Программа «25/rus» от 1 апреля 2017 года

Тема этого выпуска программы «25/rus» - «Выезд на встречку».

Рубрика «Интервью»

Денис Ивлев, ведущий: «О тяжести автоаварий, последствиях и какую работу проводит ГИБДД по снижению дорожно-транспортных происшествий по причине выезда на встречку, рассказал заместитель начальника краевого управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Сергей Сбродов:

«За 2016 год в Приморском крае доля ДТП по причине выезда на встречную полосу движения составляет около 10% от общего числа дорожно-транспортных происшествий. ДТП с выездом на встречную полосу имеет тяжёлые последствия. Когда происходит лобовое столкновение, травматизм в общем-то зашкаливает по сравнению с другими видами ДТП.

- Какие меры принимаются?

- Сотрудник ДПС на месте выявляет административные правонарушения. Визуально выявляет, либо это выявляется при помощи камер видеофиксации. Также немаловажную роль играют технические средства для организации дорожного движения. Одна из основных задач методов снижения аварийности, которые связаны с выездом на встречную полосу — это разделение транспортных потоков. Т. е., чтобы не было встречного фактора. В частности, это хорошо видно по улице Маковского, по Столетию, Де Фриз — Седанка, т. е. в основном дороги нового образца, где у нас присутствуют разделительные полосы. Соответственно, согласно статистике, аварийность с тяжёлыми последствиями здесь сразу же уменьшилась. Да, механические повреждения присутствуют, которые получает транспортное средство. Тяжесть последствий у нас, конечно же, снизилась. Это в общем-то федеральная дорога и те дороги, где у нас организовано движение с помощью разделительных полос.

По причинам здесь, конечно, это основное - нарушение правил дорожного движения самим водителем, гражданином. Не соблюдение требований правил, знаков - это основная причина. Но есть у нас и такие факторы, как, допустим, в зимний период - это из-за наледи, снежного наката и прочее. Когда водители не справляются с управлением, соответственно выезжают на встречную полосу. Но здесь опять же все сводится к нарушениям тех же правил. Если появился снежный накат, водителю рекомендуется снизить скорость и двигаться со скоростью, которая обеспечивает контроль как за дорожным движением, так и за транспортным средством. Но зачастую, конечно, это основное, повторюсь, нарушение правил дорожного движения водителем. Когда не соблюдается скорость, когда не соблюдаются требования знаков либо разметки.

- А дорожные условия сильно влияют?

- По неудовлетворительным дорожным условиям у нас тоже достаточное количество ДТП. Конечно же, хочется обратиться к главам администраций, организациям, которые обслуживают дороги. Всё-таки от их работы зависит не просто количество дорожно-транспортных происшествий, а чьи-то судьбы, жизни и так далее. Потому что у нас достаточно дорог, где присутствуют ямы, отсутствует разметка. Где-то знаки, где-то дорога построена с нарушениями ГОСТа, но не устраняется, наклонность есть и т. д. Согласно статистике, получается 60-70% ДТП от общего количества, которые происходят из-за выезда на полосу встречного движения, заканчиваются трагически. Будем говорить, более половины ДТП получается.

- Помогли убрать очаги аварийности такие меры как нормальные дороги, отношение администраций к проблеме дорог. Это заметно помогает?

- Это один из основополагающих факторов. Конечно, не только наши, «драконовские», извините за выражение, методы, наши карательные — это привлечение к ответственности. Основной критерий нормальной безопасности дороги — это сама безопасная дорога».

Рубрика «Профилактика»

Беспокоит вопрос безопасности и дорожные службы. О том, какие профилактические работы ведутся в этом направлении, нам рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Дмитрий Дементьев:

«В первую очередь, конечно, это устранение ям (это существенно помогает улучшить дорожную обстановку на дорогах нашего края), установка разделительных полос, барьерных ограждений на оси проезжей части позволяет существенно сократить ДТП, машины реже выезжают на встречную полосу. Меньше происходит серьезных ДТП со смертельным исходом. Яркий пример — подъезд к аэропорту Владивосток. Установка барьерного ограждения существенно снизило ДТП. Сейчас мы стараемся на всех наших стройках, таких как Владивосток-Артем-Порт Восточный, тоже устанавливать дорожные ограждения. Все это влияет на дорожную безопасность в целом. В первую очередь это восстановление бетонно-асфальтового покрытия (очень много стало большегрузной техники на наших дорогах), и в связи с этим это первостепенная важность».

***

Одним из факторов дорожно-транспортных происшествий являются так называемые неудовлетворительные дорожные условия. Они относятся числу технических причин ДТП. Следует отметить то, что современные автодороги не всегда отвечают возросшим требованиям, которые диктует развивающаяся автомобилизация. Многие магистрали имеют низкую пропускную способность, плохое качество дорожного покрытия, недостаточную освещенность, не всегда подвергаются своевременному и качественному ремонту. С плохим состоянием дорог связано 12,6% дорожно-транспортных происшествий. Мои коллеги разбирались, как в Приморье решается проблема безопасности дорог.

Сегодня администрацией Приморского края большое внимание уделяется состоянию региональных дорог. От того, насколько совершенны основные компоненты дорожного движения, образующие систему «человек-автомобиль-дорога», а также от качества его регулирования, зависит уровень обеспечения безопасности дорожного движения. В краевой программе «Безопасный край» одна из приоритетных задач - улучшение дорожной инфраструктуры. Это оснащение магистралей дорожными знаками, освещением, ремонт проезжей части. Взаимодействие дорожников с ГИБДД позволяет оперативно выявлять опасные участки магистралей.

Cергей Казёный, инспектор по особым поручениям отделения дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Взаимодействие есть с главами муниципалитетов, также с иными собственниками дорог. Нет таких должностных лиц, которые отказываются, говорят, что не будем делать. Проблемы у них естественно есть с ресурсами, поэтому мы пытаемся подходить дифференцированно. Мы понимаем это всё. Устанавливаем сроки, в которые они могут выполнить возложенные на них обязанности».

С генеральным директором «Примавтодор» мы обследовали участок дороги, идущей в Партизанск. До 2016 года она напоминала прифронтовую. Водителям на своих железных конях приходилось преодолевать настоящую полосу препятствий. Автоаварии происходили почти каждый день. Администрацией Приморья было принято решение провести её ремонт и сделать безопасной. Сегодня проведённая работа позволяет автомобилистам двигаться по ней, не чувствуя дискомфорта. Пока это можно сделать только до посёлка Новая Москва, но уже к июлю дорожники планируют привести в порядок и оставшиеся 2,5 километра трассы в этом районе. Такое поручение в марте дорожникам дал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Дмитрий Горлов, генеральный директор АО «Примавтодор»: «Согласно государственным контрактам, мы выполняем ямочный ремонт, ремонт дорожного полотна. На участке дороги Шкотово — Партизанск мы в прошлом году сделали «картами». Дорога была сильно разрушена, была колейность большая. Пришлось вырезать и заменять полностью не только дорожное полотно, но и основание».

В этом году на ремонт региональных дорог заложено порядка одного миллиарда рублей. Как заверили дорожники, самые опасные участки магистралей Приморья будут приведены в порядок и станут намного безопасней.

***

Выезд на полосу встречного движения фигурирует в каждом шестом дорожно-транспортном происшествии, зарегистрированном в 2016 году. В 197 ДТП 32 человека погибли, 351 – получил травмы различной степени тяжести. Мой коллега Андрей Мозговой выяснил, когда выезд на встречную полосу является правонарушением и что грозит автолюбителям за это.

"В этом сюжете речь пойдет про выезд на встречную полосу движения, а также о возможных наказаниях за это нарушение правил. Выезд на полосу встречного движения в любом случае является достаточно опасным маневром. Ну, а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно заработать не только административный штраф, но и лишиться водительских прав. Об этом и пойдет речь сегодня.

Достаточно часто водители задают вопросы по поводу того, всегда ли наказывается выезд на полосу встречного движения и всегда ли наказанием за это является лишение водительского удостоверения. Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос - выезжать на встречную полосу движения можно лишь в тех случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров конкретных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную полосу, не опасаясь штрафов.

Кирилл Мальгинов, эксперт отдела безопасности дорожного движения приморской краевой организации «ВОА»: «Дорога без разметки, без дорожных знаков «Обгон запрещен» и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения не накладывает ограничений на движение по встречной полосе. Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!

Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

Рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

Сейчас рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения может быть запрещен.

Кирилл Мальгинов, эксперт отдела безопасности дорожного движения приморской краевой организации «ВОА»: «На рисунке представлена дорога с двусторонним движением. Встречные потоки транспорта разделяет сплошная линия разметки. Пересекать ее запрещено в любом случае. Запрещен обгон, с выездом на полосу встречного движения, разворот и поворот налево».

Если дорога имеет 4 или более полос, в этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка, знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 или более полосы и более, запрещается.

Кирилл Мальгинов, эксперт отдела безопасности дорожного движения приморской краевой организации «ВОА»: «Если дорога имеет две полосы в каждом направлении, как минимум, транспортные потоки встречного направления рязделяются двойной сплошной линией. Если у нас двойная сплошная линия разметки, однозначно запрещены выезды на дороги встречного направления».

В 2017 году за выезд на встречную полосу движения предусмотрены 2 вида наказаний: штраф и лишение прав. Наказание за неправильный поворот или разворот с использованием встречной полосы предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Наказание за выезд на полосу встречного движения при объезде пробки или выполнении обгона по полосе встречного движения. Также не стоит забывать и про распространенную ситуацию, когда водитель пересекает разметку одним или двумя колесами, например, при повороте, предусмотрен частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Отмечу, что, если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то вид наказания выбирается этим полицейским. Если же нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме, то на водителя, в любом случае, будет наложен пятитысячный штраф за выезд на встречку.

В завершение ещё раз подчеркну, что КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил дорожного движения.

Если вы выехали на встречную полосу без нарушения правил, то и наказание не может быть наложено".

***

2016 год показал, что выезд на полосу встречного движения спровоцировал 216 дорожно-транспортных происшествия - это столкновения транспортных средств, опрокидывания, наезды на пешеходов, на стоящее транспортное средство, на препятствие, съезды с дороги. В этих автоавариях погибли 31 взрослый и 1 ребёнок, получили ранения 374 человека, из них 34 подростка.

Наибольшее число ДТП зарегистрировано во Владивостоке - 46 ДТП, г. Уссурийске — 25, Анучинском районе 12 и в Находке 11.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года снижение по числу ДТП составило 29%, по погибшим – 50% и по пострадавшим – 28%.

На сегодняшний день с начала года наметился небольшой рост дорожно-транспортных нарушений по причине выезда на встречку - по количеству ДТП и раненых. В 62 дорожно-транспортных происшествиях получили травмы 117 человек, четверо из них - не совместимые с жизнью.

Рубрика «Профилактика»

В 2016 году сотрудниками Госавтоинспекции Приморья за выезд на полосу встречного движения привлечены к административной ответственности 5 тыс. 693 водителя, а с начала этого года под зоркое око инспекторов ДПС и камер видеофиксации попались более тысячи автолюбителей. В одном из рейдов ГИБДД по профилактике этого правонарушения побывала наша съёмочная группа.

«Скупые цифры статистики показывают, что дорожно-транспортные происшествия по причине выезда на встречку составляют треть от общего числа автоаварий. И как правило ДТП в этих случаях с самыми тяжёлыми последствиями. Анализируя дорожную обстановку ГИБДД Приморья регулярно проводит профилактические мероприятия «Встречная полоса». Сегодня главная цель таких рейдов - не выявить такие нарушения, а именно предотвратить.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Как показывает анализ происшествий, выезду на полосу встречного движения предшествует превышение скоростного режима и соответственно потеря управления. То есть человек осознано идёт на риск, нарушая правила дорожного движения. На сегодняшний день предусмотрена мера административного воздействия за подобную халатность. Это штрафные санкции в размере 5 тысяч рублей, либо лишение права управления водителя на срок от 4 до 6 месяцев. С начала года сотрудниками автоинспекции уже привлечены порядка тысячи водителей».

Наша съёмочная группа отправилась в Шкотовский район с экипажем ДПС и проверила, как водители соблюдают правила дорожного движения. Вид инспектора с жезлом и автомобиль с мигалками сдерживал автомобилистов от выезда на встречку даже тогда, когда впереди ехал медленно грузовик. Но, как рассказали инспекторы, были случаи, когда и вид автомобиля в ДПС в боевой раскраске не останавливал нарушителей.

Эти автомобилисты, пренебрегая и сплошной полосой, и опасным поворотом, и сотрудниками ГИБДД, обгоняли транспорт. Сегодня они курсируют по дорогам края на общественном транспорте или пешком. Год без прав - такой был вердикт судьи. За время рейда и нам попался такой водитель. На опасном участке дороги он обогнал КАМАЗ. Сотрудники ГИБДД выписали ему штраф 5 тысяч рублей, спасло его только то, что по базе данных ГИБДД он был чист и это его первое нарушение. Сотрудники ГИБДД напоминают, что выезд на встречную полосу движения — это одно из самых аварийно-опасных нарушений ПДД. Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Рубрика «Комментарий»

Часто причиной выезда на встречную полосу, а как следствие серьезных аварий, становится нетрезвое состояние водителя. Почему опасно садится за руль после веселого застолья, рассказала Наталья Максименко, заместитель главного врача «Краевого наркологического диспансера»:

«Cегодня ситуация такова, что очень многие из водителей считают, что небольшие дозы алкоголя, либо ещё какого-либо вещества, влияют на них крайне слабо, либо вообще не влияют. Потому что субъективно в этот момент они могут не ощущать этого влияния. На самом деле это далеко ни так. Любое психоактивное вещество, будь то алкоголь, либо другое какое-то химическое вещество, которое сегодня может приниматься нелегально, оно влияет и вызывает состояние опьянения, изменение психической активности человека. Сидя за рулём в таком состоянии, человек становится достаточно опасным. В первую очередь, он безусловно опасен для окружающих, но так как он является участником такого большого процесса, как дорожно-транспортное движение, он опасен ещё и для едущих рядом с ними водителей. Потому что, попав в ситуацию, когда водитель получает травму — это одна сторона дела, когда он получает травму и вовлекает в эту травмированную ситуацию других — это другая. Темп ассоциации у этого человека всегда идёт быстрее, нежели в обычном состоянии, отсюда идёт ускорение двигательной активности. Человеку хочется быстрее преодолеть какой-то свой путь. И в первую очередь нарушается скоростной режим. Когда не позволяет дорога увеличить скоростной режим, чаще всего человек начинает менять траекторию движения, выходя на обгон, и там, где он в трезвом состоянии не делает каких-либо правонарушений, в состоянии алкогольного опьянения это становится для него не важным Предупреждающие знаки становятся малозначимыми, поэтому человек попадает в такие ситуации, выходя на встречную полосу, совершая обгон, либо совершая какой-либо манёвр без подстраховки себя в этом состоянии».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:


Школа телевидения


Выпускной 2018


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря