Программа «25/rus» от 27 мая 2017 года

В этом выпуске - о детском травматизме и о том, как обезопасить детей. Совсем скоро начнётся пора летних каникул. И в это время школьники будут почти все свободное время находится на улице без присмотра взрослых. К сожалению, не все дети внимательно и сознательно относятся к опасностям, которые ждут их на дорогах.

Рубрика «Интервью»

О печальной статистике, о причинах и о том, что сегодня принимает госавтоинспекция, чтобы исключить гибель детей в авариях Андрею Мозговому рассказал заместитель начальника краевой ГИБДД подполковник полиции Юрий Колесников:.

- Какова сегодня ситуация с детским травматизмом в Приморье?»

- Проблема такая существует не только в Приморском крае, но и на территории всего государства. Детский травматизм - это первая категория, на которую мы в первую очередь обращаем внимание. На сегодняшний день в Приморском крае зарегистрировано 87 ДТП с участием детей. Не большое, но маленькое, снижение есть, но, к сожалению, у нас четыре ребёнка погибло в ДТП. Два ребёнка — это пешеходы, два — это были пассажиры. По нарушениям правил дорожного движения, так же можно разделить: и вина, и неосторожное поведение самих детей на проезжей части, и не аккуратное поведение, и нарушение правил дорожного движения взрослыми при управлении транспортными средствами, где в салоне автомобиля находились дети. Поэтому здесь однозначно сказать, что виноваты только дети, а взрослые не виноваты, так нельзя. Здесь вина и взрослых тоже.

- Какие причины данной ситуации?

- Основное, я считаю, невнимательность, нарушение правил безопасности, нарушение правил дорожного движения взрослыми. Водителями, либо взрослыми, кто наблюдает за этими детьми, кто смотрит, кто переходит с ними проезжую часть, либо кто находится на игровой площадке рядом с ними, что дети, порой выбегая с игровой площадки, либо с тротуара на проезжую часть, в месте, где этого делать нельз,я и это очень опасно для жизни и здоровья, пренебрегая тем самым элементарными правилами безопасности. Это первая категория. И вторая категория - это водители, которые перевозят детей в салоне автомобиля. Даже, если ребёнок находится в удерживающем устройстве, пристёгнут соответствующим образом без нарушений ПДД. Водитель пренебрегает скоростным режимом, нарушает правила проезда перекрёстков, маневрирования, обгона и т. д., совершает ДТП, тем самым подвергая опасности ребёнка своего, либо того ребёнка, кто находится у него в салоне. Бывает нарушение правил дорожного движения другими водителями, которые, нарушая те же правила, совершают ДТП с водителями, в автомашинах которых находятся дети. Поэтому здесь я больше бы ставил вину водителей транспортных средств.

- Юрий Геннадьевич, какой выход Вы видите из этой ситуации?

- Конечно, это работа с детьми, непосредственно в учебных заведениях. Здесь и отделения пропаганды, и преподавательский состав, и СМИ, в большинстве своём. И та пропагандистская номенклатура, которую мы даём в учебные заведения, она всё-таки играет положительную роль. Паспорта безопасности, которые сегодня существуют в школах, проверяются нами с периодичностью, чтобы вся инфраструктура вокруг школы, включая пешеходные переходы, тротуары, ограждения и т. д., была в соответствующем и надлежащем виде, без нарушений каких-либо ГОСТов. Т.е. разметка должна быть, светофоры должны быть рабочими, знаки должны быть установлены. Мы здесь от собственников дорожно-уличной сети требуем в первую очередь обращать своё внимание и приводить в соответствие вот эти объекты. Второй аспект, я считаю, что те нарушения, которые совершаются взрослыми в отношении детей при перевозке, либо не уступив дорогу при переходе проезжей части — санкции должны быть намного строже. К сожалению, показывает опыт, когда ужесточаются санкции за какие-то нарушения, то эти нарушения сразу же снижаются. В соответствии чего снижаются и сами ДТП по этому виду. Поэтому, я считаю, и пропаганда, и ужесточение санкций, и конечно же акцент внимания службы госавтоинспекции на те нарушения, которые сегодня влияют на аварийность. У нас только за 16 год выявлено более 16 тысяч нарушений водителями при перевозке детей. Зачастую этопренебрегают элементарными мерами безопасности, не приобретая средства для перевозки детей. Перевозят детей без удерживающих устройств. Любое резкое торможение уже приводит к травме ребёнка. Ребёнок не может удержаться, и взрослый не может его удержать на руках. При резком торможении ребёнок получает травмы, и летальный исход здесь не исключён.

