«Образование Приморья. Точки роста»: Передовые образовательные технологии педагогов Приморья. Телевизионная программа

Вызов времени вынуждает отвечать на него модернизацией школьного образования. Порождая новые требования к обучению и его результатам. В рамках федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020-е годы разработаны новые цели перед системой образования России. Сейчас федеральные государственные стандарты образования дают школам право формировать собственную учебную программу. Кстати в процессе могут поучаствовать даже заинтересованные родители, это урегулировано законом. Педагоги Приморья представили свои передовые образовательные технологии. Например, в 72-ой школе Владивостока реализации ФГОС посветили методическую неделю.

Ирина Серкина, директор МОУСОШ №72 Владивостока - Основа ФГОС — это деятельностный подход. Ребенок должен обучаться на уроке не традиционно, а, по возможности, деятельно. То есть проживая ситуацию, проживая материал, который подается на уроке. Поскольку мы активно переходим на новые стандарты, задача каждого педагога - проучиться.

Что такое государственный стандарт образования, знали еще в советское время. Учителя, чей стаж работы исчисляется десятками лет, на своем опыте пережили несколько реформ образования. О том, как менялись требования к методике преподавания в Интервью нам рассказала Надежда Задворная, учитель высшей категории школы №72 Владивостока. - " За эти 40 лет, работая учителем математики мне 3-й раз приходится полностью перестраивать методику ведения урока. Объясняется это тем, что в начале своей деятельности, а начала я работать 1 сентября 1976 года, мы учили детей содержанию предмета. То есть объясняли теоремы, объясняли формулы, законы, учили детей решать, вычислять практические задачи. Мы учили. Затем пришлось кардинально перестроиться. Просто учить детей — было мало. Информации накопилось столько, что ее всю передать — невозможно. Пришлось перестроиться, это начало 90-х годов, когда была принята новая концепция образования и учителя уже не учили детей предмету, а учили их умениям и навыкам добывать знания по предмету самостоятельно. То есть основной аспект был сделан на то, что ты должен ребенка научить добывать знания при помощи таблиц, графиков, ты должен их научить читать графики, получать информацию. То есть ты должен научить действию. А сейчас и этого мало. Потому что новая концепция в образовании.. Уже ты не учишь детей предмету и ты их не учишь каким-то навыкам учебным, а ты им формируешь мозг. Ты должен каждый этап урока продумать таким образом, чтобы дети самостоятельно смогли сделать из всего этого вывод. Даже тему урока мы сейчас не говорим, а мы приводим детей к этой теме и они сами должны догадаться."

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает другую структуру урока, она значительно отличается от привычной, классической схемы. 1. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс. В приоритете самостоятельная работа учеников. Учащиеся должны осознавать собственную потребность в контроле и самоанализе, выявлении причин возникновения сложностей.  

Новый стандарт предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности. Во внеурочную деятельность входят: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования и так далее. Некоторые учителя организовывали кружки после уроков и до того, как это стало обязательным. Ничего нового им создавать не пришлось. Только теперь содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе. ВК: Таким образцово-показательным учителем, который только от любви к своему призванию придумывал чем интересным и полезным занять своих учеников в внеурочное время, является учитель английского языка 72-ой школы Владивостока — Ольга Котикова - "После обеда я провожу внеурочную деятельность, основным направлением является драматизация, то есть театр, изучение английского языка при помощи театра. Что помогает детям развить не только творческие способности, но и также преодолеть языковой барьер, познакомиться с новыми словами, и применить новые слова в реальном таком общении. Вот со второго класса можно делать внеурочную деятельность. Можно начинать с маленьких, небольших постановок, с простых, где те же самые слова, которые они выучили на уроке, они могут также применить в своей постановке. Поэтому делаются авторские разработки, для того, чтобы они это все применили в действии"

Современные методики для проведения своих занятий используют учителя всех школ Приморского края. Так например, в четвертой школе города Спасск-Дальний обычные уроки сделали более увлекательными. Подробнее в сюжете Всеволода Ставчанского.

Еще одну государственную программу начали реализовать в Приморском крае. Под девизом «школа без ссоры» в средних образовательных учебных заведениях сейчас работают службы школьной медиации. Эта служба направлена на то, чтобы помочь ребенку в конфликтной ситуации. Чтобы быть компетентными, все участники новой службы прошли специальное обучение: семинары, мастер-классы и интегрированные занятия. Сейчас администрация школы, социальные педагоги, родители учеников, а главное - сами дети - занимаются решением межличностных конфликтов учеников. Ирина Гарданова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУСОШ №72 Владивостока - "Допустим, произошел небольшой конфликт между детьми, у нас это уже было, и ребенок в первую очередь пошел не к учителю даже, а подошел к детям, которые входят в состав службы школьной медиации и конфликт благополучно был решен. Детям это нравится, дети чувствуют себя в активной позиции, каждый класс включается в это мероприятие.

Особого внимания в системе образования заслуживает и дошкольное образование. Чтобы детсадовцы не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, их уже сегодня знакомят с тем, как проходят уроки в начальной школе. Со школьными кабинетами, учителями и учениками начальных классов малыши знакомятся в легкой, игровой форме. Для них сокращенные уроки провели преподаватели 72-ой школы Владивостока в день космонавтики. Поэтому тематическая направленность занятий соответствующая. Опыт такой учебной деятельности помогает ребятам сформировать положительное отношение к школе и заинтересовать их в обучении. Взаимодействие дошколят с учениками начальных классов продолжилось на праздничном мероприятии, где учащиеся школы и подготовительная группа наравне участвовали в викторине на тему космоса, смотрели мультфильмы и вместе танцевали. Реформы методики обучения призваны обеспечить переход от системы массового образования к индивидуализированному. Сейчас передовые образовательные технологии педагогов Приморья направлены именно на личностные успехи каждого из учеников. 


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Школа телевидения


Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря