Программа "25/rus" от 26 ноября 2016 года

Напомним всем участникам дорожного движения, насколько важно соблюдать правила. Ведь грамотное поведение на дороге каждый день уберегает от трагедии вас и ваших близких.

Рубрика «Комментарий»

Сегодня в нашей передаче мы подведём предварительные итоги по состоянию аварийности на дорогах края. О безопасности на дорогах Приморья и реализации программы «Безопасный край» рассказал Андрею Мозговому начальник отдела по координации деятельности правоохранительных органов администрации Приморского края Владимир Коляда.

Владимир Коляда, начальник отдела департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края: «Администрацией Приморского края проводится целенаправленная работа по взаимодействию с правоохранительными органами по аварийности на дорогах. Проводимая работа позволила добиться таких результатов как снижение общей аварийности на 8%, снижение гибели людей — 22%, тяжести последствий - на 7%.

Всё это привело к тому, что мы приняли государственную программу «Безопасный край». С 2015 года она работает. В этом году на реализацию подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» предусмотрено порядка 66 миллионов бюджетных средств.

Благодаря программе по установке камер видеофиксации нарушений безопасности дорожного движения, был установлен 61 «Рубеж». Камеры «КРИС» и «Кордон» фиксируют нарушения скоростного режима. Работает у нас 48 «Рубежей». Ещё пять мы готовы запустить к концу месяца.

С 2014 года благодаря этим установленным рубежам вынесено 319 603 постановления на общую сумму 185 миллионов рублей. За 10 месяцев 2016 года уже взыскано 57 миллионов, за 2015 год — 52,5 миллиона денежных средств. Поэтому данная работа ведётся, по мере того, как они все установятся, поступлений в бюджет края будет больше. Программа предусматривает техническое обслуживание камер видеонаблюдения и видеофиксации, на эти нужды предусмотрено порядка 14 миллионов рублей.

Также программой предусмотрено развитие пропаганды безопасности дорожного движения и система оказания помощи пострадавшим в ДТП. В этом году этим мероприятиям подпрограммой предусмотрено порядка 17 миллионов рублей. Программой предусмотрено обеспечение краевого государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей, детско-юношеский центр Приморского края — 1 млн. 409 тысяч рублей. Эти деньги идут на дополнительное образование, также на поездку детей Приморского края на слёт. В этом году не ездили, потому что соревнования «Безопасное колесо» проходили на базе «Океан», детского центра. Но на следующий год деньги запланированы — это поездка детей и педагогов, в том числе и на форму предусмотрено 350 тысяч рублей.

На базе центра медицины и катастроф предусмотрено обучение по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, выделено 450 тысяч рублей.

Вся эта работа целенаправленная, ежегодно со стороны департамента вносятся изменения в государственную программу, департамент является ответственным за данную программу.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории Приморского края у нас действует комиссия по безопасности дорожного движения, там рассматриваются самые актуальные вопросы. Рассматривали вопросы с главами муниципальных образований по пешеходным переходам, по адресным программам безопасности дорожного движения.

Мы сделали сайт на страничке администрации Приморского края — «Безопасность дорожного движения», на котором есть вся информация и по дорогам, и по комиссии, которая проходит, и отчёт по реализации госпрограммы. Каждый желающий может зайти на сайт и посмотреть, какая ведётся работа по безопасности дорожного движения.

Эта работа проводится не только нашим департаментом, всеми органами власти, в том числе и департаментом дорожного хозяйства, департаментами здравоохранения и образования, правоохранительными органами. В 2015 году нас даже поощряли за то, что мы заняли первое место по России — по обеспечению безопасности дорожного движения, по снижению смертности, аварийности. Приведённые цифры свидетельствуют, что работа ведётся планомерно и показатели говорят за себя. В рамках государственной программы «Безопасный край» на 2015-2020 годы проводим мероприятия, реализуя краевые денежные средства, которые направлены именно на эффективность безопасности дорожного движения. То есть эта работа проводится планомерно, целенаправленно и она не прекращается».

Рубрика «Статистика»

В этом году отмечено снижение всех основных показателей аварийности. Так за десять месяцев на дорогах Приморья пострадали 3248 человек, 209 – получили травмы несовместимые с жизнью. Снижение числа погибших - 22%. Тяжесть последствий ДТП снизилась и составила 6 погибших на 100 пострадавших.

Основными видами происшествий в текущем году стали: столкновения (36,3%), наезды на пешеходов (31,6%) и опрокидывания ТС (10,4%).

Основные виды происшествий:

  2015 г.

2016 г.

Столкновения

1039 (погибло - 87)

937 (погибло - 53)

Наезды на пешеходов 856 (погибло - 92)

815 (погибло - 76)

Опрокидывания 365 (погибло - 39)

268 (погибло - 29)

Рост по всем трём показателям - число ДТП, погибших и раненых, в 2016 году зарегистрирован в Дальнереченском муниципальном образовании 54 ДТП, в 2015 году – 50, погибли 10 человек, в прошлом году - 5, получили травмы 67, аналогичный период прошлого года – 60. Незначительный рост по тем же показателям отмечен в ЗАТО Фокино: 27 ДТП, +3,8% – погибли 4, +33,3% – получили травмы 32, рост чуть больше 10%.

Рост показателей аварийности в 2016 г. (по муниципальным образованиям):

  ДТП Погибло Ранено
Дальнереченское МО 54 (АППГ – 50) 10 (АППГ – 5) 67 (АППГ – 60)
ЗАТО Фокино 27 (АППГ - 26) 4 (АППГ - 3) 32 (АППГ - 29)
Уссурийский ГО 338 (АППГ – 334) 18(АППГ - 23) 415 (АППГ – 407)
Октябрьский МР 32 (АППГ — 28) 4 (АППГ- 9) 50 (АППГ - 36)
Арсеньевский ГО 110 (АППГ - 103) 2 (АППГ - 3) 128 (АППГ - 122)

Рубрика «Комментарий»

Как показывает статистика, более 90% автоаварий в Приморье произошло по вине водителей. О том, какие требования в нынешних условиях к их подготовке нашей программе рассказал председатель приморского отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Приморском крае Владимир Кузнецов.

Владимир Кузнецов, председатель приморской краевой организации «Всероссийское общество автомобилистов», член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Приморском крае: «С 1 сентября 2016 г. введён новый регламент сдачи экзаменов в автошколах. Это дополнительные требования к водителям по сдаче экзаменов, ужесточение. Хотя, конечно, глобальных перемен здесь нет, но тем не менее есть вещи, которые подстёгивают, заставляют учеников лучше учиться в автошколах. Если рассмотреть поэтапно, теоретические экзамены, остались те же 20 вопросов, но они разделены на 4 блока, и в каждом блоке по 5 вопросов. За ошибку в одном из блоков даётся 5 дополнительных вопросов, которые если ученик не сдаёт, то он не сдал. Также добавлено на автодроме три упражнения — это змейка, поворот на 90 градусов и проезд перекрёстка. Что касается учебных маршрутов, то здесь изменений нет. Пятибальная система — пять балов штрафных очков набрал — не сдал. Это требование осталось прежнее. Теперь очень часто, хочу сказать, обвиняют автошколы в том, что они очень плохо обучают своих учеников. Здесь я не могу согласиться полностью, потому что как медаль имеет две стороны, вторую сторону не рассматривают. До сих пор общественность не рассматривает психологическое воспитание детей к подготовке водителей. На уроки психологии дается 12 часов — это ничто. Человек уже взрослый нарушает правила дорожного движения, превышает скоростной режим и даже выпивает за рулём — этому автошколы, конечно не учат. Здесь нужно смотреть глубже. Эти проблемы идут из детства, потому что окружающая среда, социум ребёнка - это школа и, естественно, семья. В окружающей среде положительных примеров мало, что касается школы, то здесь есть предмет ОБЖ, введённый в 1991 году, этот предмет включает пять вопросов, из них что касается БДД — этот предмет проходят раз в неделю, даёт очень мало для развития ребёнка. Теперь остаётся семья. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к родителям-водителям. Когда с Вами рядом находится ребёнок, не нарушайте, правила дорожного движения, не ведите себя не адекватно по отношению к другим участникам дорожного движения, ибо это становится плохим примером, отрицательным для Ваших детей. Дети вырастают, также садятся за руль и в точности повторяют те нарушения, которые Вы делали. Это плохой пример для Ваших детей. Поэтому когда мы говорим о психологическом воспитании, о развитии ребёнка именно с детства, то мы не должны забывать, что этот ребёнок когда-нибудь, рано или поздно, сядет за руль автомобиля. И если его не воспитывать в нужном ключе, психологическое воспитание не давать ему, то такой ребёнок будет также нарушать, также будет превышать скоростные режимы и т. д. Никакая школа не может воспитать взрослого человека, который сформировался и продолжает нарушать правила на дорогах.

Это проблема очень большая у нас в России, потому что перевоспитать человека, уже взрослого, состоявшегося, очень сложно. Сложно ему объяснить, когда он нарушает по нескольку раз, делает одни и те же нарушения, превышает скоростной режим, ещё, не дай бог, выпивает за рулём. Его перевоспитать практически невозможно, это сложно. Поэтому я ещё раз обращаюсь: вот к этой проблеме государство должно повернуться лицом, именно эту проблему решать с детства, как это делают во многих странах. В той же Германии, Израиле, Японии. Много стран, которые занимаются с детства. У нас пока общество не совсем понимает эту проблему, а эта проблема глобальная. Если мы начинаем заниматься с ребёнком с детства, вкладываем ему вот эту любовь к дорогам, к безопасности дорожного движения, правила дорожного движения начинаем с ним изучать, то, конечно, такой ребёнок вырастает законопослушным водителем.

Мы проводим, как организация, очень много работы в этом плане. Проходят у нас: «Безопасное колесо», «Дорожный лабиринт», много мероприятий, которые обучают детей в этом плане.

У нас во Владивостоке где-то 278 школ общеобразовательных и, чтобы охватить эти школы, чтобы заниматься с учениками, крайне сложно. Здесь нужна помощь и общественных организаций, которые связаны с автотранспортом, это автошколы и ветераны, бывшие сотрудники ГИБДД. Очень большую работу проводит отдел пропаганды ГИБДД, но количество сотрудников - очень маленькое, и охватить это невозможно. Поэтому здесь я хотел бы призвать все общественные организации, связанные с автотранспортом, все автошколы, ведь в автошколах прекрасные преподаватели, которые преподают ПДД. Вот у нас во Владивостоке, где 30 автошкол, и, конечно же, они могут взять шефство над школами и преподавать там непосредственно вот эти предметы. То есть работать с ребятами, прививать эту любовь, знания. И также хотел обратиться к ветеранам МВД, ГИБДД, которые могли бы тоже проводить эту работу».

Рубрика «Профилактика»

Как отмечают специалисты, на снижение аварийности повлияли не только жёсткие меры законодателей в борьбе с нарушителями ПДД, но и профилактическая работа приморской госавтоинспекции. В течение года особое внимание уделялось детям. Профилактические операции ГИБДД - «Любишь — защити!», « Внимание — дети!», «Автокресло — детям», «Засветись в темноте!», конкурсы - «Безопасное колесо», «Дорожный лабиринт» - в полной мере помогли снизить детский травматизм на дорогах Приморья.

Так например, игра «Дорожный лабиринт» помогает ребятам в изучении правил дорожного движения на практике. В роли наставников учителя, а суровые судьи - инспекторы ГИБДД и представители Всероссийского общества автомобилистов. Удалось ли детям удивить взрослых своими знаниями — рассказывает Егор Коваленко:

«Воинственная речёвка в сочетании с пятнистой камуфляжной одеждой и угрожающей позой. С первых минут команда «Автомагистраль» запугивает своих соперников. В этой игре знание правил дорожного движения - главное. Маршрутный лист со станциями назначения – добрый помощник ребят. Впереди десять станций - десять испытаний. Мастерить на голове причудливый головной убор запрещает команда. Надо срочно и безошибочно наложить повязку. По легенде задания, ребенок ехал в автомобиле, не пристегнутый ремнем безопасности, и во время аварии сильно ударился головой. А вот Андрей Романцов к своей задаче подходит ответственно. Что такое авария, он знает не понаслышке. В день страшного ДТП он находился в салоне пострадавшей машины.

Андрей Романцов, участник игры «Дорожный лабиринт»: «Моментально почувствовал страх, шок, боязнь за свою жизнь и жизнь бабушки с дедушкой».

Дети пришли на игру «Дорожный лабиринт» с одной целью – закрепить правила дорожного движения. Аня Ковальчук вспоминает о своих переживаниях, когда в аварию попал ее папа.

Анна Ковальчук, участница игры «Дорожный лабиринт»: «Я, когда от мамы узнала, испугалась очень. Я ему сразу позвонила. Он тогда был в другом городе».

Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей по сравнению с прошлым годом, к сожалению, выросло.

Ксения Яшагина, инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивостока: «С начала текущего года на территории города Владивостока уже зарегистрировано 103 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних детей, при этом 108 детей получили различные травмы. Погибших нет».

Автошколы учат, как вести себя на дорогах, но это не означает, что все выпускники следуют этим правилам. Зачастую родители-автомобилисты на глазах у детей коротают свой путь напрямую через детские площадки, рассказывает организатор игры «Дорожный лабиринт»:

Владимир Кузнецов, председатель Приморской краевой организации. «Всероссийское общество автомобилистов»: «Нарушают правила дорожного движения, тем самым сопутствуют только плохому, негативному влиянию на ребенка».

Игра «Дорожный лабиринт» стала доброй традицией и полюбилась детям. Она не только закрепляет в памяти ребят правила дорожного движения, но и заряжает их позитивом, хорошим настроением и учит работать в команде».

Не только инспекторы ГИБДД и общественность Приморья, но и сами дети активно участвуют в обеспечении безопасности на дорогах. Так учащиеся 2-ой гимназии Владивостока обратились с письмом к водителям, чтобы те были внимательными участниками дорожного движения. Как это было расскажет Андрей Мозговой:

«Эта акция для учащихся гимназии уже стала традиционной. В течение недели дети писали письма-обращения к водителям. В своих письмах они отразили свои страхи, которые испытывают при переходе по пешеходным переходам, описали меры безопасности, которые могут помочь уберечь на дороге детские жизни.

Мария Коненко, ученица 5б класса гимназии №2 г. Владивостока: «Сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю». В этой акции мы предупреждаем водителя, что наша гимназия находится возле дороги и что дети не всегда переходят дорогу в положенном месте. В этой акции мы предупреждаем водителей, чтобы они были гораздо внимательней, соблюдали правила дорожного движения. Если дети не всегда правы, чтобы всё равно они пропускали детей. Если у Вас есть дети, водители, пожалуйста относитесь к другим детям также как к своим».

В этот день инспекторы ГИБДД останавливали автомашины, помогая школьникам в проведении акции «Письмо водителю!» Пройдя инструктаж, ученики пятых классов вместе с сотрудниками полиции вышли на Океанский проспект. Дети призывали водителей быть внимательными, при этом раздавали им письма и листовки.

Не только водители стали адресатами гимназистов, но и пешеходы. Ученики раздавали взрослым световозвращающие знаки, чтобы они осветили своих детей в темноте.

Светлана Демиденко, старший инспектор пропаганды ГИБДД г. Владивостока: «Мы с учениками вышли на автобусные остановки, так как на автобусных остановках в основном передвигаются пешеходы. И для пешеходов мы подготовили световозвращающие элементы. Утром довольно-таки темно, и, чтобы водителю было видно пешехода в свете фар, мы раздаём световозвращающие элементы, и для безопасности самих же пешеходов».

За два часа ученики гимназии раздали несколько десятков писем водителям и столько же световозвращающих элементов пешеходам».

Аварийность с участием пешеходов на сегодняшний день составляет треть от общего числа дорожно-транспортных происшествий в Приморском крае. За 10 месяцев 2016 года общими усилиями всё-таки удалось снизить количество погибших и раненых в ДТП, этому способствовала повседневная работа с участниками дорожного движения. Мой коллега Вадим Перевалов продолжит:

«В рейдовых мероприятиях ГИБДД в Арсеньеве внимание к зонам, где могут произойти наезды на пешеходов, особенное. Классический пример: улица Островского, рядом колхозный рынок и крупный супермаркет, есть два пешеходных перехода на расстоянии 200 метров друг от друга, и все равно есть желающие перейти дорогу там, где захочется.

В этом году по вине пешеходов зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, а вот водители были виноваты почти в два раза чаще. К владельцам авто у инспекторов ДПС серьезные претензии. И слушать оправдания зазевавшегося наездника многотонной четырехколесной техники даже неудобно. Одному показалось, что пешеход повернул назад, другой из-за стоявшего рядом с переходом автомобиля не заметил человека.

Николай Хабибуллин, водитель: «Я не торопился, я посмотрел. Смотрю, она сомневается. Повернулась лицом, собралась идти не по переходу, а по тротуару».

Евгений Савин, водитель: «Я не согласен. Я не видел пешеходов. Там стояли машины. Если бы я их увидел, я бы пропустил. Справа у меня обзор был, а слева я их не увидел».

Но на то ты и водитель, что должен наперед рассчитать, как неожиданно может повести себя пешеход. И в правилах об этом сказано.

Оксана Боева, инспектор ДПС: «За данное правонарушение предусмотрен немаленький штраф. Но водители нарушают правила дорожного движения и не пропускают по причинам – не увидел, халатность, поспешил. В результате происходят дорожно-транспортные происшествия».

Олег Глазырин, заместитель командира роты ДПС: «За 10 месяцев 2016 года сотрудниками ДПС было привлечено к ответственности более полутора тысяч водителей, не предоставивших преимущество пешеходам. Примерно столько же привлечено пешеходов за нарушение правил дорожного движения. Совершено 32 ДТП, в которых пострадало 32 пешехода, один из них погиб. Это происшествие было в Анучинском районе. Водитель двигался задним ходом и не убедился в безопасности маневра, совершил наезд на пешехода, который от полученных травм скончался».

Инспекторы, говорят, обычно, наказав водителя или пешехода, второй раз те уже не попадаются. Значит, кому-то сохранили жизнь, а кого-то уберегли от уголовной ответственности в будущем».

Администрация и госавтоинспекция Приморья обращают внимание участников дорожного движения на то, что безопасность, жизнь и здоровье зависит от каждого. Меры административного воздействия не могут и не должны являться единственным средством воздействия на состояние безопасности дорожного движения. Массовую вседозволенность и самооправдание, невозможно изменить без внедрения в сознании участников дорожного движения понятия нравственной ответственности за свое поведение на дорогах!


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку: