Выставка «Образ Богородицы» из собрания Государственного исторического музея открылась во Владивостоке. Видеорепортаж Ольги Катренко

Проект дорогой и трудоемкий в части транспортировки — столько иконописных образов покровительницы России - Богородицы - еще не привозили во Владивосток. В приморской картинной галерее открыта экспозиция из собрания Государственного исторического музея, по которой можно проследить весь путь русской иконописи: от зарисовки к авангардному воплощению знаменитых сюжетов, связанных с именем Божией Матери.

Девочка родилась. Манера автора этой малороссийской иконы первой половины XVIII века легкостью своей напоминает живописные картины того времени. И герои — возрастные родители с долгожданной дочкой — вроде самые обычные люди. А ведь эта девочка - Матерь Божья.

Елена Клымюк, научный сотрудник ПГКГ, куратор выставки «Образ Богородицы»: «Поля этой иконы тоже в живописном стиле XVIII века, это то, о чем принято говорить живоподобная...»

Приморская картинная галерея до февраля 2017-го - временный дом грандиозного образовательного проекта под названием «Образ Богородицы». В нем ярчайшие работы древних изографов, начиная с XVI века. И чудеса, запечатленные едва ли не по следам. Как явление Богоматери перед русскими воинами под городом Августов в первую мировую. Так и называется икона — Богоматерь Августовская. В бою, что последовал за чудесной ночью, никто не погиб. Само по себе удивительно вот это, кажется открытое совсем, дерево.

«Вначале на доску кладут паволоку, потом закрывают её левкасом, слоем, по которому уже ложатся краски», - Светлана Плешивцева, реставратор галереи, не раз возвращала к жизни и свету загадочные доски. Они темнели и прогибали спины даже не от времени, от коптящих ламп. А здесь видим контур пламени свечи. Чтобы засияли, как при первом выходе в храмы и к людям, нужно правильно снять копоть.

Светлана Плешивцева, реставратор 1 категории: «Нужно вымыть прежде детским мылом, потом уже специальными растворами и так, чтобы не задеть авторский красочный слой».

Неопалимая купина пушкинских времен как раз из тех, где авторский красочный слой нанесен тончайшей кистью. А это уже реликвия первой половины XVI века. Доска изогнута, как часто бывает с деревом, гуляющим от влаги к суши. Или вот эта — северного письма — Деисус.

Елена Клымюк, научный сотрудник ПГКГ, куратор выставки «Образ Богородицы»: «Видим три фигуры: Богоматерь, Иоанн Креститель, Иисус...»

На Дальний Восток Богоматерь шествовала, изменяясь вариациями канонического письма, от Владимирской до Албазинской. В начале XX века в наших краях появилась Порт-Артурская икона Божией Матери. «Христолюбивому воинству от святых обителей киевских и 10 тысяч богомольцев и друзей» подписана. Говорят, будь она у берегов Владивостока к началу русско-японской войны, не случилось бы обидного поражения. Еще говорят, первым иконописцем был евангелист Лука. И первую икону он писал с натуры. Как понимаете, позировала сама Богородица.

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку: