Программа «25/rus» от 22 апреля 2017 года

Тема этого выпуска информационно-публицистической телепередачи «25/RUS» - «Пешеходы».

Рубрика «Интервью»

Как показывает статистика аварийности, в Приморском крае дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов на сегодня составляет более 40% от общего числа. За первые три месяца 2017 года наметился рост как по погибшим, так и получившим травмы. О состоянии аварийности и что делает госавтоинспекция, чтобы исключить гибель людей на дорогах Приморья, Андрею Мозговому рассказал заместитель начальника краевого управления ГИБДД Юрий Колесников:

«В этом году мы фиксируем рост аварийности по всем показателям. И по общему показателю, и по погибшим и по раненым. Этот рост аварийности мы фиксируем с конца прошлого года. Но тот задел, какой у нас был, и те профилактические мероприятия, которые мы провели, нам позволили всё-таки закрыть 2016 год по аварийности со снижением, по всем показателям. То рост, который нам дал октябрь, ноябрь, декабрь и продолжение этого роста до марта месяца. В марте мы уже начинаем фиксировать снижение аварийности, пока нам даёт статистику отрицательную, и мы на сегодняшний день имеем 38 человек, погибших в ДТП, по сравнению с 2016 годом 34 человека погибло. Из этого сегмента можно выделить общее количество пострадавших и погибших пешеходов. Если 2016 год у нас порядка 30% это наезды на пешеходов, то в этом году эта цифра приближается 45-50%. По всем практически районам, по крупным городам — Владивосток, Уссурийск, Находка - мы фиксируем увеличение наездов на пешеходов. Это связано и с нарушениями самими пешеходами ПДД и с нарушением водителями при проезде пешеходных переходов. Естественно, анализируя причины аварийности, основные задачи перед нарядами ДПС и перед ГИБДД в целом, мы акцентируем именно на этих нарушениях, чтобы мы проводили профилактику для снижения аварийности. И на 1-й квартал 2017 года если брать цифры выявляемости нарушений пешеходами и водителями, не предоставившими преимущество пешеходам на пешеходных переходах, то, если взять пешеходов — 16 тысяч было привлечено в прошлом году, в этом году - 19 тысяч, за квартал, то есть на три тысячи больше. И, соответственно, водителей при проезде пешеходных переходов, акцентируем внимание на этом виде нарушения, было 9 тысяч нарушений выявлено, в этом году - 10 тысяч. Это, конечно, эффект не сегодняшнего дня, ни завтрашнего дня, и снижения аварийности так быстро не добьёмся. О чём-то говорить, правильно ли мы действуем, правильным путём мы двигаемся для снижения аварийности, можно будет говорить только на первом полугодии. Но статистика, та, которую мы начали фиксировать по росту аварийности с октября и продолжение февраль, и март, говорит всё-таки о том, что мы добиваемся того, что количество наездов на пешеходов медленно, но всё-таки снижается. Я думаю, что те акценты, которые мы расставляем перед нарядами ДПС, всё-таки позволят нам сказать, что мы правильно действуем.

- В чём Ваша служба видит причины?

- Мы не снижаем требования к водителям в части соблюдения правил дорожного движения, мы не снижаем требования к пешеходам. У нас не становится меньше рекламных роликов по соблюдению правил дорожного движения всеми участниками, кто занят в дорожном движении: и пешеходы, и пассажиры, и водители. Так вот, констатируя факт того, что рост аварийности наблюдается на территории Приморского края, можно сказать одно — только невнимательность водителей и пешеходов. Второй аспект, если говорить о водителях транспортных средств при проезде пешеходных переходов, либо где-то на придомовых территориях — невнимательность - раз - и не соблюдение скоростного режима, не соблюдение скорости конкретным дорожным условиям. Да он не нарушает общескоростной режим, не нарушает знака по ограничению скорости, но зимний период — скользко, он должен вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы он мог при возникновении опасности остановить его перед пешеходом, либо перед другим транспортным средством. Это вторая причина, из-за которой совершаются ДТП. Это основные. Проезд перекрёстков, переход пешеходами перекрёстков на запрещающий сигнал светофора — тоже можно выделить здесь. Что толкает пешеходов здесь, сказать пока сложно. Мало того, что, когда мы начали фиксировать аварийность с участием пешеходов, сложная категория участников дорожного движения, зачастую нет документов, конфликтные ситуации часто у инспекторов возникают. Мы начали анализировать, а платят ли штраф пешеходы за свои нарушения? И увидели, процентов 10-15 всего оплачивают штрафы. Хотя в отношении этой категории участников дорожного движения также действует требование статьи 20.25, уплата штрафа, либо если не уплата, то идёт двойной и вплоть до ареста на 15 суток. И сегодня факт ареста пешехода за неуплату штрафа у нас уже есть по городу Владивостоку. И эту работу, которая была не на должном уровне в Приморском крае, потому что не было у нас такой опасности с пешеходами. Порядка 30% на протяжении уже многих лет аварийность от общего количества ДТП с пешеходами наблюдалось. Это сейчас мы рост наблюдаем почти 45-50%. так вот, когда, обращая внимание на это, мы начали выяснять, почему пешеходы не платят штрафы, и начали при повторном нарушении, выявляя, если предыдущий раз, нарушив ПДД, этот пешеход, который сегодня общается с инспектором ДПС, не оплатил штраф, мы принимаем уже меры к нему. Накладно по времени, да. Зачастую приходится отрывать пешехода от каких-то его дел, везти в суд, составлять материалы. Да, но мы эту работу будем делать дальше и ещё жёстче. Я думаю, всё равно мы добьёмся эффекта положительного, что нам удастся снизить аварийность с участием пешеходов. Немаловажный аспект соблюдения требований безопасности, конечно, состояние самой улично-дорожной сети. Если прошлый год улично-дорожная сеть в летний период более-менее по Приморскому краю была наведена. Все пешеходные переходы находились в надлежащем состоянии, большинство из них, то на конец 2016 года, 2017-й год огромное количество, порядка 30%, после зимнего периода пешеходных переходов находятся в ненадлежащем состоянии. Так вот, добиваясь положительного эффекта, мы сегодня сигнализируем и в департамент дорожного хозяйства, и в муниципалитеты для того, чтобы они вовремя провели надлежащие процедуры, чтобы привести свои пешеходные переходы на территории в надлежащее состояние и добиться положительного эффекта. Я думаю, что у нас получится.

- Юрий Геннадьевич, какие сегодня действуют меры административного воздействия на пешеходов и водителей, не пропустивших пешеходов?

- На сегодняшний день, если пешеход нарушил правила дорожного движения, к нему применяются санкции административного кодекса, штрафы. Опять же, если этот штраф не уплачен в установленные законом сроки, на него наступают санкции статьи 20.25, вплоть до ареста. И повторюсь, такие факты уже есть по Приморскому краю, и дальше их будет больше, если всё-таки пешеходы не обретут сознательность и не оплатят свои штрафы, и будут вести себя безопасно на проезжей части. Ну, и к водителям тоже самое. Если водитель совершил наезд на пешехода, нужно помнить о том, что, даже если вина здесь будет пешехода, что сегодня тяжело доказывается, нужно серьёзные доказательства водителю предоставить и нам собрать, чтобы доказать невиновность одного участника дорожного движения и невиновность другого, вплоть до уголовной ответственности в отношении водителя, за причинение тяжкого вреда, либо, не дай бог, смертельного. Штрафы я считаю, к сожалению, они небольшие - в пределах тысячи рублей, полторы тысячи рублей. Может их нужно больше, но на сегодняшний день законодатель определил именно эту сумму. Поэтому мы работаем, исходя из тех санкций, которые сегодня кодексом определены».

Рубрика «Профилактика

На сегодняшний день львиную долю ДТП дают сами пешеходы. Из 18 погибших под колёсами 13 пересекали проезжую часть в неустановленных местах и получили травмы, несовместимые с жизнью. Наша съёмочная группа вместе с экипажем ДПС проверила, насколько беспечно относятся жители краевого центра к своей жизни. С подробностями Егор Коваленко:

«С экипажем ДПС наша съёмочная группа расположилась на привокзальной площади краевого центра. Видеокамера и полицейский в форме с жезлом должны были дисциплинировать пешеходов. Но не смотря на это, приморцы шли потоком.

По одному, парами и даже целыми группами пешеходы переходили дорогу, не обращая внимание на проезжающие автомобили. В течение получаса работы инспектора к машине ДПС образовалась очередь за получением протоколов о нарушении. Но одни пешеходы поразили не только инспектора ДПС, но и нас. Молодая мама, пренебрегая мерами безопасности, пересекала дорогу с ребёнком в коляске.

Менее чем за час работы на этом участке инспекторы ГИБДД наказали около 20 нарушителей-пешеходов. За три месяца 2017 года В Приморье за нарушение правил дорожного движения привлечено к административной ответственности более 19 тысяч пешеходов.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Пешеходы так же, как и водители, являются участниками дорожного движения. Соответственно, на них распространяются правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях. И об этом пешеходы забывают. Поэтому хотелось бы напомнить, что неуплата административного штрафа в срок может привести к аресту до 15 суток».

Но не только штраф грозит пешеходам за нарушение ПДД, но и административный арест стал сегодня реальностью. За неуплату штрафа за нарушение правил дорожного движения уже несколько пешеходов отправились на 5 суток в спецприёмник. Первой ласточкой стал молодой человек, который перебегал проезжую часть в неустановленном месте. За это нарушение полицейские составили административный протокол и выписали штраф в размере 500 рублей. Но, когда инспектор ГАИ проверил мужчину по базе данных ГИБДД, выяснилось, что молодой человек имеет серьёзное нарушение, требующее вмешательства мирового судьи. Неоплаченный штраф за нарушение правил дорожного движения стал причиной задержания и доставления мужчины в судебный участок. За это нарушение мировой судья ограничился штрафными санкциям, приняв во внимание то, что молодой человек совершил этот проступок впервые и раскаялся».

***

Но не только краевая ГИБДД обеспокоена ситуацией с пешеходами, но и их юные помощники. Так в Находке ЮИДовцы вместе с инспекторами дорожно-патрульной службы выходят на самые оживлённые дороги города, чтобы помочь им в работе с пешеходами. С подробностями Андрей Мозговой:

«Сегодня в городе Находке больше всего погибших пешеходов с начала года. Чтобы снизить аварийность с этой категорией участников дорожного вместе со взрослыми вышли на дороги города ЮИДовцы школы №1.

Айнура Василевская, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОМВД России по г. Находке: «C начала текущего года в дежурной части отдела ГИБДД ОМВД России по г. Находке зарегистрировано 19 ДТП с участием пешеходов, из них 6 ДТП произошли по вине самих пешеходов. 5 человек погибло, остальные получили травмы. С целью профилактики ДТП с участием пешеходов, инспекторы ДПС уделяют особое внимание за соблюдением ПДД пешеходами. С начала текущего выявлено 1370 нарушений правил дорожного движения пешеходами».

Площадь Совершеннолетия в Находке - один из самых оживлённых перекрёстков. Здесь плотное движение транспортного потока и большое количество пешеходов. Юные помощники инспекторов ДПС регулярно выходят на такие участки вместе со старшими товарищами. Если сотрудника ГИБДД пешеходы немного побаивались, то ребёнка в жилетке ДПС они слушали внимательно. ЮИДовцы объясняли взрослым, как правильно переходить улицу и вручали памятки, в которых просили быть осторожными на дорогах».

Рубрика «Статистика»

Если обратиться к цифрам ситуация складывается следующим образом: за три месяца 2017 года в дорожно-транспортных происшествиях погибло 18 пешеходов, 227 получили травмы различной степени тяжести. Наибольшее количество аварий произошло в крупных городах, таких как Владивосток, Находка, Уссурийск:

Владивосток – 99 ДТП, 2 человека погибли, 100 пешеходов получили ранения;

Уссурийск – 31 ДТП, 3 человек погибло, 30 – ранено;

Находка – 20 ДТП, 6 человек погибло, 14 – ранено.

Гибли в этом году пешеходы в Артёме, Спасске-Дальнем, Арсеньеве, Кавалеровском, Партизанском и Пожарском районах.

***

Пешеходы наиболее уязвимы при ДТП. При столкновении с автомобилем они получают наиболее тяжёлые травмы, некоторые приводят к гибели. Докажем наглядно:

«Февраль 2017 года, Владивосток, Героев Тихоокеанцев, д. 5А. Водитель автомобиля «Тойота Королла Филдер» двигался со стороны улицы Коммунаров в направлении Окатовой. На улице Героев Тихоокеанцев перед его автомобилем неожиданно появился пешеход. Экстренное торможение не помогло избежать столкновения. Молодой мужчина 1994 года рождения переходил проезжую часть дороги вне установленного места, проигнорировав леерное ограждение. В результате ДТП он получил тяжёлые травмы головы и был госпитализирован.

Март, 662-й километр гострассы Хабаровск — Владивосток, объездная дорога Уссурийска. Водитель автомобиля «Хендай Порте» совершил наезд на 32-летнюю женщину-пешехода. В результате ДТП женщина получила тяжёлые травмы. Спустя час пострадавшая скончалась в машине скорой помощи.

Юрий Колесников, заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Как вот можно рассудить ДТП и разобрать ДТП, когда на объездной дороге города Уссурийска женщина, находясь на обочине, видя, что на противоположной стороне остановился автомобиль, к которому ей нужно перейти дорогу, не видя, что к ней приближается автомобиль по встречной полосе, начинает переходить дорогу и попадает под этот автомобиль. У водителя, который совершил наезд, не было возможности остановиться там и пропустить этого пешехода. У пешехода была — 100%, и он обязан был пропустить этот автомобиль. Она начинает движение, попадает под колёса. Невнимательность? Ну, конечно, невнимательность. Да, это нарушение ПДД. И таких случаев — большинство».

Январь. 296-й км. автодороги Осиновка – Рудная Пристань, п. Кавалерово. Здесь ДТП произошло по вине водителя автомобиля «Ниссан Дизель». Двигаясь со стороны села Чугуевка в Дальнегорск, он совершил наезд на женщину-пешехода 1979 года рождения, переходившую проезжую часть по пешеходному переходу. В результате ДТП она скончалась на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи.

Февраль 2017-го, город Артем, на улице Днепростроевской водитель автомобиля «Тойота Хайсна» в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода совершил наезд на пожилую женщину. В результате пострадавшая получила тяжелую травму головы, была госпитализирована в реанимационное отделение городской больницы Артема, в последствии она скончалась».

***

Мы Вам показали наиболее тяжкие аварии с гибелью пешеходов. В большинстве своём здесь виноваты водители, но в действительности показатель вины самих пешеходов выше.

Так в Приморье с начала 2017 года по их вине произошло 93 ДТП, в которых 13 человек погибло, 82 получили ранения. Владивосток опять на первом месте: 25 ДТП, 2 погибших, 23 раненых. Далее идут Уссурийск – 15 ДТП, 2 человека погибло, 13 — пострадали. А вот в Находке почти в каждом ДТП погиб человек – 6 аварий, 5 погибших, 1 ранен.

Рубрика «Безопасность»

Руководство ГИБДД настораживает сознательное нарушение ПДД пешеходами, которые переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода. Особенно те случаи, когда молодые мамы, пренебрегая безопасностью, пересекают проезжую часть с коляской, в которой в это время находится самое дорогое сокровище — ребёнок. Но нужно помнить, что и по пешеходному переходу с ребенком нужно переходить, соблюдая осторожность. О том, как это надо делать, нам рассказала старший инспектор пропаганды краевой ГИБДД Елена Иванова:

«Существует несколько вариантов перехода проезжей части с коляской. Первый и наиболее безопасный вариант - это когда мама берёт ребёнка на руки и коляску уже пустую везёт рядом с собой. Это самый безопасный вариант. Второй вариант, это когда ребёнок находится в коляске и мама собой прикрывает его от транспортного потока. Соответственно везёт коляску либо справа, либо слева от себя, в зависимости от направления движения транспорта.

Ольга Кошель, житель г. Владивостока, мама двоих детей: «Мне как маме приходится часто ходить в магазин за покупками и в детскую поликлинику. Поэтому я считаю, родители ответственны за своих детей и, переходя дорогу, они должны защищать их собой».

И есть ещё два варианта - менее безопасные.

Это когда коляска находится позади мамы. Она может контролировать ситуацию справа, слева от себя, спереди, но, к сожалению, она не может видеть, что происходит за ней, что происходит с ребёнком в коляске. Это менее безопасный. И самый распространённый аварийно-опасный вариант — это когда мама выкатывает коляску впереди себя, не смотрит по сторонам. И таким образом ребёнок находится в абсолютной опасности. Сначала выкатывается коляска, в которой находится малыш и водители не могут быстро среагировать на ситуацию.

Елена Иванова, старший инспектор пропаганды управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «У нас в этом году уже была авария с участием мамы с коляской. Там ребёнок получил достаточно серьёзную травму головы, потребовалась даже госпитализация. И всё это оттого, что у нас мамочки, выписываясь из роддома, у них нет понимания грамотности поведения на проезжей части. То есть они являются водителями — водителями коляски - и это тоже достаточная наука, которую нужно изучать и придерживаться определённых правил».

Также хочется напомнить что оборудование коляски световозвращательными элементами также обезопасит вашего ребёнка. Но не только это касается мам с колясками, но и самих пешеходов.

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Правилами дорожного движения определены требования к пешеходам при движении в тёмное время суток. Если для населённых пунктов это рекомендации, то за их пределами пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. За отсутствие световозвращающих элементов по итогам трех месяцев 2017 года привлечены к административной ответственности 412 пешеходов.

Рубрика «Комментарий»

Также немаловажным фактором сокращения аварийности с участием пешеходов, является состояние улично-дорожной сети. Что предпринимается департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края по приведению пешеходных переходов к требованиям ГОСТа, нам рассказал руководитель отдела сохранности автомобильных дорог и организации дорожного движения Вячеслав Капалин:

«27 марта состоялось заседание краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где был рассмотрен вопрос по приведению пешеходных переходов в соответствие с новыми требованиями действующих стандартов. На сегодня могу сказать, что на автомобильных дорогах общего пользования регионального межмуниципального значения Приморского края, располагается 598 пешеходных переходов. Для приведения их в соответствие с требованиями нормативам состояние, департаментом была выполнена работа по обустройству 12 пешеходных переходов наружным освещением и с установкой транспортных светофоров Т7 в количестве 48 штук. Для того, чтобы привести пешеходные переходы в соответствие с новыми требованиями, на сегодняшний момент нужно заменить порядка 2400 щитков дорожных знаков - «Пешеходный переход», «Внимание дети» - на щитки повышенной информативности. То есть, в 2016 году в рамках содержания подрядной организацией было заменено порядка 172 щитков дорожных знаков на знаки повышенной информативности. Была также выполнена, с новым требованием ГОСТа, дорожная разметка пешеходных переходов, это на всей территории Приморского края, общей площадью порядка 15 тысяч квадратных метров. Департамент уделяет постоянно внимание по приведению в соответствие с новыми действующими требованиями обустройство пешеходных переходов. В 2017 году департаментом планируется продолжить эту работу: порядка четырех пешеходных переходов в населённых пунктах оборудовать также стационарным наружным освещением с установкой светофоров Т7, также восстановить дорожную разметку 1.14.1 на всех дорогах».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:


Школа телевидения


Выпускной 2018


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря