Ученые ДВФУ обнаружили уникальную "кладовую" в угольных месторождениях Приморья

Ученые ДВФУ обнаружили уникальную

Фото: пресс-служба ДВФУ

Значительные концентрации редких металлов в угольных месторождениях Азиатско-Тихоокеанского региона выявили ученые Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ИШ ДВФУ) в сотрудничестве с исследователями из Российской академии наук (РАН), Китая, США и Австралии. Изучение этих геологических ресурсов направлено на поиск и добычу стратегически важных для высокотехнологичных производств элементов — циркония, ниобия, урана и редкоземельных металлов, сообщает «Вести: Приморье» со ссылкой на Анну Леонтьеву, начальника пресс-службы ДВФУ.

В составе международного коллектива работали ведущий научный сотрудник Международного центра технологий обогащения минерального сырья и использования вторичных ресурсов ИШ ДВФУ, научный сотрудник Дальневосточного геологического института (ДВГИ) РАН Игорь Чекрыжов и доцент ИШ ДВФУ, старший научный сотрудник Лаборатории минералогии ДВГИ Виктор Нечаев.

Ученые ДВФУ совместно с коллегами провели исследование металлоносных угольных районов Приморского края и Южного Китая. Они пришли к выводам, что в результате древних (250 миллионов лет назад) и близких современности (менее 50 миллионов лет) геологических процессов некоторые угольные месторождения подверглись минерализации. Благодаря этому в угле и вмещающих его породах образовались промышленно значимые концентрации полезных компонентов. Такие месторождения могут содержать более десятка видов редких металлов.

«Взаимодействие коры и мантии повлияло не только на образование угольных бассейнов, но и сыграло важную роль в формировании обширных вулканических полей, а также рудоносных гидротермальных систем, — сообщил Виктор Нечаев. — Масштаб этих природных процессов огромен — возможно, значителен будет и экономический эффект от производимых ими руд. Особенно важно, что эти металлы входят в число стратегических, необходимых для высокотехнологичных производств.

Отметим, что исследования проводились совместно с сотрудниками Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (Москва), Китайского университета горного дела и технологий (КНР), Университета Нового Южного Уэльса (Австралия), Университета Кентукки (США).Результаты работы опубликованы в авторитетном международном научном журнале Gondvana Research с импакт-фактором 8,743.