- Как всё-таки поставить взрослых в те рамки, чтобы они берегли своих детей?

- Два момента: опять же, это пропаганда, безопасность дорожного движения, безопасного поведения, и второе, как не парадоксально, всё-таки ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения. Особенно при перевозке детей. Они и так-то сегодня немаленькие — 3 тысячи рублей за перевозку детей без удерживающих устройств. Значит этого не достаточно, если 16 тысяч нарушений мы выявляем за год. У нас только за четыре месяца этого года 5 600 уже выявлено, при росте аварийности по этим категориям, мы естественно акцентируем на этом внимание и выявляем эти нарушения. Но эти нарушения меньше не становятся почему-то. И опять же я считаю, если были совершены какие-то нарушения ПДД с участием детей, то здесь санкции должны быть на много выше. Не

просто ты нарушил скоростной режим передвигаясь один, грубо говоря, а если в салоне находится ребёнок у тебя, то здесь акцент должен быть, может какие-то части необходимо вводить дополнительно. Но это на законодательном уровне нужно решать. Но, может быть, это одна из мер, которая всё-таки приостановит. Либо ограничивать скоростной режим, если у тебя находится ребёнок в машине - не более там 80-90 км/час. Может быть такие меры. Но повторюсь, это пропаганда, всё-таки нужно с помощью СМИ, с помощью работы в школах, либо в каких-то других учебных заведениях. И ужесточение санкций. Другими методами это не избавить.

- А что делать с теми родителями, которые покупают детям мокики, мопеды?

- Здесь так же вина взрослых. Откуда ребёнок взял этот мопед? Ему дали взрослые. Сегодня мы разбирали ДТП в Хасанском районе. 14 лет водитель, управляя мопедом, не справился с управлением, выезжает на встречную полосу, совершает столкновение. Сам в тяжелейшем состоянии находится в больнице. Борьба сегодня врачей, между жизнью и смертью находится, за этого ребёнка. И по заявлению взрослых — это его личный мопед. Что родители не знали, что у него есть такое транспортное средство?! Это родители ему купили или кто ему дал этот мопед? У нас сегодня чётко законом определено, со скольки лет может ребёнок находиться за управлением такого вида транспортного средства. Но он должен пройти обучение и получить водительское удостоверение. Не раньше, чем 16 лет, при наличии водительского удостоверения. То есть он должен изучить правила дорожного движения, элементарные навыки управления. Находиться в средствах безопасности. То есть шлем у него должен быть в обязательном порядке. А здесь ребята передвигались без шлема, без водительского удостоверения, возраст, который не соответствовал. В этом возрасте он может находиться только на велосипеде на проезжей части, в 14 лет. А он уже управляет таким транспортом, который уже несёт такую опасность, как совершение ДТП и тяжкий вред здоровью. Поэтому здесь вина только взрослых, я считаю, которые видят и знают, что их дети управляют таким видом транспорта.

- Школьный автобус. Какая работа ГИБДД, проводится в этом направлении?

- Мы, здесь немножко выходим, за те рамки которые нам предписываются в соответствии с законодательством, ведомственными приказами. То есть не только проверка технического состояния школьного автобуса, мы, здесь проводим работу пропагандистскую с водителями этого вида транспорта. Как необходимо вести, какие меры предосторожности. Не только соблюдение требований знаков и тех норм безопасности, которые им предписываются непосредственно. То есть доводим до них, где есть опасные участки на пути следования. В основном же это сельские у нас районы, которые подвозом занимаются детей к школам. Где есть опасные участки, с точки зрения выезда на встречную полосу, может быть. Где есть опасные участки — мостовые сооружения. Как проезжать те или иные участки. То здесь начальники ГАИ на местах проинструктированы нами, чтобы они проводили эту работу непосредственно с преподавательским составом. Далее эта работа проводится с собственниками школьных автобусов, это в основном управления образований на местах, но и департамент образования, в частности. Выявляя нарушения здесь, мы доводим эту информацию до руководителей, чтобы они принимали меры к своим водителям этих школьных автобусов. Даже если мы где-то в регионах наблюдаем какие-то ЧП с перевозкой детей школьными автобусами, мы эту информацию обрабатываем и доводим в виде указаний и информационных писем до своих руководителей на местах, либо до наших начальников. Второй аспект, на котором акцентируем внимание при работе со школьными автобусами — это обследование улично-дорожной сети при следовании автобуса с одного объекта сбора детей до непосредственно школьных учреждений, чтобы администрация, собственник дорог соблюдал эти участки дорог в надлежащем виде. Посадочные пункты, пункты высадки детей, чтобы они были в соответствии. Зачастую, конечно, очень тяжело это добивается в виде предписаний, зачастую не исполняется. Главы администраций, собственники дорог мотивируют это отсутствием денежных средств, либо недостаточностью этих средств. Но поскольку мы несём здесь контрольно-надзорную функцию здесь, мы работаем только с административным кодексом здесь. Большую помощь нам оказывают органы прокуратуры, очень оперативно реагируют и поддерживают нас и мы, соответственно, их в работе по наведению порядка с перевозками детей.

Рубрика «Безопасность»

В городах чаще всего дети ходят на учебу пешком, ведь в большинстве случаев школа находится в нескольких шагах. Но во многих муниципалитетах за знаниями идти приходится по несколько километров. На помощь детям приходит школьный автобус. О том как должен быть оборудован этот вид транспорта, чтобы жизни наших детей были в безопасности - рассказали сотрудники городского ГИБДД.

«Название автомобиля «Школьный автобус» говорит само за себя - это транспорт для перевозки детей. И требования по его оснащённости и оборудованию особые.

Александр Дубровин, государственный инспектор БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку: «Данные автобусы оборудованы согласно ГОСТу 51160. Данный ГОСТ предусматривает безопасную перевозку детей автобусами. Автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС, окрашен в жёлтый цвет, иметь на обоих бортах надпись «ДЕТИ». Что позволяет водителям идентифицировать данное транспортное средство. Кроме этого автобус оборудован устройством, позволяющим не допускать начало движения до того, пока не будет закрыта дверь полностью. Вот я сейчас прошу продемонстрировать, водителя начать движение транспортного средства. Вот видите, движение не начинается. Если закрыть дверь, вот, после полного закрытия двери автобус начинает движение. Данный автобус оборудован звуковой сигнализацией, которая включается автоматически при движении задним ходом, чтобы предупредить детей, чтобы не произошло ДТП, не дай бог, наезда на ребёнка. Сиденья автобуса должны быть специально оборудованы ремнями безопасности, которые обеспечивают безопасную перевозку детей и, в случае резкого торможения, обеспечивают не получение травм детьми. Кроме этого автобус оборудуется устройством ограничения скорости, что позволяет не допускать движение автобуса свыше скорости в 60км/час».

Кроме этого автобус должен быть оборудован тахометром, водитель обязан проходить предрейсовый медосмотр, а транспортное средство — технический. Все эти требования обеспечивают безопасную перевозку детей в школу и обратно домой. Но если не выполнять их, то административным кодексом предусмотрена ответственность.

Светлана Демиденко, старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивостока: «Влечёт наложение административного штрафа водителю - 3 тысячи рублей, должностным лицам - 25 тысяч рублей и на юридическое лицо - 100 тысяч рублей. За нарушение перевозки детей в ночное время, установленных правилами организованной перевозки групп детей, влечёт наложение административного штрафа на водителя - 5 тысяч рублей либо лишение управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических - 200 тысяч рублей».

Рубрика «Статистика»

В интервью моему коллеге Юрий Колесников сказал, что детский травматизм - это первая категория, на которую ГИБДД в первую очередь обращает внимание. Статистика 2016 года говорит о том, что на фоне снижения аварийности в ДТП всё-таки дети погибали. В 370 авариях получили травмы несовместимые с жизнью 8 ребят.

А анализ детского дорожно-транспортного травматизма уже этого года серьёзно обеспокоил госавтоинспекцию края. За 4 месяца 2017 года произошло 87 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, в результате которых 4 несовершеннолетних погибли, рост смертности составил 300%. Погибли дети в Находке, Уссурийске, Фокино и Тернейском районе. Из половины всех происшествий на дорогах в 50% случаев приходится на несовершеннолетних. Далее идут дети-пассажиры и дети-водители моторолеров.

Рубрика «Профилактика»

В этом году впервые краевая ГИБДД, департамент образования и приморская общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов» провели профильную смену юных инспекторов движения «Фестиваль отрядов ЮИД Приморского края». С подробностями нешуточной борьбы интеллекта и практических навыков юных помощников ГИБДД - Юля Бояшова.

«Чтобы попасть на первый краевой фестиваль ЮИДовцев, в муниципальных образованиях прошли отборочные соревнования. Так во Владивостоке «Безопасное колесо - 2017» собрало 10 команд из разных школ краевого центра.

Светлана Демиденко, старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивостока: «Конкурс «Безопасное колесо» - это прежде всего безопасность наших детей в будущем. Если мы сейчас начнём прививать культуру безопасного поведения на дороге детям, то в будущем у нас значительно уменьшится ДТП, несчастные случаи с участием детей».

Юные инспекторы дорожного движения, а это порядка 40 школьников, показали свои знания в правилах дорожного движения: как надо оказывать первую доврачебную помощь, поупражнялись в фигурном вождении велосипеда и творческом конкурсе.

Роман Кузнецов, член президиума Приморской общественной организации «ВОА»: «Одна из основных задач Всероссийского общества автомобилистов — это пропаганда безопасности на дороге. Соответственно такие мероприятия - это безусловно один из ключевых элементов уставных задач. Мы ежегодно участвуем и работаем с организациями по проведению подобных мероприятий, то есть «Безопасное колесо»».

Победителей и призёров наградили грамотами и ценными подарками. Лучшей командой Владивостока стали юидовцы из 42-ой школы, которые и отправились на краевой слёт. В детском лагере «Волна» на берегу Залива Петра Великого 12 отрядов юных инспекторов движения - впервые увидели работу друг друга.

Помимо обучающего процесса школьники состязались за право представлять Приморский край на Всероссийских соревнованиях отрядов ЮИД «Безопасное колесо», которые пройдут в первых числах июня в городе Ульяновске.

Лучшим отрядом ЮИД Приморского края признана команда из Черниговского района, на втором месте – Пожарский район и замкнул тройку сильнейших Уссурийский городской округ. Представители Всероссийского общества автомобилистов Приморья наградили победителей медалями, кубками и памятными призами.

Илья Данилов, капитан команды «Регулировщик» г. Уссурийск, 3 место: «У нас первый раз, всё шло хорошо, единственно на городке у нас тут».

Лев Левицкий, капитан команды «Лучегорск -Динамо» Пожарский район, 2 место: «Ну хотелось, конечно, первое, но всё равно второе лучше, чем третье. На следующий год будем первое, конечно».

Сергей Сиваков, капитан команды «Весёлый светофор» Черниговский район, 1 место: «Не верили, что заняли первое место. Я думал будем четвёртые или пятые. На душе радость».

Первыми быть всегда тяжело, страшно и очень ответственно. Чтобы дни, проведенные в лагере, заполнились и остались в сердце каждого участника профильной смены сотрудники ГИБДД вручили им именные удостоверения юного инспектора движения.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Раньше, к сожалению своему, я думала, что у нас есть Пожарский район сильный, Находка сильная. Но у нас есть и Черниговка, которая выиграла первое место, у нас есть Уссурийск, просто такой человек, изумительный педагог. То есть кем восхищаться, и, я думаю, мы продолжим эту работу. Я надеюсь, вот сейчас мы это всё сдвинули с мёртвой точки, оно пойдёт, пойдёт дальше. И это будет первая смена, которая запала в душу, она останется в сердцах у детей, у нас, сотрудников госавтоинспекции. Я надеюсь, что в следующем году мы её, конечно, повторим. Я сделаю всё, чтобы она снова была!

Юидовцы пообещали, что полученные здесь знания они передадут своим товарищам и одноклассникам, и соберутся снова уже в следующем году».

Но не только с детьми проводит мероприятия госавтоинспекция края. Впервые они обратились к будущим мамам. Первый урок по безопасности дорожного движения инспекторы краевой ГИБДД провели в Перинатальном центре. Рассказывает Андрей Мозговой.

«На урок по правильной и безопасной перевозке детей как в автомобиле, так и в коляске, собрались милые женщины, которые вот-вот станут мамами. Кто-то впервые, а кто-то уже имеет детей. Заинтересовались этой темой и сотрудники центра.

Татьяна Курлеева, главный врач ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр»: «Сегодня мы должны знать, как обезопасить себя, свою семью. Но, не приведи господь, это трагическая ситуация, которая может возникнуть любой семье. Элементарные правила перевозки детей, элементарные правила перехода в положенном месте с коляской сегодня были объяснены нашим самым дорогим пациентам, которые здесь находятся. Считаю, что данное мероприятие, которое мы сегодня провели, оно будет не единственным».

Будущие мамочки с интересом слушали инспектора пропаганды краевой ГИБДД Елену Иванову. Она рассказала и показала, какие детские удерживающие устройства безопаснее, как правильно пристегивать и на каких местах в автомобиле лучше всего перевозить детей.

Алина Мешкова, мама двоих детей, житель г. Владивостока: «Сейчас узнала, что нужно именно для выписки люлечку для маленькой девочки. Да, обязательно возьмём, а потом уже перейдём к креслу. Первое кресло у нас было у старшего сына. Мы покупали все вместе. С бабушкой, дедушкой и с сыном, естественно. Садили его, ему было тогда полтора годика, он, конечно, ничего не понимал, но ему зато было интересно, потрогать, пощупать, повертеться в нём».

Женщинам объяснили, как правильно выбрать необходимое для их ребенка детское удерживающее устройство. Сотрудник ГИБДД также рассказала о том, как правильно перевозить по пешеходному переходу коляску с малышом и ответила на многочисленные вопросы слушателей.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Первая дорога малыша начинается именно от родильного отделения. И она должна быть безопасной на столько, на сколько родители к этому важно отнесутся зависит вся дальнейшая жизнь этого малыша. Если он с первых дней жизни будет научен безопасному поведению в машине. В дальнейшем не будет никаких проблем в том, чтобы он находился в этом автомобильном кресле, автолюльке, пристёгивался штатным ремнём безопасности. Ведь это всё зависит от первых дней, от отношения родителей к своему ребёнку».

По окончанию встречи будущие мамы получили от ГИБДД буклеты о правилах перевозки детей в автомобиле и наклейки «Перевози правильно». А приморская общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов» подарила перинатальному центру детское удерживающее устройство».

Рубрика «Комментарий»

О детском травматизме на дороге и как решить эту злободневную проблему в наши дни программе «25/РУС» рассказал член комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Приморского края Владимир Кузнецов:

«Для того, чтобы её решить, я считаю, необходимо с детского, именно с детского, возраста, потому что психологи всего мира сошлись на том, что после 15 лет уже ребёнка трудно перевоспитать. Очень хорошо, это 3-й, 4-й классы, необходимо заниматься во всех учебных заведениях. Объяснять им, что есть такое понятие безопасного поведения на дороге. И вот эти все моменты, нужно ставить во главу угла. Потому что на сегодняшний момент у нас увеличилось количество дорог, автотранспорта. И вот эта проблема, если не заниматься детьми, она никогда не уйдёт. Есть опыт других стран. Можно к нему повернуться. К той же Японии, к той же Германии, где одним из основных предметов в школе является именно изучение правил дорожного движения. Такие люди приходят в автошколу, это уже готовый материал. Они хорошо учатся, они полностью подчиняются правилам дорожного движения. Поэтому дети, они как лакмусовая бумажка. Дело в том, что дети сами по себе, они не могут взять эти знания. У нас существуют три вещи — это социум, семья и школа. Социум - это естественно окружающая обстановка. Когда ребёнок видит, как другой перебегает дорогу, он начинает также бегать по дороге. Естественно школа, школа тоже не может много дать, потому что предмет ОБЖ, он не охватывает этой программы, он очень короток. И остаётся семья, семья у нас, зачастую родители сами едут на машине и частенько нарушают, ребёнок это видит и, как лакмусовая бумажка, впитывает. Потом вырастает и естественно повторяет своего родителя. Нужно собрать всё и со всех сторон заниматься детьми».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:






Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря