Программа «25/rus» от 24 июня 2017 года

Это информационно-аналитическая телепередача ГТРК «Владивосток» «25/РУС». Сегодня тема нашей программы о тех, кто после употребления алкогольных напитков садится за руль, подвергая опасности как свою жизнь, так и жизнь других людей. Лето — это сезон активного отдыха. Кто-то уезжает в отпуск за пределы края, но а большинство находят отдых на родных просторах. Взяв с собой своих родных, друзей отправляются на своем автомобиле на природу, к морю. А там чистый воздух, шашлычок и спиртное. Как показывает практика, с наступлением летнего сезона возрастает количество нетрезвых водителей и дорожно-транспортных происшествий по их вине.

Рубрика «Статистика»

Приведем некоторые цифры статистики. Так, с начала 2017 года в 85 так называемых пьяных ДТП погибло 8 человек, 124 получили различные травмы. Большинство аварий произошло в Уссурийске, Владивостоке, Дальнегорске, Михайловском и Кавалеровском районах.

Во Владивостоке и Дальнегорске по вине пьяных водителей погибло по 2 человека, получили телесные повреждения 22 жителя Приморья. Также получили травмы, не совместимые с жизнью, в Артёме, Уссурийске, Михайловском и Кавалеровском районах.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, когда водители забывают о правилах поведения на дорогах и в качестве расслабляющего средства используют алкоголь, дорожно-транспортные происшествия всегда с самыми тяжелыми последствиями.

Март 2017-го. Дальнегорский городской округ. В ДТП погибли 2 человека. 21-летний водитель в состоянии алкогольного опьянения на автомобиле «Тойота Краун» на большой скорости вылетел на встречку и врезался в леерное ограждение. Мужчина получил травмы, не опасные для жизни и, не оказав помощи пострадавшим пассажирам, сбежал с места происшествия. Прибывшая на место ДТП бригада скорой медицинской помощи диагностировала смерть двоих людей: 20-летнего и 25-летнего мужчин.

Май 2017-го. 16 км автодороги Артем—Находка—порт Восточный. 31-летний мужчина за рулем автомобиля «Тойота Хайс» двигался со стороны города Находка во Владивосток, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Ниссан Кондор». В результате ДТП погиб водитель «Тойота Хайс». Погибший управлял транспортным средством в состоянии опьянения, обучения на право управления транспортным средством ранее не проходил.

Март 2017-го, Фокино. Водитель автомобиля, сбившего подростка, отказался от медицинского освидетельствования. 24-летний мужчина за рулем автомобиля «Ниссан Тиана» на 100 км автодороги Артем—Находка—порт Восточный выехал на полосу встречного движения для обгона грузового транспортного средства. Автомобилист потерял управление и сбил велосипедиста. 12-летний мальчик получил тяжелые травмы, от которых скончался на месте происшествия.

15 мая в селе Васильевка Михайловского района водитель «Мазда Демио», 25-летний мужчина, не справился с управлением и совершил опрокидывание в кювет. В результате удара травмы, не совместимые с жизнью, получила 30-летняя женщина-пассажир. Как и в предыдущем случае, водитель управлял транспортным средством без соответствующих документов, в состоянии опьянения.

В нескольких пьяных авариях пострадали несовершеннолетние. Февраль, село Воскресенка Спасского района, совершен наезд на пешехода, водитель скрылся. В результате ДТП пострадал 17-летний подросток, он госпитализирован с переломом бедра. Позже в результате оперативно-розыскных мероприятий водитель был установлен. Им оказался 32-летний мужчина, не имеющий водительского удостоверения, в 2016 году привлекался к административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отбыл наказание в виде ареста 10 суток.

Апрель, 2 км автодороги Пантелеймоновка—Прохаско—Буссе, произошло опрокидывание автомобиля «Тойота Хайлюкс Сурф», в результате которого получили травмы трое несовершеннолетних. За рулем транспортного средства находился нетрезвый 17-летний подросток. Сам водитель не пострадал, помощь врачей понадобилась его пассажирам.

Рубрика «Комментарий»

О том, как алкоголь влияет на реакцию водителя во время управления автомобилем, и почему, даже выпив накануне одну стопку спиртного, нельзя садиться за руль, нам рассказала Лана Царёва, заведующая кабинетом профилактики краевого наркологического диспансера.

Лана Царёва, заведующая кабинетом профилактики наркологических расстройств Приморского краевого наркологического диспансера: «Алкоголь является средством, которое тормозит деятельность центральной нервной системы. Были проведены исследования, которые показывают, что даже небольшое количество алкоголя, когда еще никаких клинических признаков опьянения нет, снижает мастерство водителя на 32%. То есть внешне Вы никак не определяете, и опасность есть, когда именно человек употребляет небольшую дозу алкоголя. Есть статистика. В состоянии легкой степени опьянения вероятность возникновения ДТП возрастает в 20 раз. При средней степени опьянения в 150 раз, а при тяжелой степени опьянения риски максимальны. Это вероятность этих последствий. Дело в том, что алкоголь подавляет деятельность центральной нервной системы и на стадии легкого алкогольного опьянения у человека искажается психическая деятельность. То есть происходит недооценка ситуации, именно психический момент. Внешне он испытывает подъем настроения, прилив сил, вроде бы у него проходит усталость, но на самом деле скорость принятия решения, адекватность оценки ситуации окружающей, она резко ухудшается. И человек вроде чувствует прилив сил, начинает активно вести, движения у него уверены, он переоценивает свои силы и недооценивает ситуацию. Были проведены исследования в институте имени Бехтерева, в ходе которых было установлено, в деятельности человека очень многие его моменты жизнедеятельности они действуют, ну, автоматически происходит. То есть, например, когда водитель едет, он видит на дороге препятствие, если у него хороший опыт, то он резко тормозит и практически не задумывается. То есть скорость реакции она где-то 0.3—0.5 секунды. При легкой степени алкогольного опьянения эта скорость увеличивается в три раза. И получается: для того чтобы затормозить, ему необходимо время в три раза больше. Кроме того, происходят такие изменения, что те действия, которые должны происходить автоматически, у водителя, который употребил алкоголь, они происходят уже не автоматически, нужно подумать. За счет этого как раз и происходит удлинение времени. Вот это является опасным. Когда средняя стадия алкогольного опьянения, то в данном случае алкоголь уже действует не только на скорость принятия решений, но и на деятельность анализаторов — это слуховой, зрительный анализатор, нарушается цветовосприятие, нарушается объем зрения. Искажается оценка расстояния водителем до препятствия. Например, кажется, что до пешехода 30 метров, а реально всего 18. Он думает, что нажал на педаль вовремя, а на самом деле время запаздывает. И вот эти все минуты—секунды — они очень сильно умножаются и последствия утяжеляются в связи с тем, что если это действует на больших скоростях и чрезвычайных ситуациях, не успевает водитель отреагировать.

Планируя поездку за рулем вы должны, конечно, накануне не употреблять алкоголь. Алкоголь находится в организме длительное время. Основная функция по разрушению алкоголя осуществляется печенью. И существуют научные исследования, они точно показывают, что количество алкоголя, разрушаемого в печени за один час, оно неизменно. Минимальное количество алкоголя. разрушаемого в печени человека, — это примерно 4 грамма чистого алкоголя, это эквивалент 98% этилового спирта, в час. У кого-то эта цифра больше, у кого-то меньше. Это зависит от очень многих факторов. От генетической расположенности, от состояния организма, от работы печени, от того, на сытый или голодный желудок был употреблен алкоголь, от времени года и еще много-много других факторов».

Рубрика «Профилактика»

Законом предусмотрена норма, регламентирующая максимально допустимое алкогольное опьянение, то есть содержание алкоголя в литре воздуха на выдохе, равное 0,16 промилле. Данная величина призвана лишь нивелировать погрешность приборов, используемых для освидетельствования водителей, и это отнюдь не означает, что можно немного выпить перед поездкой.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.8.1 КоАП РФ).

Штраф за пьяную езду — серьезнейшее административное нарушение, предусматривающее в качестве ответственности не только лишение в/у, но и выплату крупного штрафа. В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом: лишение в/у от 1,5 до 2 лет; штраф 30 000 р.

Чтобы максимально обезопасить движение на приморских дорогах, инспекторы регулярно устраивают «охоту» на пьяных водителей. Такие рейды — мера профилактическая, но при этом действенная. Наши корреспонденты стали участниками такого спецрейда в разгар рабочей недели.

По вине нетрезвых водителей на территории Владивостока произошло 12 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали люди. 2 человека погибли, 14 получили травмы. Чтобы таких аварий стало меньше, на дорогах приморской столицы инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД проводят профилактику.

Светлана Демиденко, старший инспектор пропаганды ОБ ДПС ГИБДД г. Владивосток: «С начала года на территории города Владивостока выявлено 258 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения. 93 из них уже лишили права управления. А 718 водителей, управлявших автотранспортом с признаками опьянения, отказались проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и в отношении уже 221 водителя принято решение о лишении права управления».

За несколько часов работы экипажа в основном попадались законопослушные водители. Сегодня в арсенале наряда ДПС специальное оборудование — алкотестер, который с точностью до сотой определит, сколько промилле в вашем организме. Наш корреспондент опробовал его работу на себе, и, как показал прибор, наш коллега мог спокойно садиться за руль, ноль промилле тому результат. Как пояснили инспекторы ДПС, в рабочие дни пьяниц за рулем намного меньше, в основном они встречаются в выходные и праздничные дни в ночное время. Мы опросили законопослушных водителей об их отношении к такой категории водителей.

- Константин, пьяный за рулем — он кто для Вас?

- Преступник.

- К этим людям нужно применять очень хороший административный штраф, который бьет им сильно по карману. Причем лишать их прав надолго, а не на то время, которое принято законодательством. К пьяным водителям отношусь отрицательно, они очень много создают аварийных ситуаций на дороге. Страдают дети, страдают взрослые, страдают просто нормальные люди.

- Я считаю, такие водители преступники и, как минимум, лишать прав пожизненно.

- Конечно, противник таких участников движения. Это приводит к ДТП, детей маленьких сбивают. Я сама мать и считаю это не есть хорошо. Я считаю, суровые меры наказания должны быть. Не так, как лишение водительского удостоверения на полтора года, я считаю, пусть делают и на три года, это будет неплохо.

- Он как бы преступник, если еще в ДТП попал, надо наказывать лишением прав на пожизненно.

Но не только служба ГИБДД принимает карательные методы, в основе своей работы они стараются предупредить о недопустимости пьянство за рулем. В этом рейде они общались с водителями и раздавали листовки.

Госавтоинспекция напоминает жителям Приморья: если вы стали свидетелем управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, сообщите об этом ближайшему наряду ДПС или в дежурную часть ГИБДД по телефонам: 2-490-921 или 102.

Не оставайтесь равнодушными к обеспечению правопорядка на дорогах, выполните свой гражданский долг. Помните: вы и ваши близкие могут стать жертвой ДТП по вине нетрезвого водителя!

Но не все водители такие законопослушные. За пять месяцев нынешнего года в Приморье за алкогольное опьянение и отказ от медосвидетельствования в суд направлено 3690 материалов. Лишены права управления 2298 водителей, употребивших алкоголь и наркотики за рулем.

Сегодня административный арест за пьяную езду стал эффективным методом борьбы с нетрезвыми водителями. Побывав за решеткой, многие задумываются, а стоила ли та выпитая рюмка того, чтобы провести десять суток вдали от семьи и родных. Мои коллеги побывали в артёмовском специальном учреждении, где отбывают наказание те, кто не удержался выпить, а потом сел за руль.

По закону административный арест нарушители отбывают в специализированных учреждениях. На практике их ждут такие же камеры, как и арестованных по уголовным делам. Ничем не отличается и режим содержания. Единственная уступка: водителей, чья слабость — алкоголь, размещают отдельно от мелких хулиганов, иностранцев и людей без гражданства. Так поступают в спецучреждении, которое находится в Артёме.

Сергей Ковальчук, начальник специального приемника для содержания лиц подвергнутых административному аресту ОМВД России по городу Артём: «Основная масса — это за управление автомототехникой в состоянии опьянения, как наркотическое опьянение, так и алкогольное, и не имея права управления, которые граждане также садятся за руль, также в нетрезвом состоянии. И есть такие, которые совершают данное нарушение повторно».

Антон и Андрей получили по десять суток административного ареста. Они управляли автомобилем в состоянии опьянения и в таком виде еще пытались скрыться от инспекторов ДПС, но были всё-таки задержаны. Время, проведанное в спецприемнике, заставило о многом задуматься и сегодня они раскаиваются о содеянном.

- 10 суток за то, что был без водительского удостоверения и пьяный.

- Что можете пожелать водителям?

- Чтобы не садились за руль без водительского удостоверения и пьяными, чтоб не катались.

- Уходил от погони пьяный на машине, не имея прав — водительского удостоверения.

- Какие ощущения, что здесь?

- Больше не буду ездить без прав, в алкогольном опьянении.

За 5 месяцев этого года в Артёмовском спецприемнике побывал 171 нарушитель правил дорожного движения из Владивостока, Надеждинского и Шкотовского района и самого Артёма. 146 из них — за пьянство за рулем и отказ от прохождения медосвидетельствования.

Елена Иванова, старший инспектор пропаганды управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Хотелось бы призвать население к гражданской позиции, к ответственности. Конечно, сотрудники госавтоинспекции предпринимают все возможные усилия, чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием нетрезвых водителей. Но здесь велика роль и окружающих людей. Увидели нетрезвого человека, либо Вам кажется, что человек ведет себя как-то неадекватно, наберите телефон дежурной части, или увидели сотрудника полиции — сообщите ему. И, возможно, Вы предотвратите серьезное дорожно-транспортное происшествие».

Но сегодня за пьяную езду можно получить и уголовное наказание. Повторное задержание в нетрезвом виде в течение года или повторный отказ пройти медицинское освидетельствование уже вместо административного становится уголовным. Водителя могут оставить без прав на 3 года, оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей или лишить свободы на два года. Но и на этом неприятности еще не заканчиваются — чтобы получить права обратно, нужно будет вновь сдать экзамены в ГИБДД и полностью заплатить все штрафы.

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (статья 264 ч. 1 УК РФ).

Рубрика «Интервью»

О том, какую работу проводит ГИБДД в борьбе с теми, кто, пренебрегая не только собственной жизнью, но и жизнью людей вообще, садится за руль в нетрезвом виде, моему коллеге Андрею Мозговому рассказал заместитель начальника краевого управления ГИБДД Сергей Сбродов.

Сергей Сбродов, заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю.


Вопрос: Сергей Юрьевич, пьяные водители, какова сегодня обстановка с этой категорией водителей в Приморском крае?

Ответ: Если говорить цифрами, на сегодняшний день выявлено водителей в состоянии опьянения порядка 4 тысяч. Плюс сюда же можем добавить те цифры, у нас появилась новая статья уголовного кодекса — это 264 прим.1, где предусмотрена уже уголовная ответственность. В целом получается порядка 4.5 тысяч водителей по Приморскому краю, которые управляли в состоянии опьянения, либо отказались от освидетельствования, либо вот уже попадают под уголовную ответственность есть цифры довольно таки большие. Ежедневно выявляется порядка 25—30 водителей, которые управляют в состоянии алкогольного опьянения.

Вопрос: В чем вы видите причины такого поведения водителей?

Ответ: Я считаю, основная причина, это мое мнение, халатное отношение самого гражданина, его бессознательная позиция. Выпил садится за руль. ДТП с водителем, который управляет в состоянии опьянения характеризуется тяжелыми последствиями. Потому что водитель, во-первых. Он не адекватен, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И как правило оно сопутствует превышению скорости, выезд на встречную полосу. И последствия тяжелые и количество пострадавших значительное всегда. Это с одной стороны. С другой стороны количество водителей, которые управляют в состоянии опьянения, даже согласно нашей статистики. Оно уменьшается с каждым годом, которых мы выявляем. Это не говорит, что мы хуже стали работать, всё-таки законодательство, оно в последнее время постоянно ужесточается. Это появились штрафы, значительные за управление в состоянии опьянения, 30 тысяч рублей, это и лишение права управления, до двух лет, это и введение новой статьи 264 прим. 1 Уголовного кодекса, где уже при повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения, если раньше гражданин привлекался за отказ от медосвидетельствования,в состоянии опьянения управлял, либо по 264 ранее привлекался, то здесь уже идет уголовная ответственность. Статья 264 прим.1 УК предусматривает уголовную ответственность, где наказание уже довольно серьезное, жесткое, где возможно лишение свободы до 2-х лет и штраф от 200 до 300 тысяч рублей. Есть такие жесткие меры, но не смотря на это граждане продолжают употреблять и алкоголь, и, к сожалению, наркотические вещества, всё-таки здесь где-то не хватает правового сознания, самой ответственности гражданина. Здесь еще и нашей пропаганде нужно дорабатывать и в целом обществу, чтобы общество негативно относилось к таким гражданам, нужно дорабатывать эти моменты.

Вопрос: Что нужно делать, чтобы всё-таки до них дошло, что нельзя пьяным ездить?

Ответ: Понятно, этой проблемой озабочены все: и наше государство, и мы в частности. Здесь если взять даже времена Петра Первого. Хочу немного к нашим корням, к нашему менталитету русскому, всё-таки с помощью палки, наверное, может это грубо, но Пётр Первый наводил порядок. Здесь тоже в некоторых случаях нужно еще ужесточить ответственность и ввести определенные нормы. Планируется, главк наш внес предложение в Думу и правительство, если гражданин управляет в состоянии опьянения, его задерживает сотрудник ДПС, то транспортное средство в обязательном порядке помещается на специализированную стоянку. То есть собственнику транспортное средство как сейчас, в случае устранения причины задержания, мы передаем, так вот в будущем мы не будем передавать транспортное средство. И гражданин, собственник, сможет забрать только после того, как уплатит определенный штраф. То есть транспортное средство будет изыматься из процесса дорожного движения. Хороший опыт в Белоруссии, где транспортное средство вообще изымается из пользования гражданина в том случае, если водитель попадается в состоянии опьянения. Вот что-то к этому мы будем приближаться. И в принципе, выносим свои предложения, вот это ждет водителей в будущем, кто не будет выполнять требования и садиться пьяным за руль.

Вопрос: Есть лишение свободы за преступление, а если лишать водителей водительского удостоверения пожизненно?

Ответ: Может быть, это слишком жесткая мера, здесь тоже нужно, как говорится, подойти творчески. Гражданин, который впервые привлекается к ответственности, то для него должна быть жесткая мера наказания, а для тех, кто постоянно нарушает правила и для него уже не действует, он уже привлекается по 264, здесь возможно, думаю да, наверное, это правильно будет. И, скорее всего, такие предложения скоро будут вноситься. Потому что пьяный за рулем — это убийца, может, грубо сказано, но это потенциальный убийца, поэтому пьяному за рулем не место на дороге.

Вопрос: Какую работу Вы проводите с этой категорией водителей?

Ответ: Здесь также проводим как с детьми, как с любым участником дорожного движения. Здесь работа СМИ, пропаганды, то есть воздействие на правовую сознательность. Всё-таки призываем, где-то просим, где-то требуем и наглядная агитация. Начальники территориальных ГИБДД собирают коллективы, показывают последствия ДТП с пьяными. Это очень сильно воздействует. Для нас, может, это обыденность, мы постоянно видим эти дорожно-транспортные происшествия, а когда для простого обывателя показать последствия ДТП. В каком состоянии транспортное средство, на фоне человеческой жертвы. Это морально на человека производит впечатление. Также проводим наши так называемые карательные меры. Проводим постоянно рейды, массовые проверки водителей на предмет потребления алкоголя. Поэтому просьба относиться тоже с пониманием. И в общем основная масса наших участников дорожного движения относится с пониманием к нашим проверкам. Всё, что от нас зависит, мы делаем.

Вопрос: Что Вы можете пожелать водителям? Наступило лето, время отпусков.

Ответ: Хочу обратиться ко всем участникам дорожного движения. Лето — это перевозка детей в больших количествах и часто, это пойдет большое количество транспорта на отдых. Поэтому соблюдайте правила дорожного движения. Это залог Вашей безопасности и безаварийного нахождения на дороге. Соблюдайте правила, не нарушайте, соблюдайте скоростной режим. Детишек обязательно перевозите в детских удерживающих устройствах — это спасет их жизнь. Безопасных и безаварийных дорог!

Соблюдайте правила дорожного движения. Увидимся в следующем выпуске программы «25/RUS».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:






Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря