашим коллегам, они нам указали те места, на которых происходит в массовом порядке ДТП. То есть аварийно-опасные участки, есть у них такое понятие. Когда было известно, сколько приблизительно «Рубежей» у нас есть возможность установить на первом этапе. ГИБДД предоставило нам список, на этих участках были установлены комплексы, и мы видим там значительное снижение аварийности, в этих местах. На данный момент все работы по установке выполнены. Все 64 «Рубежа»-установки смонтированы, запущены в эксплуатацию. В этом году дополнительных приборов не устанавливаем, и в дальнейшем было принято решение о том, что развитие системы будет осуществляться в рамках инвестиционного проекта. Более того, на прошедшем втором Восточно-экономическом форуме между администрацией Приморского края и инвестором было заключено соглашение. Инвестиционное агентство Приморского края, оно активно приняло участие, оно сейчас осуществляет эту работу. Было подписано соглашение о развитии системы, не видеонаблюдения, а именно фиксации нарушений правил дорожного движения. Уже после подписания соглашения, запросили опять же наиболее аварийно-опасные участки. ГИБДД предоставило список и вот будем на этих местах устанавливать дальше. То есть комплексы устанавливаются не по желанию заказчика, где бы мы хотели их видеть, а именно в тех местах куда нам указывают коллеги из ГИБДД, потому что они - как бы источник информации. Они владеют всей ситуацией и указывают нам, подсказывают, в которую сторону двигаться.

***

Одна из задач подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае» на 2015-2020 годы - это создание в Приморье безопасных условий движения по улично-дорожной сети не только автотранспорта, но и пешеходов. То есть оборудование пешеходных зон.

Рубрика «Безопасность»

В 2016 году благодаря общим усилиям краевых властей и ГИБДД удалось снизить количество погибших и раненых в ДТП на пешеходных переходах. Но, несмотря на это, администрация Приморья и госавтоинспекция всё-таки обеспокоены такой ситуацией, ведь под колёсами гибнут люди. В этом году государственная программа «Безопасный край» позволила привести в соответствие с новыми национальными стандартами около 500 пешеходных переходов.

Ксения Яшагина, инспектор пропаганды отдельного батальона ДПС ГИБДД г. Владивостока: «В большинстве случаев в ДТП на пешеходных переходах устанавливается вина водителей автотранспорта, грубо нарушающих ПДД. И тем не менее немаловажную роль играет организация улично-дорожной сети в пешеходной зоне. А именно установка дорожных знаков, нанесение разметки, а также организация освещения на пешеходном переходе. Все эти моменты отражаются инспекторами ДПС при оформлении ДТП».

Напомним, что новые национальные стандарты требуют установку светофоров Т.7 с мигающим желтым светом, оснащение дорожными знаками «Пешеходный переход» повышенной видимости на щитах желто-зеленого цвета, нанесение разметки бело-желтого цвета, оборудование стационарным освещением и устройство «лежачих полицейских» перед каждым нерегулируемым переходом у образовательных учреждений. Отметим, что установка таких пешеходных комплексов позволила в Приморье в несколько раз снизить количество ДТП на этих объектах.

***

Также хочется напомнить водителям Приморья, что наступил осенне-зимний период. В это время неблагоприятными дорожными условиями могут стать снег и гололёд. И от того как Вы подготовите своего железного друга к зиме во многом будет зависеть Ваше здоровье и жизнь. Вот несколько рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП:

Управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с неисправными тормозной и рулевой системами. А это на прямую может стать причиной тяжёлого ДТП. Автоинспекторы напоминают водителям о том, что нужно позаботиться об установке зимней резины.

Светлана Демиденко, старший инспектор пропаганды ГИБДД г. Владивостока: «ГИБДД города Владивостока рекомендует водителям учитывать резкую смену погоды. Во избежание ДТП, подготовить своё транспортное средство к осенне-зимнему периоду. Сменить летние шины на зимние, проверить исправность тормозной и рулевой систем. Скорость движения следует выбирать в соответствии с конкретными метеорологическими условиями. Перемена погоды требует изменения стиля вождения, когда начинается дождь необходимо снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал. Воздержаться от каких-либо манёвров, в безопасности которых у водителя есть сомнения. Безопасность на дороге зависит не только от чётких, своевременных действий соответствующих служб, но и в случае осложнения дорожной обстановки ещё в большей степени она зависит от ответственности водителя и правильных, адекватных действий на дороге».

Условия движения во время неблагоприятных метеоусловий значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии дороги. Различия определяются рядом факторов, основные из которых:

- снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололёда, тумана, повышенной влажности;

- ухудшение видимости в период туманов, осадков, пургислепящего солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;

- изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин из-за снега и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;

- ухудшение технических качеств автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства обеспечивающие обзорность и видимость.

Так что, чтобы первый гололед для вас не стал неожиданностью и не принес неприятностей на дороге, заблаговременно подготовьте своего железного друга к зиме.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Школа телевидения


Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря